(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приложение N 4
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расчет показателей эффективности подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2020-2040 годы

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
2802,7
-
32,8
64,2
56,6
59,4
64,8
69,3
64,2
69,2
76,3
102,1
2143,8
Расходы на реализацию проектов
3710,9
183,3
324,8
252
275,3
302,6
320,9
288,7
313
348,9
488,9
612,5
-
Чистый доход
-907,8
-183,3
-291,7
-187,8
-218,7
-243,1
-256
-219,5
-248,7
-279,8
-412,6
-510,4
2143,8
Чистый дисконтированный доход
59747,3
-162,2
-291,7
-212,2
-279,3
-350,8
-417,4
-404,4
-517,9
-658,2
-1097
-1533,2
65671,6

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
1503,7
21,9
26
51,5
44,9
44,3
49,5
52,7
45,1
46,9
48,1
63
1009,8
Расходы на реализацию проектов
3150,3
174,5
317,9
249,3
252,5
287,5
302,8
248,9
258,6
264,1
361,2
433
-
Чистый доход
-1646,6
-152,6
-291,9
-197,8
-207,6
-243,2
-253,3
-196,2
-213,5
-217,2
-313,1
-370
1009,8
Чистый дисконтированный доход
25994,9
-135
-291,9
-223,5
-265,1
-350,9
-413
-361,5
-444,5
-510,9
-832,3
-1111,5
30935

Бюджетная эффективность

Доходы бюджетов от реализации проектов
930,8
2,2
2,2
1,1
5,8
5,1
5,4
10,9
15,8
24,2
36,6
52
769,5
Расходы бюджетов всех уровней на реализацию проектов
560,4
8,8
6,6
2,7
22,9
15,1
18,1
39,8
54,4
84,9
127,7
179,4
-
Чистый доход
370,5
-6,7
-4,4
-1,6
-17,1
-9,9
-12,7
-28,9
-38,6
-60,6
-91,1
-127,4
769,5
Чистый дисконтированный доход
22602,6
-5,9
-4,4
-1,8
-21,8
-14,3
-20,7
-53,3
-80,3
-142,7
-242,2
-382,7
23572,7

Подпрограмма
"Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в Паспорт внесены изменения
См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Автомобильные дороги"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Автомобильные дороги"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик - координатор подпрограммы-Министерство транспорта Российской Федерации
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное дорожное агентство, а в части создания системы платных автомобильных дорог - Министерство транспорта Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы-закрытое акционерное общество "Научно- исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы
-
в 2020 году:доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 85,07 процента, или 46 тыс. км;доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 29 процентов, или 14,9 тыс. км;прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, составит 6,7 тыс. км;прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, составит 20,1 тыс. км;прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения составит 3952 км;прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,7 тыс. единиц;количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения составит 1,16 единицы на 1 тыс. автотранспортных средств
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 4023,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:капитальные вложения - 2628,4 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 5,73 млрд. рублей;финансирование прочих нужд - 1388,2 млрд. рублей.Источниками финансирования капитальных вложений являются:федеральный бюджет - 2596,8 млрд. рублей,из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 213,9 млрд. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации - 11,2 млрд. рублей;внебюджетные источники - 20,5 млрд. рублей.Источником финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходов на прочие нужды является федеральный бюджет
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за 2010-2020 годы на 1,6 тыс. км и составит 51,73 тыс. км.Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,2 тыс. км и достигнет 46,2 тыс. км.Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения сохранится на уровне 0,37 км на 1000 человек населения.Общественная эффективность подпрограммы составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процента. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 года с момента начала ее реализации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел I внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 825,6 тыс. км, в том числе федерального значения - 50,8 тыс. километров.
В 2009 году на автомобильном транспорте перевезено 5,2 млрд. тонн грузов, из которых около 68 процентов выполняется автомобилями предприятий отраслей экономики для собственных нужд. Объем услуг по коммерческим перевозкам в 2006 году составил 1,7 млрд. тонн. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2006 году достиг 25 млрд. человек.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличится до 13,8 млрд. тонн. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2015 году увеличится до 39,5 млрд. человек.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах федерального значения к 2020 году на 60-90 процентов по сравнению с 2006 годом.
Около 50 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения.
Конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации - г. Москву, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог, что вызывает перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок и повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением.
Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 10 процентов их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных транспортных средств.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
По состоянию на 1 января 2008 г. 19 процентов мостовых сооружений на сети автомобильных дорог федерального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 148 сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
Автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень обеспеченности Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части России автомобильными дорогами не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.
Около 64 процентов протяженности автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 2600 тыс. человек, около 46 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Российская Федерация в 2 - 3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
При подготовке подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2015-2020 годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем. При 1-м варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов. При 2-м варианте решение проблем рассматривалось с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение задач с координацией усилий организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано 2-му варианту.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками:
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
снижение интереса инвесторов к вложению средств в автомобильные дороги общего пользования из-за нерешенности вопросов совместного финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, обеспечение гарантий минимального дохода инвесторов при недостижении запланированных объемов движения по платной автомобильной дороге, а также проблемы нормативно-правового характера в сфере имущественных отношений и резервирования земельных участков для строительства автомобильных дорог, концессионных соглашений, вызывающие задержку привлечения и уменьшение объемов внебюджетных средств для финансирования автомобильных дорог общего пользования, а также снижение темпов проведения дорожных работ;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
необеспеченность в установленные законодательством Российской Федерации сроки завершения перехода на финансирование в полном объеме работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации подпрограммы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в подпрограмме величин индикаторов;
задержка выполнения ранее принятых решений Правительства Российской Федерации о реализации инвестиционных проектов строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58 и нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников на основе заключенных концессионных соглашений, что не позволит в период реализации подпрограммы снять перегрузку с соответствующих участков сети автомобильных дорог федерального значения и достичь запланированных в подпрограмме величин показателей;
В целях снижения риска недостижения предусмотренных в подпрограмме величин целевых индикаторов и показателей в связи с указанными факторами, влияющими на темпы роста экономики, инвестиционную активность и объемы финансирования дорожной отрасли, предусматривается формирование с 1 января 2011 г. в составе федерального бюджета и 1 января 2012 г. бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации, формируемых с учетом определенных бюджетным законодательством Российской Федерации налоговых и неналоговых источников средств соответствующих бюджетов для обеспечения расходов, необходимых для развития и содержания автомобильных дорог, в том числе реализации подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи, срок реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, в том числе в агропромышленном комплексе;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, и строительства обходов населенных пунктов.