(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 11,2 млрд. рублей.
Подпрограммой предусмотрены за счет средств федерального бюджета расходы на прочие нужды в размере 1388,2 млрд. рублей, а также расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере 5,7 млрд. рублей.
Расходы на предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения составят 213,9 млрд. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Федеральное дорожное агентство, а в части создания системы платных автомобильных дорог - Министерство транспорта Российской Федерации.
Основными целями управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
Предполагается, что мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы и публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки по мероприятиям и инвестиционным проектам, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, будут осуществляться федеральным казенным учреждением "Информационно-аналитический центр Федерального дорожного агентства. Дополнительных средств из федерального бюджета на содержание этого федерального государственного учреждения в связи с выполнением указанных задач не потребуется.
В части мероприятий по научно-техническому обеспечению подпрограммы намечена проработка механизма привлечения внебюджетных источников финансирования путем обеспечения возможности финансирования организациями за счет собственных средств поисковых и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ, предусмотренных подпрограммой, с последующей передачей результатов их выполнения для использования в дорожном хозяйстве на добровольной безвозмездной основе. Привлечение организаций для выполнения указанных научных исследований и опытно-конструкторских работ предусматривается осуществлять в соответствии с утверждаемым государственным заказчиком - координатором подпрограммы порядком, содержащим критерии и условия отбора указанных организаций, а также положения о заключении с ней инвестиционного договора в соответствии с Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации".
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. Такое распределение станет основанием для заключения государственного контракта на весь срок строительства объекта. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог могут уточняться местоположение, название, мощность и характеристики этапов реализации инвестиционных проектов, включенных в Приложение N 3 к настоящей подпрограмме.
Финансирование инвестиционных проектов и мероприятий подпрограммы за счет бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, не использованных в текущем финансовом году, осуществляется в установленном порядке в очередном финансовом году после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, лимиты бюджетных обязательств и федеральную адресную инвестиционную программу с последующим внесением изменений в подпрограмму.
Наименования инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения в настоящей подпрограмме и приложениях к ней указаны в соответствии с наименованиями автомобильных дорог федерального значения, приведенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР". При включении в федеральную адресную инвестиционную программу объектов инженерных изысканий, проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, осуществляемых в рамках указанных инвестиционных проектов, наименования объектов указываются в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Государственные заказчики подпрограммы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также вправе передавать их выполнение или осуществление подведомственным им учреждениям с обязательным условием о внесении соответствующих изменений в учредительные документы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Предполагается, что на уровне субъектов Российской Федерации обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на это высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных нужд.
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме, в том числе в 2010 и 2011 годах на основании нормативного акта Правительства Российской Федерации, а в период 2012-2020 годов - в соответствии с методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой, условиями и порядком их предоставления, которая приведена в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации подпрограммы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040 года.
Расчеты показателей эффективности реализации подпрограммы по мероприятиям, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, приведены в приложении N 6. Они выполнены в соответствии с единым методическим подходом, изложенным в разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы". Общественная эффективность реализации подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процентов. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 лет с момента начала ее реализации.
За период реализации подпрограммы в учреждениях и предприятиях дорожного хозяйства будет создано дополнительно 75 тыс. новых рабочих мест, а в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования, и других отраслях - около 160 тыс. новых рабочих мест.
Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки в целом по стране на 3 - 4 процента. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к подпрограмме
"Автомобильные дороги"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Автомобильные дороги"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2020 годы
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

I. Целевые индикаторы

1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего
км
19894
-
19545
19755
21098
23225
26923
31561
36505
41501
44085
45362
46040
в том числе:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
км
-
-
9122
9260
10181
11649
13764
16445
25191
28047
29733
30423
30831
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
-"-
-
-
9440
9188
9562
10102
11486
13305
9464
11249
11743
12082
12101
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
-"-
-
-
983
1307
1355
1474
1673
1811
1850
2205
2609
2857
3108
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения
39,6
-
38,9
39,3
41,9
46
53,1
62
70,7
79,4
83,2
84,9
85,1
в том числе:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, - всего
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора
39,6
-
38,57
38,68
41,33
45,43
52,63
61,85
71
79,95
83,74
85,07
85,07
в том числе:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
-
-
35,01
36,14
39,6
45,23
53,23
63,38
72,8
80,24
84,16
85,1
85,1
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
-
-
42,77
41,63
43,32
45,66
51,92
60,05
66,62
79,24
82,7
84,99
84,99
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
47,2
50,3
51,7
55,6
62,1
64,9
65,5
70,1
75,3
82,4
85,5
3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, - всего
км
13379
-
14898
15409
15851
16163
16770
17557
16672
16407
16155
15144
14949
в том числе:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
-"-
-
-
6784
7078
7395
7648
8006
8477
10969
10801
10634
10475
10289
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
км
-
-
7210
7496
7673
7822
8171
8489
5090
5075
4968
4315
4346
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
-"-
904
835
783
693
593
591
613
531
553
354
314
4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, - всего
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения
26,6
-
29,7
30,6
31,5
32
33,1
34,5
32,3
31,4
30,5
28,3
27,6
в том числе:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора, обслуживающих движение в режиме перегрузки
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Росавтодора
26,6
-
29,08
30,56
31,54
32,31
33,72
35,27
32,9
32,3
31,5
29,6
29
в том числе:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
-
-
26,04
27,62
28,76
29,69
30,96
32,07
31,7
30,9
30,1
29,3
28,4
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
-
-
32,66
33,96
34,76
35,36
36,93
37,7
35,82
35,75
34,98
30,35
30,35
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", обслуживающих движение в режиме перегрузки
процентов от протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в доверительном управлении Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
43,4
32,1
29,9
26,2
22
21,2
21,7
16,9
16
10,2
8,6
5. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, - всего
км
-
6706,1
397,3
311,6
273,3
369
446,5
520,8
612,6
819,3
966,4
1072,7
916,6
в том числе:
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров
-"-
-
3586,7
109
127
78
117
232
327
462,4
534,6
591,8
563,3
444,6
автомобильных дорог общего пользования федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров
км
-
1666,3
132
10,8
109,5
118,7
73
140,3
132,6
145,4
173,2
230,6
400,2
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
-"-
1453,1
156,3
173,8
85,8
133,3
141,5
53,5
17,6
139,3
201,4
278,8
71,8
6. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, в отчетном году - всего
-"-
20128,2
595,2
714
789,9
1094,1
1621,9
1877,2
2220,7
2601,7
2871,5
2850,1
2891,9
в том числе
автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
км
2547,2
45,2
204
89,9
184,1
241,9
179,1
92,7
400,7
479,5
348,1
281,9
7. Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году
тыс. пог. м
3952
-
350
360
371
383
390
395
405
415
435
448
8. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году
единиц
-
2746
-
210
230
250
286
295
295
295
295
295
295
9. Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий
единиц
-
-
1,389
1,385
1,392
1,388
1,368
1,343
1,312
1,276
1,225
1,19
1,16

II. Целевые показатели

10. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения - всего
км
тыс. кв. м
410
-
8481,2 155177,5
411,9 7897,1
309,6 6079,8
355,2 7422,1
451,5 7652,9
566,2 10290,8
652,5 11919,6
734,2 14104,4
1159,5 20957,1
1296,7 22939,7
1199,1 21614,9
1344,8 24299,1
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении) - всего
км
44135,1
2256,8
1736,9
2120
2186,3
2940,7
3405,6
4029,8
5987,7
6353,2
6175,7
6942,4
кроме того, по второй стадии и второй очереди
-"-
749
560
560
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
строительство и реконструкция бесплатных автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, - всего
км
тыс. кв. м
-
-
4556,9
90350,5
181
3311
181,2
3152
164,5
3571
164,3
2853
332
6773
385
7650
543,9
10807
629
12498,2
696,4
13833,1
678,8
13487,6
600,8
12414,6
строительство и реконструкция бесплатных автомобильных дорог федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров (в однополосном исчислении), - всего
км
-
25813
946
900
1020
815
1935
2185,7
3087,7
3570,9
3952,3
3853,6
3546,8
из них:
строительство
км
тыс. кв. м
-
956,6
20337,7
72
1512
54,4
1061
86,7
1820
47,1
919
100
2250
57,8
1213,8
81,5
1711,5
94,4
1982,4
104,6
2192,4
101,9
2139,9
156,2
3535,7
строительство (в однополосном исчислении)
км
-
5810,2
432
303
520
262
643
346,8
489
566,4
626,4
611,4
1010,2
реконструкция
км
тыс. кв. м
-
3600,3
70012,8
109
1799
126,8
2091
77,8
1751
117,2
1934
232
4523
327,2
6436,2
462,4
9095,5
534,6
10515,8
591,8
11640,7
576,9
11347,7
444,6
8878,9
реконструкция (в однополосном исчислении)
км
-
20002,8
514
597
500
553
1292
1838,9
2598,7
3004,5
3325,9
3242,2
2536,6
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров, - всего
км
тыс. кв. м
1997,1
31632,5
149
2235
10,8
324
109,5
1478
169,7
2457
73
985
165
2671,6
156,1
2527,8
171
2768,9
203,8
3299,8
271,2
4390,8
518
8494,6
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, не входящих в состав международных транспортных коридоров (в однополосном исчислении), - всего
км
-
9039
639
93
422
702
282
763,3
722,2
791,1
942,8
1254,5
2427,1
из них:
строительство
км
тыс. кв. м
-
-
330,8
5770,1
17
255
-
-
-
-
51
765
-
-
24,7
447
23,5
425,3
25,6
463,4
30,6
553,7
40,6
734,7
117,8
2126
строительство (в однополосном исчислении)
км
-
1649,1
73
-
-
219
-
127,7
121,5
132,4
158,2
209,9
607,4
реконструкция
км
тыс. кв. м
-
-
1666,3
25862,4
132
1980
10,8
324
109,5
1478
118,7
1692
73
985
140,3
2224,6
132,6
2102,5
145,4
2305,5
173,2
2746,1
230,6
3656,1
400,2
6368,6
реконструкция (в однополосном исчислении)
км
-
7389,9
566
93
422
483
282
635,6
600,7
658,7
784,6
1044,6
1819,7
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", - всего
км
тыс. кв. м
-
-
1927,2
33194,5
81,9
2351,1
117,6
2603,8
81,2
2373,1
117,5
2342,9
161,2
2532,8
102,5
1598
34,2
769,6
359,5
5690
396,5
5806,8
249,1
3736,5
226
3389,9
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (в однополосном исчислении), - всего
км
-
9283,1
671,8
743,9
678
669,3
723,7
456,6
219,9
1625,7
1458,1
1067,6
968,5
из них:
строительство
км
тыс. кв. м
-
-
1101
17290,3
-
-
26,7
568,8
3,6
172,7
38,3
923,3
55,1
789,2
102,5
1598
34,2
769,6
321,1
4817
348,5
5086,8
-
171
2564,9
строительство (в однополосном исчислении)
км
-
4739,1
-
162,5
49,3
263,8
225,5
456,6
219,9
1376,3
1252,4
-
732,8
реконструкция
км
тыс. кв. м
-
-
826,2
15904,2
81,9
2351,1
90,9
2035
77,6
2200,4
79,2
1419,6
106,1
1743,6
-
-
-
-
38,4
873
40
720
249,1
3736,5
55
825
реконструкция (в однополосном исчислении)
км
-
4544
671,8
581,4
628,7
405,5
498,2
-
-
249,4
205,7
1067,6
235,7
11. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование, - всего
-"-
2512
7887
73
552
552
678
735
753
808
852
889
929
1066
в том числе:
строительство
-"-
-
1167
-
80
82
101
110
113
121
128
133
139
160
реконструкция
-"-
-
6720
73
472
470
577
625
640
687
724
756
790
906
Примечания:
1. Периодичность мониторинга - годовая.
2. Величины важнейших целевых индикаторов и показателей подпрограммы требуют уточнения с учетом сроков включения новых автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог федерального значения и проведения диагностики их транспортно-эксплуатационного состояния.
3. Величина показателя "Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения" в однополосном исчислении определяется с учетом приведения протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог федерального значения к одной полосе движения шириной 3,5 метра.