Действующий
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. Такое распределение станет основанием для заключения государственного контракта на весь срок строительства объекта. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог могут уточняться местоположение, название, мощность и характеристики этапов реализации инвестиционных проектов, включенных в Приложение N 3 к настоящей подпрограмме.
Распределение объемов финансирования, приведенных в
Наименования инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения в настоящей подпрограмме и приложениях к ней указаны в соответствии с наименованиями автомобильных дорог федерального значения, приведенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР". При включении в федеральную адресную инвестиционную программу объектов инженерных изысканий, проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, осуществляемых в рамках указанных инвестиционных проектов, наименования объектов указываются в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Государственные заказчики подпрограммы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также вправе передавать их выполнение или осуществление подведомственным им учреждениям с обязательным условием о внесении соответствующих изменений в учредительные документы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Предполагается, что на уровне субъектов Российской Федерации обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на это высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме, в том числе в 2010 и 2011 годах на основании нормативного акта Правительства Российской Федерации, а в период 2012-2020 годов - в соответствии с методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой, условиями и порядком их предоставления, которая приведена в
Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения относятся:
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации подпрограммы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040 года.
приложении N 6. Они выполнены в соответствии с единым методическим подходом, изложенным в разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы". Общественная эффективность реализации подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процентов. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 лет с момента начала ее реализации.
Расчеты показателей эффективности реализации подпрограммы по мероприятиям, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, приведены в
Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки в целом по стране на 3 - 4 процента. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики Российской Федерации.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Единица измерения | 2009 год | 2010-2020 годы | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего | км | 19894 | - | 19545 | 19755 | 21098 | 23225 | 26923 | 31561 | 36505 | 41501 | 44085 | 45362 | 46040 |
в том числе: | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | км | - | - | 9122 | 9260 | 10181 | 11649 | 13764 | 16445 | 25191 | 28047 | 29733 | 30423 | 30831 |
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | -"- | - | - | 9440 | 9188 | 9562 | 10102 | 11486 | 13305 | 9464 | 11249 | 11743 | 12082 | 12101 |
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | -"- | - | - | 983 | 1307 | 1355 | 1474 | 1673 | 1811 | 1850 | 2205 | 2609 | 2857 | 3108 |
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения | 39,6 | - | 38,9 | 39,3 | 41,9 | 46 | 53,1 | 62 | 70,7 | 79,4 | 83,2 | 84,9 | 85,1 |
в том числе: | ||||||||||||||
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора | 39,6 | - | 38,57 | 38,68 | 41,33 | 45,43 | 52,63 | 61,85 | 71 | 79,95 | 83,74 | 85,07 | 85,07 |
в том числе: | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | - | - | 35,01 | 36,14 | 39,6 | 45,23 | 53,23 | 63,38 | 72,8 | 80,24 | 84,16 | 85,1 | 85,1 |
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | - | - | 42,77 | 41,63 | 43,32 | 45,66 | 51,92 | 60,05 | 66,62 | 79,24 | 82,7 | 84,99 | 84,99 |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | 47,2 | 50,3 | 51,7 | 55,6 | 62,1 | 64,9 | 65,5 | 70,1 | 75,3 | 82,4 | 85,5 | ||
3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, - всего | км | 13379 | - | 14898 | 15409 | 15851 | 16163 | 16770 | 17557 | 16672 | 16407 | 16155 | 15144 | 14949 |
в том числе: | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | -"- | - | - | 6784 | 7078 | 7395 | 7648 | 8006 | 8477 | 10969 | 10801 | 10634 | 10475 | 10289 |
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | км | - | - | 7210 | 7496 | 7673 | 7822 | 8171 | 8489 | 5090 | 5075 | 4968 | 4315 | 4346 |
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | -"- | 904 | 835 | 783 | 693 | 593 | 591 | 613 | 531 | 553 | 354 | 314 | ||
4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, - всего | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения | 26,6 | - | 29,7 | 30,6 | 31,5 | 32 | 33,1 | 34,5 | 32,3 | 31,4 | 30,5 | 28,3 | 27,6 |
в том числе: | ||||||||||||||
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора | 26,6 | - | 29,08 | 30,56 | 31,54 | 32,31 | 33,72 | 35,27 | 32,9 | 32,3 | 31,5 | 29,6 | 29 |
в том числе: | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | - | - | 26,04 | 27,62 | 28,76 | 29,69 | 30,96 | 32,07 | 31,7 | 30,9 | 30,1 | 29,3 | 28,4 |
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | - | - | 32,66 | 33,96 | 34,76 | 35,36 | 36,93 | 37,7 | 35,82 | 35,75 | 34,98 | 30,35 | 30,35 |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | 43,4 | 32,1 | 29,9 | 26,2 | 22 | 21,2 | 21,7 | 16,9 | 16 | 10,2 | 8,6 | ||
5. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, - всего | км | - | 6706,1 | 397,3 | 311,6 | 273,3 | 369 | 446,5 | 520,8 | 612,6 | 819,3 | 966,4 | 1072,7 | 916,6 |
в том числе: | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров | -"- | - | 3586,7 | 109 | 127 | 78 | 117 | 232 | 327 | 462,4 | 534,6 | 591,8 | 563,3 | 444,6 |
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров | км | - | 1666,3 | 132 | 10,8 | 109,5 | 118,7 | 73 | 140,3 | 132,6 | 145,4 | 173,2 | 230,6 | 400,2 |
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | -"- | 1453,1 | 156,3 | 173,8 | 85,8 | 133,3 | 141,5 | 53,5 | 17,6 | 139,3 | 201,4 | 278,8 | 71,8 | |
6. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, в отчетном году - всего | -"- | 20128,2 | 595,2 | 714 | 789,9 | 1094,1 | 1621,9 | 1877,2 | 2220,7 | 2601,7 | 2871,5 | 2850,1 | 2891,9 | |
в том числе | ||||||||||||||
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" | км | 2547,2 | 45,2 | 204 | 89,9 | 184,1 | 241,9 | 179,1 | 92,7 | 400,7 | 479,5 | 348,1 | 281,9 | |
7. Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году | тыс. пог. м | 3952 | - | 350 | 360 | 371 | 383 | 390 | 395 | 405 | 415 | 435 | 448 | |
8. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году | единиц | - | 2746 | - | 210 | 230 | 250 | 286 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 | 295 |
9. Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий | единиц | - | - | 1,389 | 1,385 | 1,392 | 1,388 | 1,368 | 1,343 | 1,312 | 1,276 | 1,225 | 1,19 | 1,16 |
II. Целевые показатели | ||||||||||||||
10. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения - всего | км тыс. кв. м | 410 - | 8481,2 155177,5 | 411,9 7897,1 | 309,6 6079,8 | 355,2 7422,1 | 451,5 7652,9 | 566,2 10290,8 | 652,5 11919,6 | 734,2 14104,4 | 1159,5 20957,1 | 1296,7 22939,7 | 1199,1 21614,9 | 1344,8 24299,1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении) - всего | км | 44135,1 | 2256,8 | 1736,9 | 2120 | 2186,3 | 2940,7 | 3405,6 | 4029,8 | 5987,7 | 6353,2 | 6175,7 | 6942,4 | |
кроме того, по второй стадии и второй очереди | -"- | 749 | 560 | 560 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||||
строительство и реконструкция бесплатных автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, - всего | км тыс. кв. м | - - | 4556,9 90350,5 | 181 3311 | 181,2 3152 | 164,5 3571 | 164,3 2853 | 332 6773 | 385 7650 | 543,9 10807 | 629 12498,2 | 696,4 13833,1 | 678,8 13487,6 | 600,8 12414,6 |
строительство и реконструкция бесплатных автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров (в однополосном исчислении), - всего | км | - | 25813 | 946 | 900 | 1020 | 815 | 1935 | 2185,7 | 3087,7 | 3570,9 | 3952,3 | 3853,6 | 3546,8 |
из них: | ||||||||||||||
строительство | км тыс. кв. м | - | 956,6 20337,7 | 72 1512 | 54,4 1061 | 86,7 1820 | 47,1 919 | 100 2250 | 57,8 1213,8 | 81,5 1711,5 | 94,4 1982,4 | 104,6 2192,4 | 101,9 2139,9 | 156,2 3535,7 |
строительство (в однополосном исчислении) | км | - | 5810,2 | 432 | 303 | 520 | 262 | 643 | 346,8 | 489 | 566,4 | 626,4 | 611,4 | 1010,2 |
реконструкция | км тыс. кв. м | - | 3600,3 70012,8 | 109 1799 | 126,8 2091 | 77,8 1751 | 117,2 1934 | 232 4523 | 327,2 6436,2 | 462,4 9095,5 | 534,6 10515,8 | 591,8 11640,7 | 576,9 11347,7 | 444,6 8878,9 |
реконструкция (в однополосном исчислении) | км | - | 20002,8 | 514 | 597 | 500 | 553 | 1292 | 1838,9 | 2598,7 | 3004,5 | 3325,9 | 3242,2 | 2536,6 |
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров, - всего | км тыс. кв. м | 1997,1 31632,5 | 149 2235 | 10,8 324 | 109,5 1478 | 169,7 2457 | 73 985 | 165 2671,6 | 156,1 2527,8 | 171 2768,9 | 203,8 3299,8 | 271,2 4390,8 | 518 8494,6 | |
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров (в однополосном исчислении), - всего | км | - | 9039 | 639 | 93 | 422 | 702 | 282 | 763,3 | 722,2 | 791,1 | 942,8 | 1254,5 | 2427,1 |
из них: | ||||||||||||||
строительство | км тыс. кв. м | - - | 330,8 5770,1 | 17 255 | - - | - - | 51 765 | - - | 24,7 447 | 23,5 425,3 | 25,6 463,4 | 30,6 553,7 | 40,6 734,7 | 117,8 2126 |
строительство (в однополосном исчислении) | км | - | 1649,1 | 73 | - | - | 219 | - | 127,7 | 121,5 | 132,4 | 158,2 | 209,9 | 607,4 |
реконструкция | км тыс. кв. м | - - | 1666,3 25862,4 | 132 1980 | 10,8 324 | 109,5 1478 | 118,7 1692 | 73 985 | 140,3 2224,6 | 132,6 2102,5 | 145,4 2305,5 | 173,2 2746,1 | 230,6 3656,1 | 400,2 6368,6 |
реконструкция (в однополосном исчислении) | км | - | 7389,9 | 566 | 93 | 422 | 483 | 282 | 635,6 | 600,7 | 658,7 | 784,6 | 1044,6 | 1819,7 |
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - всего | км тыс. кв. м | - - | 1927,2 33194,5 | 81,9 2351,1 | 117,6 2603,8 | 81,2 2373,1 | 117,5 2342,9 | 161,2 2532,8 | 102,5 1598 | 34,2 769,6 | 359,5 5690 | 396,5 5806,8 | 249,1 3736,5 | 226 3389,9 |
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (в однополосном исчислении), - всего | км | - | 9283,1 | 671,8 | 743,9 | 678 | 669,3 | 723,7 | 456,6 | 219,9 | 1625,7 | 1458,1 | 1067,6 | 968,5 |
из них: | ||||||||||||||
строительство | км тыс. кв. м | - - | 1101 17290,3 | - - | 26,7 568,8 | 3,6 172,7 | 38,3 923,3 | 55,1 789,2 | 102,5 1598 | 34,2 769,6 | 321,1 4817 | 348,5 5086,8 | - | 171 2564,9 |
строительство (в однополосном исчислении) | км | - | 4739,1 | - | 162,5 | 49,3 | 263,8 | 225,5 | 456,6 | 219,9 | 1376,3 | 1252,4 | - | 732,8 |
реконструкция | км тыс. кв. м | - - | 826,2 15904,2 | 81,9 2351,1 | 90,9 2035 | 77,6 2200,4 | 79,2 1419,6 | 106,1 1743,6 | - - | - - | 38,4 873 | 40 720 | 249,1 3736,5 | 55 825 |
реконструкция (в однополосном исчислении) | км | - | 4544 | 671,8 | 581,4 | 628,7 | 405,5 | 498,2 | - | - | 249,4 | 205,7 | 1067,6 | 235,7 |
11. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, - всего | -"- | 2512 | 7887 | 73 | 552 | 552 | 678 | 735 | 753 | 808 | 852 | 889 | 929 | 1066 |
в том числе: | ||||||||||||||
строительство | -"- | - | 1167 | - | 80 | 82 | 101 | 110 | 113 | 121 | 128 | 133 | 139 | 160 |
реконструкция | -"- | - | 6720 | 73 | 472 | 470 | 577 | 625 | 640 | 687 | 724 | 756 | 790 | 906 |