(Действующий) Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разработка методов управления качеством оказания диагностической, лечебной и реабилитационной помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях;
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 10.
Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1218 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 8095,7639 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 4483,7639 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3302 млн. рублей, внебюджетных источников - 310 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 3479,7390 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 289,69 млн. рублей;
прочие нужды - 1116,3349 млн. рублей, из них субсидии из федерального бюджета - 184,1 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении N 3 к Программе.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1218 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственными заказчиками подпрограммы являются Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральная служба исполнения наказаний.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Государственные заказчики подпрограммы:
ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению "прочие нужды" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13 к Программе.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, предусмотренными приложением N 13.1 к Программе.
Предоставление субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными приложением N 13.2 к Программе.
В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение количества граждан, страдающих психическими заболеваниями, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики этих заболеваний, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. N 1167 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 30 процентов;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 13 процентов;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре до 65 дней;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 17,3 процента.
Предполагаемый экономический эффект от снижения уровня инвалидности и смертности при психических расстройствах составит 8,1 млрд. рублей.
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, формировании здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие устранения угрозы распространения психических заболеваний.

Подпрограмма "Артериальная гипертония"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1218 в Паспорт внесены изменения
См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
подпрограммы "Артериальная гипертония"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Артериальная гипертония"
Основание для разработки подпрограммы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы
-
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Цели подпрограммы
-
снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии и снижение смертности от ее осложнений
Задачи подпрограммы
-
создание эффективной системы профилактики артериальной гипертонии в группах риска;разработка и внедрение современных методов ранней диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
смертность населения от цереброваскулярных болезней на 100 тыс. населения;
число лиц с впервые в текущем году выявленной артериальной гипертонией;
число лиц, обученных в текущем году в школах здоровья для больных артериальной гипертонией
Срок реализации подпрограммы
-
2007 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2203,5648 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 293,8648 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 1909,7 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
-
снижение смертности населения от цереброваскулярных болезней до 250 случаев на 100 тыс. населения;увеличение числа впервые выявленных больных артериальной гипертонией до 985 тыс. человек в год;увеличение числа лиц, обученных в текущем году в школах здоровья для больных артериальной гипертонией, до 1400 тыс. человек в год

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место, остается высоким. В связи с этим необходим учет и профилактика факторов, способствующих снижению качества жизни населения, в том числе обусловленных чрезмерными стрессовыми нагрузками.
Требуется создание системы контроля за ходом выполнения профилактических мероприятий, мероприятий по лечению и реабилитации больных артериальной гипертонией.
Необходимы разработка и реализация мероприятий по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, реализация программ по организации восстановительного лечения больных инсультом и острым инфарктом миокарда.