Действующий
Приложение N 4
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2020-2040 годы | ||
Общественная эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 2802,7 | - | 32,8 | 64,2 | 56,6 | 59,4 | 64,8 | 69,3 | 64,2 | 69,2 | 76,3 | 102,1 | 2143,8 |
Расходы на реализацию проектов | 3710,9 | 183,3 | 324,8 | 252 | 275,3 | 302,6 | 320,9 | 288,7 | 313 | 348,9 | 488,9 | 612,5 | - |
Чистый доход | -907,8 | -183,3 | -291,7 | -187,8 | -218,7 | -243,1 | -256 | -219,5 | -248,7 | -279,8 | -412,6 | -510,4 | 2143,8 |
Чистый дисконтированный доход | 59747,3 | -162,2 | -291,7 | -212,2 | -279,3 | -350,8 | -417,4 | -404,4 | -517,9 | -658,2 | -1097 | -1533,2 | 65671,6 |
Коммерческая эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 1503,7 | 21,9 | 26 | 51,5 | 44,9 | 44,3 | 49,5 | 52,7 | 45,1 | 46,9 | 48,1 | 63 | 1009,8 |
Расходы на реализацию проектов | 3150,3 | 174,5 | 317,9 | 249,3 | 252,5 | 287,5 | 302,8 | 248,9 | 258,6 | 264,1 | 361,2 | 433 | - |
Чистый доход | -1646,6 | -152,6 | -291,9 | -197,8 | -207,6 | -243,2 | -253,3 | -196,2 | -213,5 | -217,2 | -313,1 | -370 | 1009,8 |
Чистый дисконтированный доход | 25994,9 | -135 | -291,9 | -223,5 | -265,1 | -350,9 | -413 | -361,5 | -444,5 | -510,9 | -832,3 | -1111,5 | 30935 |
Бюджетная эффективность | |||||||||||||
Доходы бюджетов от реализации проектов | 930,8 | 2,2 | 2,2 | 1,1 | 5,8 | 5,1 | 5,4 | 10,9 | 15,8 | 24,2 | 36,6 | 52 | 769,5 |
Расходы бюджетов всех уровней на реализацию проектов | 560,4 | 8,8 | 6,6 | 2,7 | 22,9 | 15,1 | 18,1 | 39,8 | 54,4 | 84,9 | 127,7 | 179,4 | - |
Чистый доход | 370,5 | -6,7 | -4,4 | -1,6 | -17,1 | -9,9 | -12,7 | -28,9 | -38,6 | -60,6 | -91,1 | -127,4 | 769,5 |
Чистый дисконтированный доход | 22602,6 | -5,9 | -4,4 | -1,8 | -21,8 | -14,3 | -20,7 | -53,3 | -80,3 | -142,7 | -242,2 | -382,7 | 23572,7 |
Подпрограмма
"Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Автомобильные дороги" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное дорожное агентство, а в части создания системы платных автомобильных дорог - Министерство транспорта Российской Федерации |
Основные разработчики подпрограммы | - | закрытое акционерное общество "Научно- исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям;создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров;повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения;обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог федерального значения |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | в 2020 году:доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 85,07 процента, или 46 тыс. км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 29 процентов, или 14,9 тыс. км; прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, составит 6,7 тыс. км;прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, составит 20,1 тыс. км;прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения составит 3952 км;прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,7 тыс. единиц; количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения составит 1,16 единицы на 1 тыс. автотранспортных средств |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 4023,9 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: капитальные вложения - 2628,4 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 5,73 млрд. рублей; финансирование прочих нужд - 1388,2 млрд. рублей.Источниками финансирования капитальных вложений являются: федеральный бюджет - 2596,8 млрд. рублей,из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 213,9 млрд. рублей; бюджеты субъектов Российской Федерации - 11,2 млрд. рублей;внебюджетные источники - 20,5 млрд. рублей. Источником финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходов на прочие нужды является федеральный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится за 2010-2020 годы на 1,6 тыс. км и составит 51,73 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения с капитальным типом покрытия увеличится на 3,2 тыс. км и достигнет 46,2 тыс. км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения сохранится на уровне 0,37 км на 1000 человек населения. Общественная эффективность подпрограммы составит 2065 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 25,4 процента. Срок окупаемости подпрограммы составит 14 года с момента начала ее реализации |
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Российской Федерации. Они связывают обширную территорию страны, обеспечивают жизнедеятельность всех городов и населенных пунктов и во многом определяют возможности развития регионов, по ним осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и расширения международной торговли и развития сферы услуг.
Около 50 процентов общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок и снижению безопасности движения.
Конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации - г. Москву, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог, что вызывает перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок и повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением.
Свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
По состоянию на 1 января 2008 г. 19 процентов мостовых сооружений на сети автомобильных дорог федерального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 148 сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (далее - ремонтонепригодные мосты).
Автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень обеспеченности Сибири, Дальнего Востока, северных территорий европейской части России автомобильными дорогами не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Российская Федерация в 2 - 3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения страны и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;
снижение интереса инвесторов к вложению средств в автомобильные дороги общего пользования из-за нерешенности вопросов совместного финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, обеспечение гарантий минимального дохода инвесторов при недостижении запланированных объемов движения по платной автомобильной дороге, а также проблемы нормативно-правового характера в сфере имущественных отношений и резервирования земельных участков для строительства автомобильных дорог, концессионных соглашений, вызывающие задержку привлечения и уменьшение объемов внебюджетных средств для финансирования автомобильных дорог общего пользования, а также снижение темпов проведения дорожных работ;
превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
бюджетным законодательством Российской Федерации налоговых и неналоговых источников средств соответствующих бюджетов для обеспечения расходов, необходимых для развития и содержания автомобильных дорог, в том числе реализации подпрограммы.
В целях снижения риска недостижения предусмотренных в подпрограмме величин целевых индикаторов и показателей в связи с указанными факторами, влияющими на темпы роста экономики, инвестиционную активность и объемы финансирования дорожной отрасли, предусматривается формирование с 1 января 2011 г. в составе федерального бюджета и 1 января 2012 г. бюджетов субъектов Российской Федерации соответственно Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации, формируемых с учетом определенных
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, и строительства обходов населенных пунктов.