Действующий
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации подпрограммы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды страны талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности России в этой сфере.
Основной акцент в подпрограмме сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач в области развития футбола.
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками подпрограммы взятых на себя обязательств.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, создается рабочая группа при координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
II. Основная цель и задачи подпрограммы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности российского футбола.
повышение интереса населения Российской Федерации к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд на основе:
создания полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
В рамках решения указанных задач в подпрограмме предполагается реализовать мероприятия, предусмотренные разделом III подпрограммы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 8 лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена в 2 этапа.
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации или объектами муниципальной собственности;
начало строительства и оснащения крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, которые являются объектами государственной собственности субъектов Российской Федерации или объектами муниципальной собственности;
начало строительства учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область), который является объектом государственной собственности Российской Федерации;
начало создания современной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей, отвечающей требованиям Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва;
подготовка и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.
ввести в эксплуатацию 3 крытых футбольных манежа для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и учебно-тренировочный центр юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область);
завершение программы строительства футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
завершение строительства и оснащения футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу;
завершение формирования системы повышения квалификации тренерских кадров для профильных спортивных школ;