Действующий
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Источники финансирования, государственный заказчик | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | |||||||
2007 - 2012 годы - всего | в том числе | ||||||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||
I. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||||
1. Создание новых вакцин массового применения и современных технологий их производства | федеральныйбюджет -Минздрав России | 37,46 | 10,9 | 11,4 | - | 2,86 | 12,3 | - | повышение эффективности профилактических мероприятий при детских инфекционных заболеваниях |
а) разработка технологии изготовления бесклеточной отечественной вакцины против коклюша | федеральныйбюджет -Минздрав России | 6,1 | 1,5 | 1,6 | - | - | 3 | - | создание отечественной вакцины против коклюша |
б) разработка вакцин, активирующих систему иммунитета | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,75 | 0,5 | 0,6 | - | - | 1,65 | - | повышение иммунитета и разработка методов применения вакцин |
в) разработка индивидуальных вакцин на основе дендритных клеток, несущих опухолевые антигены | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,2 | 0,6 | 0,6 | - | - | 1 | - | создание принципиально новых вакцин - индивидуальных вакцин на основе дендритных клеток, несущих опухолевые антигены. Данные вакцины являются эффективным средством иммунотерапии онкологических заболеваний |
г) разработка и освоение унифицированных методов контроля специфической активности вакцинного штамма вируса краснухи | федеральныйбюджет -Минздрав России | 3 | 1,5 | 1,5 | - | - | - | - | обеспечение эффективного контроля распространения вируса краснухи |
д) разработка методологии создания мастер-банка диплоидных клеток MRS-5, изучение их генетической стабильности | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,6 | 2,3 | 2,3 | - | - | - | - | создание мастер-банка диплоидных клеток MRS-5, которые используются для производства живых вакцин, в частности против краснухи, а также для производства диагностических препаратов |
е) разработка отечественной вакцины против гемофильной инфекции | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,2 | 2 | 2,2 | - | - | - | - | создание отечественной вакцины против гемофильной инфекции |
ж) разработка комбинированных иммунобиологических препаратов (вакцины против дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции; вакцины против кори, эпидемического паротита, краснухи) | федеральныйбюджет -Минздрав России | 12,11 | 1,3 | 1,3 | - | 2,86 | 6,65 | - | создание комбинированных иммунобиологических препаратов |
з) разработка культуральной инактивированной вакцины из актуальных штаммов вируса гриппа | федеральныйбюджет -Минздрав России | 2,5 | 1,2 | 1,3 | - | - | - | - | создание вакцины нового поколения против гриппа |
2. Создание новых методов и средств диагностики детских инфекций | федеральныйбюджет -Минздрав России | 4,2 | 1,3 | 1,9 | - | - | 1 | - | |
а) совершенствование методов диагностики инфекционных болезней | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | 1 | - | повышение качества диагностики инфекционных болезней на основе внедрения новых диагностических препаратов и совершенствования методов выявления инфекционных заболеваний |
б) разработка методологии диагностики врожденной краснухи | федеральный бюджет - Минздрав России | 1,6 | 0,5 | 1,1 | - | - | - | - | повышение качества диагностики врожденной краснухи на основе внедрения новых методик |
в) разработка иммуноферментной тест-системы для диагностики краснухи на основе выявления IgM-антител | федеральный бюджет - Минздрав России | 0,8 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | - | |
Всего по разделу | федеральный бюджет-Минздрав России | 41,66 | 12,2 | 13,3 | - | 2,86 | 13,3 | - | |
II. Прочие нужды | |||||||||
3. Развитие системы информирования населения о мерах предупреждения распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в том числе создание видеоклипов, буклетов, календарей | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,855 | 0,3 | 0,3 | 0,255 | - | - | - | постоянное информирование населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, обеспечивающее более широкое его участие и информированное согласие на проведение иммунопрофилактических мероприятий |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 99,6 | 15,5 | 15,5 | 15,5 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | ||
4. Совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий | федеральныйбюджет -Минздрав России | 31,005 | 4,3 | 4,3 | 3,655 | - | 12,5 | 6,25 | повышение эффективности профилактики распространения инфекционных заболеваний |
а) совершенствование эпидемиологического надзора за дифтерией и менингококковой инфекцией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по предупреждению распространения дифтерии и менингококковой инфекции |
б) совершенствование эпидемиологического надзора за корью в регионах России в рамках программы ликвидации кори в Российской Федерации | федеральныйбюджет -Минздрав России | 3,255 | 1,3 | 1,3 | 0,655 | - | - | - | мониторинг эпидемиологической ситуации, позволяющий своевременно и в достаточном объеме проводить профилактические мероприятия по удержанию распространения кори на уровне спорадических случаев |
в) совершенствование календаря профилактических прививок | федеральныйбюджет -Минздрав России | 20,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 12,5 | 6,25 | повышение эффективности профилактических мероприятий на основе внедрения оптимальной схемы организации прививочной работы, оптимизации финансовых и технических ресурсов, направляемых на иммунопрофилактику |
г) совершенствование эпидемиологического надзора за коклюшем и столбняком | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по предупреждению распространения коклюша, заболеваемости столбняком; снижение расходов на оплату временной нетрудоспособности по уходу |
д) совершенствование технологии безопасной вакцинации детей с хронической патологией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | - | - | - | создание технологии безопасной вакцинации детей, позволяющей поддерживать высокий иммунный статус в группах риска, снизить частоту осложнений прививок и связанные с этим экономические затраты |
е) совершенствование профилактических мероприятий при инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности вакцинации населения |
ж) лабораторное обеспечение эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами и дополнительных видов надзора за вирусом полиомиелита;обеспечение безопасного лабораторного хранения диких полиовирусов. Работа Национальной комиссии экспертов по диагностике полиомиелита и острых вялых параличей | федеральныйбюджет -Минздрав России | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | подтверждение качества эпидемиологического надзора за полиомиелитом и острыми вялыми параличами в Российской Федерации; предупреждение возникновения и распространения случаев паралитического полиомиелита в Российской Федерации, вызванного диким полиовирусом; формирование мероприятий по совершенствованию иммунопрофилактики полиомиелита, что приведет к сокращению случаев заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом; подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита |
з) совершенствование информационных технологий для управления иммунизацией | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности иммунопрофилактики и более широкое участие населения в ее проведении |
и) мониторинг выполнения мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в Российской Федерации | федеральныйбюджет -Минздрав России | 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | - | - | повышение эффективности мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и их межведомственная координация |
5. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин | федеральныйбюджет -Минздрав России | 14,3366 | 4,4 | 0,5 | 9,4366 | - | - | - | обеспечение функционирования холодовой цепи при транспортировке и хранении вакцин |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 314,3 | 46,5 | 49,1 | 52,3 | 53,2 | 56,6 | 56,6 | ||
Всего по разделу | 460,0966 | 71 | 69,7 | 81,1466 | 70,9 | 86,8 | 80,55 | ||
федеральныйбюджет -Минздрав России | 46,1966 | 9 | 5,1 | 13,3466 | - | 12,5 | 6,25 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 413,9 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | 74,3 | ||
III. Капитальные вложения | |||||||||
6. Строительство и реконструкция зданий и сооружений специализированных медицинских учреждений и предприятий | федеральныйбюджет - всего | 3419,8076 | 137,3 | 175,9 | 331,925 | 276,168 | 1064,5946 | 1433,92 | укрепление материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и предприятий по производству вакцин и иммунобиологических препаратов |
в том числе:Минздрав России | 1986,5146 | - | - | - | 50 | 842,7946 | 1093,72 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Всего по разделу | 3679,8076 | 178,3 | 217,9 | 374,925 | 320,168 | 1109,5946 | 1478,92 | ||
федеральный бюджет - всего | 3419,8076 | 137,3 | 175,9 | 331,925 | 276,168 | 1064,5946 | 1433,92 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 1986,5146 | - | - | - | 50 | 842,7946 | 1093,72 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Итого по подпрограмме | 4181,5642 | 261,5 | 300,9 | 456,0716 | 393,928 | 1209,6946 | 1559,47 | ||
федеральныйбюджет - всего | 3507,6642 | 158,5 | 194,3 | 345,2716 | 279,028 | 1090,3946 | 1440,17 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 2074,3712 | 21,2 | 18,4 | 13,3466 | 52,86 | 868,5946 | 1099,97 | ||
Роспотребнадзор | 437,178 | 52,3 | 55,4 | 53,55 | 118,728 | 19,4 | 137,8 | ||
Российская академия медицинских наук | 996,115 | 85 | 120,5 | 278,375 | 107,44 | 202,4 | 202,4 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 413,9 | 62 | 64,6 | 67,8 | 70,9 | 74,3 | 74,3 | ||
внебюджетные источники | 260 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 45 | ||
Программе Всего по | 95781,3978 | 11399,4 | 11359,6 | 16548,307 | 15722,0889 | 21112,3578 | 19639,6441 | ||
федеральный бюджет - всего | 45413,9978 | 4281,7 | 3499,5 | 8008,007 | 7026,9889 | 12035,2578 | 10562,5441 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 32693,0843 | 3151,7 | 2212,9 | 6745,9478 | 4737,2089 | 8111,5283 | 7733,7993 | ||
ФСИН России | 5836,0183 | 581,7 | 614,9 | 465,9492 | 937,0145 | 1935,222 | 1301,2326 | ||
Роспотребнадзор | 3774,028 | 222,9 | 275,8 | 256,275 | 865,4955 | 1153,0575 | 1000,5 | ||
Российская академия медицинских наук | 3110,8672 | 325,4 | 395,9 | 539,835 | 487,27 | 835,45 | 527,0122 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 48763,2 | 6913,7 | 7629,1 | 8282,1 | 8409,7 | 8764,3 | 8764,3 | ||
внебюджетные источники | 1604,2 | 204 | 231 | 258,2 | 285,4 | 312,8 | 312,8 | ||
Капитальные вложения | 30651,1284 | 2301,2 | 3385,1 | 4059,5532 | 4231,9454 | 8247,0038 | 8426,326 | ||
федеральный бюджет - всего | 23271,1284 | 1377,2 | 2232,1 | 2797,5532 | 2930,9454 | 6877,0038 | 7056,326 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России | 14048,825 | 739,8 | 1457 | 1912,9816 | 1415,6089 | 3684,7283 | 4838,7062 | ||
ФСИН России | 2337,4082 | 89,1 | 103,4 | 88,4616 | 162,571 | 1203,768 | 690,1076 | ||
Роспотребнадзор | 3774,028 | 222,9 | 275,8 | 256,275 | 865,4955 | 1153,0575 | 1000,5 | ||
Российская академия медицинских наук | 3110,8672 | 325,4 | 395,9 | 539,835 | 487,27 | 835,45 | 527,0122 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6592 | 830 | 1043 | 1136 | 1159 | 1212 | 1212 | ||
внебюджетные источники | 788 | 94 | 110 | 126 | 142 | 158 | 158 | ||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - федеральный бюджет - Минздрав России | федеральный бюджет - Минздрав России | 1085,3768 | 272,5 | 302,5 | 115,6668 | 92,71 | 302 | - | |
Прочие нужды | 64044,8926 | 8825,7 | 7672 | 12373,087 | 11397,4335 | 12563,354 | 11213,3181 | ||
федеральный бюджет - всего | 21057,4926 | 2632 | 964,9 | 5094,787 | 4003,3335 | 4856,254 | 3506,2181 | ||
в том числе: | |||||||||
Минздрав России - всего | 17558,8825 | 2139,4 | 453,4 | 4717,2994 | 3228,89 | 4124,8 | 2895,0931 | ||
в том числе субсидии | 2335,8545 | - | - | - | - | 1003,433 | 1332,4215 | ||
ФСИН России | 3498,6101 | 492,6 | 511,5 | 377,4876 | 774,4435 | 731,454 | 611,125 | ||
бюджеты субъектов Российской Федерации | 42171,2 | 6083,7 | 6586,1 | 7146,1 | 7250,7 | 7552,3 | 7552,3 | ||
внебюджетные источники | 816,2 | 110 | 121 | 132,2 | 143,4 | 154,8 | 154,8 |
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" (далее соответственно - субсидии, Программа).";
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий региональной программы в рамках Программы, в целях финансового обеспечения расходов, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи при заболеваниях сахарным диабетом, туберкулезом, инфекциями, передаваемыми половым путем, вирусными гепатитами, психическими расстройствами, артериальной гипертонией, ВИЧ-инфекцией, а также при онкологических заболеваниях для снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями, в том числе на подготовку медицинских кадров (повышение квалификации), приобретение медицинской техники в целях оказания специализированной медицинской помощи и подготовку помещений для ее размещения.
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:
пункте 2 настоящих Правил;
а) наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь при заболеваниях, указанных в
Программы и включающей мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, на реализацию которых предоставляется субсидия.
б) наличие утвержденной в установленном порядке региональной (муниципальной) программы, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий
3.Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
пунктом 5 настоящих Правил, соглашением также могут предусматриваться иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
6. Помимо условий, предусмотренных
- размер субсидии, предоставляемой на софинансирование мероприятий по j-й подпрограмме региональной программы, соответствующей мероприятиям, предусмотренным подпрограммами "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства" и "Артериальная гипертония" Программы, который определяется по формуле:
- размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий для всех субъектов Российской Федерации - получателей субсидий по j-й подпрограмме Программы;
- значение показателя заболеваемости населения в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитанного на 100 тыс. населения, болезнью, соответствующей j-й подпрограмме Программы;
- сумма значений показателя заболеваемости населения болезнью, соответствующей j-й подпрограмме Программы, для всех субъектов Российской Федерации - получателей субсидий;