Действующий
Подпрограммой планируется создание и поддержка отраслевых информационных баз данных и мониторинг тенденций развития автодорожного комплекса. Предусмотрены меры по обмену опытом, сбору и распространению информации о новых дорожных технологиях, по организации выставок, конференций и семинаров по вопросам реализации мероприятий подпрограммы, а также по изданию и распространению информационной периодической и нормативно-технической литературы, атласов и справочников для нужд дорожного хозяйства и пользователей автомобильными дорогами.
Также в составе мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства предусмотрены комплекс практических мероприятий судебно-арбитражного правоприменения с целью защиты государственных интересов при осуществлении функций государственного заказчика подпрограммы и подведомственных ему учреждений, в том числе при исполнении государственных контрактов и иных договоров, а также юридическая защита государственных капитальных вложений и финансовых процессов при выполнении мероприятий подпрограммы.
Кроме того, предусматриваются организация юридического сопровождения процессов управления организациями дорожного хозяйства, заключения и исполнения государственных контрактов, а также осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов организаций дорожного хозяйства, включая уплату соответствующих государственных пошлин за совершение юридически значимых действий в сфере дорожного хозяйства, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается государственная пошлина. Также в составе мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства в целях защиты интересов Российской Федерации, государственного заказчика подпрограммы и подведомственных ему учреждений предусмотрено в том числе привлечение в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, включая международный коммерческий арбитраж, при осуществлении мероприятий в судебных инстанциях, выполнение мероприятий по проведению судебных экспертиз, а также выполнение мероприятий, направленных на удовлетворение требований взыскателей по предъявленным ими к исполнению исполнительным листам, выданным на основании решений судов Российской Федерации по гражданским и арбитражным делам, ответчиками по которым являлись государственный заказчик подпрограммы и (или) подведомственные ему учреждения.
обеспечение эффективного целевого использования средств, включая средства государственной поддержки, в соответствии с определенными приоритетами;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено.
приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. Такое распределение станет основанием для заключения государственного контракта на весь срок строительства объекта. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации, а также транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог могут уточняться местоположение, название, мощность и характеристики этапов реализации инвестиционных проектов, включенных в Приложение N 3 к настоящей подпрограмме.
Распределение объемов финансирования, приведенных в
Наименования инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения в настоящей подпрограмме и приложениях к ней указаны в соответствии с наименованиями автомобильных дорог федерального значения, приведенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР". При включении в федеральную адресную инвестиционную программу объектов инженерных изысканий, проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, осуществляемых в рамках указанных инвестиционных проектов, наименования объектов указываются в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
Государственные заказчики подпрограммы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также вправе передавать их выполнение или осуществление подведомственным им учреждениям с обязательным условием о внесении соответствующих изменений в учредительные документы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Предполагается, что на уровне субъектов Российской Федерации обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на это высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме, в том числе в 2010 и 2011 годах на основании нормативного акта Правительства Российской Федерации, а в период 2012-2020 годов - в соответствии с методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой, условиями и порядком их предоставления, которая приведена в
Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения относятся:
активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации подпрограммы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040 года.
приложении N 6. Они выполнены в соответствии с единым методическим подходом, изложенным в разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы". Общественная эффективность реализации подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процентов. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 лет с момента начала ее реализации.
Расчеты показателей эффективности реализации подпрограммы по мероприятиям, государственным заказчиком которых определено Федеральное дорожное агентство, приведены в