(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 2408-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
*(30) Экотуризм - форма туризма, сфокусированная на посещениях относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий.
*(31) United Nations World Tourist Organisation (World Tourism Highlights, An Integrated Approach to Resort Development), 2011 r.
*(32) Федеральное агентство по туризму, 2011 г.
*(33) World Travel and Tourism Council, 2012 г.
*(34) Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, 2010 г.
*(35) Основные показатели прогноза СЭР субъектов Российской Федерации, входящих в состав СКФО, на 2010-2014 гг. Министерство регионального развития Российской Федерации, Межрегиональное управление по СКФО, 2012 г.
*(36) Вкл. меблированные комнаты, мотели, пансионаты, общежития для приезжих и другие организации гостиничного типа.
*(37) Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, человек за 2011 г. Федеральная служба государственной статистики.
*(38) Ожидаемые результаты будут достигнуты в полном объеме в случае реализации полного состава мероприятий подпрограммы и принятия решений о строительстве объектов внешней инфраструктуры в соответствии с составом инфраструктуры, согласованным в рамках дополнительных соглашений о создании ОЭЗ.
Объемы ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета приведены в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", а также с прогнозными объемами финансирования государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, доведенными Минфином России. При выделении дополнительного финансирования объемы средств федерального бюджета в подпрограмме будут ежегодно уточняться.
*(39) Прогноз туристического потока на курорты туристического кластера был сделан на основе анализа российского и международного рынка горнолыжных курортов, включая различные операционные показатели (доля загрузки курортов вне сезона, доля однодневных туристов от всех прибывающих на курорт и др.), анализ курортов - возможных конкурентов курортам туристического кластера (включая строящиеся курорты), мнения ведущих международных экспертов из Франции и Австрии, представителей российских и зарубежных туристических агентств и туроператоров, операторов горнолыжных курортов (в том числе российских). Наряду с этим агентством IPSOS (IPSOS, 2012) был проведен социологический опрос более 2,5 тыс. россиян, занимающихся горными лыжами и проживающих в 20 городах с населением более 500 тыс. жителей (в различных регионах Российской Федерации).
*(40) Laurent Vanat Consulting SARL, 2012 г.
*(41) Прогноз на основе социологического опроса агентства IPSOS (IPSOS, 2012 г.)
*(42) Официальные сайты курортов, 2012 г.
*(43) Чистая приведенная стоимость - сумма всех текущих и будущих поступлений и расходов по инвестиционному проекту, приведенная к текущему моменту времени. Используется при анализе эффективности инвестиционных проектов и показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того как денежные поступления от него окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические расходы, связанные с осуществлением проекта.
*(44) Период окупаемости - период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестиционным проектом, покрыли первоначальные затраты на инвестиционный проект.
*(45) Состав основных мероприятий сформирован, исходя из задач по созданию туристического кластера, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 (ред. от 26.09.2012) "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея".
При выделении дополнительного финансирования объемы средств федерального бюджета в подпрограмме будут ежегодно уточняться.
*(46) Данные ОАО "Курорты Северного Кавказа", 2012 г.
*(47) На основе данных ОАО "Курорты Северного Кавказа".
*(48) Ожидаемые результаты будут достигнуты в полном объеме в случае реализации полного состава мероприятий подпрограммы и принятия решений о строительстве объектов внешней инфраструктуры в соответствии с составом инфраструктуры, согласованным в рамках дополнительных соглашений о создании ОЭЗ.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы будет уточняться с учетом соответствующих поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
При выделении дополнительного финансирования объемы средств федерального бюджета в подпрограмме будут ежегодно уточняться.
*(49) В соответствии с поручением, данным на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО А.Г. Хлопонина и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича (протокол от 17 октября 2012 г. N АХ-П16-18пр).

Подпрограмма 4
"Обеспечение устойчивого развития Республики Дагестан" государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года

Подпрограмма разработана в целях оценки расходов государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года и других государственных программ Российской Федерации, реализация которых будет осуществляться на территории Северо-Кавказского федерального округа в разрезе субъектов Российской Федерации, а также в целях планирования деятельности в сфере социально-экономического развития.

Паспорт
подпрограммы 4 "Обеспечение устойчивого развития Республики Дагестан" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года

Ответственный исполнитель подпрограммыМинистерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России)*(1)
Соисполнители подпрограммыотсутствуют
Участники подпрограммыотсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммыотсутствуют*(2)
Цели подпрограммыповышение качества жизни и благосостояния населения Республики Дагестан
Задачи подпрограммызадача 1. Привлечение капитала в экономику Республики Дагестан и стимулирование инвестиционной активности в регионе;задача 2. Модернизация объектов образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения Республики Дагестан;задача 3. Обеспечение доступности медицинской помощи для населения Республики Дагестан;задача 4. Создание условий для сокращения в Республике Дагестан дефицита мест в общеобразовательных учреждениях и увеличения охвата детей дошкольным воспитанием;задача 5. Модернизация систем водоснабжения Республики Дагестан и дорожной инфраструктуры;задача 6. Обеспечение условий для рационального использования финансовых ресурсов, формирующихся на территории Республики Дагестан;задача 7. Сокращение уровня безработицы в Республике Дагестан;задача 8. Увеличение продолжительности жизни в Республике Дагестан
Целевые индикаторы и показатели подпрограммыобъем валового регионального продукта на душу населения (руб.);объем инвестиций на душу населения (руб.);индекс промышленного производства в сравнении с предыдущим годом (процентов);уровень зарегистрированной безработицы (процентов);смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс.человек трудоспособного возраста);дефицит мест в общеобразовательных учреждениях (мест);численность детей в дошкольных образовательных учреждениях на 100 мест (человек);количество коек в учреждениях здравоохранения в городской местности на 10 тыс. человек населения (единиц);количество коек в учреждениях здравоохранения в сельской местности на 10 тыс. человек населения (единиц);доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения (процентов);доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть (процентов);протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения (км)
Этапы и сроки реализации подпрограммыподпрограмма реализуется в три этапа:I этап (начальный) - 2013-2015 годы;II этап (основной) - 2016-2020 годы;III этап (прогнозный) - 2021-2025 годы
Объем бюджетных ассигнований подпрограммыбюджетные расходы на реализацию подпрограммы не предусмотрены, справочная оценка расходов федерального бюджета на реализацию государственной политики в Республике Дагестан составляет 33 078 250,78 тыс. руб., в том числе по годам реализации:2013 год - 2 370 460,78 тыс. руб.;2014 год - 2 518 850 тыс. руб.;2015 год - 2 400 670 тыс. руб.;2016 год - 3 262 190 тыс. руб.;2017 год - 4 973 730 тыс. руб.;2018 год - 5 448 050 тыс. руб.;2019 год - 5 850 900 тыс. руб.;2020 год - 6 253 400 тыс. руб.;2021 - 2025 годы - объемы бюджетных ассигнований федерального бюджетана реализацию мероприятий III этапа будут определены на II этапе реализации государственной программы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыв качественном выражении:достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;эффективное и целевое расходование бюджетных средств, направленных на социально-экономическое развитие Республики Дагестан;гармоничное социально-экономическое развитие Республики Дагестан; удовлетворенность населения деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти;поступление в республиканский бюджет максимально возможных налоговых и неналоговых доходов, снижение дотационности бюджета;в количественном выражении:объем валового регионального продукта на душу населения вырастет с 98661,9 руб. (2011 год) до 789781,6 руб. (к 2020 году - 418521,7 руб.);объем инвестиций на душу населения вырастет с 46171 руб. (2011 год) до 387377,2 руб. (к 2020 году - 218188,5 руб.);уровень зарегистрированной безработицы снизится на 1,4 процента (к 2020 году - на 0,9 процента);дефицит мест в общеобразовательных учреждениях снизится с 112610 мест (2011 год) до 92241 места (к 2020 году - 98562 места);количество коек в учреждениях здравоохранения в городской местности на 10 тыс. человек населения вырастет с 101,4 единицы (2011 год) до 111,1 единицы (к 2020 году - 109,8 единицы);количество коек в учреждениях здравоохранения в сельской местности на 10 тыс. человек населения вырастет с 43,3 единицы (2011 год) до 48,5 единицы (к 2020 году - 47,8 единицы);доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численностинаселения увеличится с 70,2 процента(2011 год) до 94,6 процента(к 2020 году - 85,9 процента);доля утечек и неучтенного расхода воды всуммарном объеме воды, поданной в сеть,снизится с 30,6 процента (2011 год)до 16 процентов (к 2020 году -21,2 процента);протяженность автомобильных дорогобщего пользования с твердым покрытиемрегионального или межмуниципальногозначения вырастет с 2467 км (2011 год)до 3444 км (к 2020 году - 3119 км)

Текстовая часть подпрограммы 4
"Обеспечение устойчивого развития Республики Дагестан" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Республика Дагестан - южный регион Российской Федерации, занимающий особое геостратегическое положение. На севере Республика Дагестан граничит с Республикой Калмыкия, на северо-западе - со Ставропольским краем, на западе - с Чеченской Республикой. По Водораздельному хребту Большого Кавказа Республика Дагестан граничит с Грузией, на юге - с Азербайджанской Республикой. На востоке территория Республики Дагестан на протяжении почти 540 км омывается водами Каспийского моря, по которому проходит морская граница с Азербайджанской Республикой, Республикой Казахстан, Туркменистаном и Исламской Республикой Иран.
Площадь Республики Дагестан составляет 50,3 тыс. кв. км (29,5 процента от площади Северо-Кавказского федерального округа), численность постоянного населения на 1 января 2012 г. составила 2 930,5 тыс. человек, в том числе в сельской местности проживают 1 607,6 тыс. человек.
Средняя плотность населения по республике составляет 58,3 чел./кв. км, а плотность сети населенных пунктов в горных районах самая высокая в России.
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение устойчивого развития Республики Дагестан" является обеспечение качества жизни в Республике Дагестан, включая достижение среднероссийского уровня по основным показателям жизнедеятельности человека, гармонизация и сбалансированное развитие экономики и социальной сферы.

1. Итоги реализации государственной политики в установленной сфере

В целях обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Дагестан в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации осуществлялись меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
За период с 2001 года по 2011 год объем инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы Республики Дагестан, составил 615,5 млрд руб., из них 70 млрд руб. (11,4 процента) - бюджетные инвестиции. Объемы финансирования капитальных вложений из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, действующих на территории Республики Дагестан, за этот период выросли в 67 раз и составили в 2011 году 12,79 млрд руб. (в 2001 году - 0,19 млрд руб.).
Осуществлялось финансирование объектов жилищного строительства, здравоохранения и спорта, образования, культуры, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства, берегоукрепительных сооружений, объектов Махачкалинского международного торгового порта.
В сфере образования введено в эксплуатацию 165 школ на 40981 ученическое место, 8 детских садов на 645 дошкольных мест. Значительные объемы инвестиций были направлены на укрепление материально-технической базы высших учебных заведений.
В сфере здравоохранения введено в эксплуатацию 64 объекта общей мощностью 1642 койки и 3711 посещений в смену, порядка 90 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов.
В жилищном строительстве построено 4 жилых дома мощностью 9,891 тыс. кв. м жилья. В рамках мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства построено 174,034 тыс. кв. м жилья. В целом за период 2001-2011 годов ввод жилья по Республике Дагестан за счет всех источников финансирования составил 8603,5 тыс. кв. м, в том числе индивидуальное жилищное строительство - 7298,1 тыс. кв. м.
Введено в эксплуатацию 64 объекта культуры, физической культуры и спорта, в том числе 3 театра и универсальный спортивный комплекс на 5000 мест.
В коммунальном комплексе построено 791,36 км водопроводных и канализационных сетей, 1721,07 км газовых сетей. По группе "прочее строительство" введен в эксплуатацию 31 новый объект.
Несмотря на принимаемые меры по наращиванию положительных тенденций в социально-экономическом развитии, Республика Дагестан остается депрессивным и высокодотационным регионом России с низким уровнем жизни населения.
Резкая дестабилизация политической обстановки в стране в перестроечный период, разрыв хозяйственных связей оказали негативное влияние на Республику Дагестан. По уровню и качеству жизни Республика Дагестан отстает от среднероссийских показателей. Промышленность, ориентированная долгое время преимущественно на нужды обороны, остается незагруженной, сельское хозяйство носит примитивный, мелкотоварный характер и базируется в основном на ручном труде, туристско-рекреационные ресурсы в силу слаборазвитой инфраструктуры не задействованы.
Эти проблемы возникли в 1990 году и связаны с сокращением оборонного заказа, обесцениванием оборотных средств предприятий, отсутствием инвестиций, неэффективной приватизацией. Они усугубились в результате транспортной блокады в связи с событиями в Чеченской Республике, ослабления роли государства в экономике и общественной жизни.
Важным шагом, направленным на обеспечение политической, экономической и социальной стабильности в Республике Дагестан, было принятие в 1998 году федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2001 года*(3).
Несмотря на низкий уровень финансирования указанной программы за счет всех источников, за период ее реализации в экономике Республики Дагестан произошли положительные сдвиги. Объем валового регионального продукта увеличился в 1,4 раза, общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования вырос в 2,3 раза к уровню 1998 года.
В рамках реализации программы были введены в эксплуатацию 11,7 тыс. кв. метров жилья, 6 больниц на 280 коек, поликлиника на 100 посещений, два ФАП на 9 коек/мест, 33 школы на 5682 ученических места, детский сад на 50 мест, три спортивных зала площадью 1026 кв. метров, 424,3 км газопроводных сетей, 343,9 км водопроводно-канализационных сетей, 12,2 км линий электропередач, 12 артезианских скважин, 13 км автомобильных дорог, 94 погонных метра мостов, магистральный газопровод протяженностью 11 км.
Существенное влияние на развитие Республики Дагестан оказало принятие в 2001 году федеральной целевой программы "Юг России" (2002-2007 годы)*(4), основной целью которой являлось создание социально-экономических условий для устойчивого развития юга России, снижения социальной напряженности, сокращения безработицы и роста доходов населения на основе использования уникального геостратегического положения и природно-климатических особенностей региона.