(Действующий) Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1087"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В 2002-2007 годах государственная поддержка социально-экономического развития Республики Ингушетия осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Юг России", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 581, а также в рамках отраслевых федеральных целевых программ.
Текущее состояние экономики Республики Ингушетия характеризуется низким уровнем валового регионального продукта на душу населения, который ниже аналогичного среднего показателя по Южному федеральному округу более чем в 4 раза. Значительное отставание сохраняется по основным показателям социального развития.
Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития.
Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Республики Ингушетия, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод.
Решение проблемы социально-экономической стабилизации предполагается осуществить с помощью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" (далее - Программа) с учетом особенностей развития социальной и экономической сфер.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предусматривающее создание рабочих мест.
Предлагается 2 варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант предусматривает решение проблемы в рамках Программы в 2010-2016 годах с финансированием в размере 32143,3 млн. рублей, в том числе 28826,2 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Доля расходов на социальную сферу существенно превышает долю расходов на производственную сферу.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено, так как этот вариант направлен на развитие прежде всего инженерной и социальной инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время ситуация в Республике Ингушетия обусловлена высокими социальными и экономическими рисками развития предпринимательства, что приводит к уменьшению ее инвестиционной привлекательности и отсутствию возможности гарантированно привлекать средства внебюджетных источников в полном объеме.
К 2017 году за счет указанного финансирования валовой региональный продукт возрастет по сравнению с 2008 годом в 2,8 раза, производство - на 49 процентов, фактическое конечное потребление домохозяйств - в 2,06 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 18 тыс. рабочих мест.
Использование первого варианта позволит решить проблему обустройства вынужденных переселенцев и обеспечит развитие базовых объектов производственного сектора.
Второй вариант решения проблемы предусматривает финансирование в размере 79000 млн. рублей, в том числе 62367 млн. рублей за счет средств федерального бюджета. При этом доля расходов на производственную сферу (54 процента) превышает долю расходов на социальную сферу (43 процента).
Применение второго варианта решения проблемы позволит ускорить социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Валовой региональный продукт возрастет к 2017 году в 4,7 раза по сравнению с 2008 годом. Производство вырастет на 61 процент, а фактическое конечное потребление домохозяйств возрастет в 3,4 раза. В ходе реализации Программы будет создано до 24 тыс. рабочих мест.
Основным риском при осуществлении второго варианта решения проблемы является отсутствие в Республике Ингушетия необходимых мощностей в энергетике и коммунальном хозяйстве, что не позволит функционировать промышленным объектам, на строительство которых ориентирован этот вариант, и, как следствие, невозможность использования в полном объеме средств федерального бюджета.
Таким образом, с учетом необходимости создания инженерной и социальной инфраструктуры для привлечения инвестиционных ресурсов и дальнейшего социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также высоких рисков при использовании второго варианта решения проблемы предпочтительным является первый вариант решения проблемы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2012 г. N 1111 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Цель, основные задачи, сроки реализации Программы, важнейшие ее целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста и, как следствие, повышение уровня жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и обеспечение жильем вынужденных переселенцев;
развитие образования;
развитие системы здравоохранения и обеспечение социальной защиты;
преодоление технической отсталости, поддержка развития промышленности и агропромышленного комплекса;
развитие системы энергоснабжения.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с целью и поставленными задачами определены целевые индикаторы и показатели реализации Программы, которые приведены в приложении N 1.
Поставленная цель диктует необходимость осуществить Программу в течение 2010-2016 годов.
Досрочное прекращение Программы возможно, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2012 г. N 1111 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Система мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется путем решения основных задач, в рамках которых координируются и финансируются ее мероприятия. Основным принципом при группировке мероприятий является целевая направленность инвестиционных проектов и отраслевой принцип.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как реконструкцию предприятий и объектов инфраструктуры с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий, предполагающее создание новых рабочих мест.
Для выполнения задачи, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем вынужденных переселенцев и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне, предполагается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
Одним из приоритетных направлений указанной задачи является улучшение экологической обстановки и приближение ее к нормативному уровню. Для этого планируется осуществить строительство и реконструкцию водопроводных сетей, строительство станций водоподготовки, строительство и реконструкцию резервуаров чистой воды, канализационных коллекторов в г. Назрани, а также строительство котельной на 12 МВт с подводящими сетями в первом микрорайоне г. Магаса.
Огромное значение для устойчивого и безопасного функционирования экономики Республики Ингушетия имеет энергетическая обеспеченность, в частности развитие в регионе систем энергоснабжения и газоснабжения. Решение этой проблемы является особенно актуальным в связи с началом реализации в Республике Ингушетия крупных инвестиционных проектов по созданию кластеров промышленного и инновационного развития.
Предполагается создать коммунальную и инженерную инфраструктуру в г. Назрани и в черте централизованной застройки г. Магаса.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по решению вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, пострадавших в результате вооруженного конфликта в Чеченской Республике, покинувших Чеченскую Республику безвозвратно и изъявивших желание остаться на постоянное место жительства в Республике Ингушетия, путем организации их компактных поселений, создания для этой цели инженерной и социальной инфраструктуры, строительства жилья - 222 тыс. кв. метров.
Всего планируется обеспечить жильем 6503 человека, на эти цели в Программе предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 4262,1 млн. рублей, средства бюджета Республики Ингушетия - 469,5 млн. рублей. В случае выявления дополнительной потребности в финансировании указанных мероприятий расходы на их реализацию осуществляются за счет средств бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных источников без привлечения федерального финансирования.
Кроме того, мероприятия по жилищному строительству планируются в рамках переселения и обустройства семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований г. Малгобек и Малгобекского района.
Всего в 2012 году на эти цели планируется направить 3333 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3000 млн. рублей и за счет средств бюджета Республики Ингушетия - 333 млн. рублей.
Для решения задачи развития образования планируется осуществить следующие мероприятия:
строительство школ в сельских поселениях Кантышево, Новый Редант, Троицкое, Яндаре, Нестеровское, обеспечивающее сокращение дефицита ученических мест в общеобразовательных учреждениях;
развитие материальной базы школы-интерната N 4 г. Малгобека и школы-интерната N 1 г. Назрани, обеспечивающее создание благоприятных условий для обучения детей из многодетных и малообеспеченных семей;
строительство детских дошкольных учреждений, в том числе 9 детских садов на 1980 мест в сельских поселениях Экажево, Кантышево, Верхние Ачалуки, Новый Редант, Гамурзиево, Насыр-Корт и в гг. Магасе, Малгобеке и Назрани;
строительство центра интеллектуального развития детей в г. Магасе с целью обеспечения дополнительного образования, организации занимательного досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, раскрытия их творческого потенциала и профессионального самоопределения, укрепления здоровья, снижения правонарушений и профилактики безнадзорности среди несовершеннолетних;
строительство средних специальных учебных заведений (3 многопрофильных профессиональных образовательных учреждений) на 360 мест в г. Назрани и в сельских поселениях Орджоникидзевское и Новый Редант;