Действующий
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с
ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
приложением N 13 к Программе.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы по направлению "прочие нужды" осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, предусмотренными
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, предусмотренными приложением N 13.1 к Программе.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с
В субъектах Российской Федерации реализация подпрограммы осуществляется за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ВИЧ-инфекцией, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в сравнении с уровнем 2005 года с учетом следующих показателей:
Предполагаемый экономический эффект от снижения заболеваемости ВИЧ-инфекцией женщин репродуктивного возраста и повышения числа ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусные препараты, составит 37,3 млрд. рублей.
Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, повышении информированности и формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения ВИЧ-инфекции.
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Онкология" | |||
Основание для разработки подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р | |||
Государственные заказчики подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук | |||
Основные разработчики подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук | |||
Цели подпрограммы | - | обеспечение диагностики на ранних стадиях заболеваний;снижение инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях | |||
Задачи подпрограммы | - | совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;оценка канцерогенных факторов окружающей среды;мониторинг канцерогенных производственных факторов и производств;обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях;разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;совершенствование и внедрение телекоммуникационных технологий; разработка и внедрение современных противоопухолевых лекарственных препаратов; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений и оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний | |||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет; доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения (мужчины, женщины) | |||
Срок реализации подпрограммы | - | 2007 - 2012 годы | |||
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 13877,1112 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числеза счет средств: | |||
федерального бюджета - 7624,3112 млн. рублей; | |||||
бюджетов субъектов Российской Федерации - 5920,8 млн. рублей; | |||||
внебюджетных источников - 332 млн. рублей | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 72 процентов; снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,5 процента; снижение смертности от злокачественных новообразований у мужчин до 231,2 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 170 случаев на 100 тыс. населения |
Остаются крайне высокими показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований. Высока доля больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза.
Недостаточна организация профилактических медицинских осмотров с целью раннего выявления онкологических заболеваний. Необходимо продолжение изучения веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека.
Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению снижения заболеваемости, инвалидности и смертности при злокачественных новообразованиях, улучшению качества проводимого лечения больных с онкологическими заболеваниями, обеспечению ранней диагностики и профилактики развития тяжелых осложнений, увеличению продолжительности и улучшению качества жизни больных.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
совершенствование методов профилактики онкологических заболеваний, раннего выявления опухолевых и предраковых заболеваний;
разработка и совершенствование методов диагностики, лечения и медицинской, социальной и психологической реабилитации, включая коррекцию функциональных расстройств и анатомических дефектов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний.