(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке будет осуществляться государственным заказчиком подпрограммы, контрольные функции будут осуществляться также федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, будет способствовать ускорению роста внутреннего валового продукта. Транспортные услуги должны превратиться в крупнейшую после нефтегазового сырья статью российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Будут существенно расширены возможности увеличения экспорта российских товаров в страны Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона (наиболее быстро растущие рынки). Развитие евразийских транспортных коридоров придаст дополнительный импульс работам в области телекоммуникаций, повышению мобильности рабочей силы и ускорению перевозки грузов, оживлению промышленной и деловой активности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы транспортная отрасль выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий повышение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг. Будет создана база для эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации и реализации ее транзитного потенциала, будут внедрены механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Реализация проектов строительства объектов инфраструктуры дает значительный макроэкономический эффект, поскольку обеспечивает стратегическое преимущество государства на долгосрочную перспективу, способствует повышению качества жизни населения, обеспечивая решение социальных задач.
Мероприятия подпрограммы (исходя из оценки социально-экономической эффективности) позволят достичь следующих результатов:
общественная эффективность - 790,7 млрд. рублей;
коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей;
бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей.
Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в приложении N 4.
Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в подпрограмме по двум направлениям: специальные экологические проекты и отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Природоохранные мероприятия предусматривают строительство и реконструкцию шумозащитных сооружений, сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства.
Оценка результативности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
рост экспорта транспортных услуг в 1,9 раза;
прирост объема транзитных перевозок на 12,6 млн. тонн;
рост количества трансферных пассажиров в аэропортах-хабах в 25 раз.
Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет реализации транзитного потенциала Российской Федерации на евразийском направлении, по прогнозным оценкам, составит 350 млрд. рублей.
Наряду с решением задачи роста экспорта транспортных услуг реализация комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации окажет позитивное влияние на макроэкономические показатели, позволит увеличить занятость трудоспособного населения страны, получить значительный мультипликативный эффект в других отраслях экономики и социальной сфере.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Экспорт транспортных услуг*
млрд. долларов США
12,5
-
13,2
15,2
17,7
18,3
20,1
22,3
23,9
25,5
27,1
29,2
31
2. Прирост объема транзитных перевозок**
млн. тонн в год
-
21,9
5,5
2,6
1,1
1,1
1,2
1,2
1,5
1,8
1,8
1,9
2,2
3. Количество трансферных пассажиров в аэропортах-хабах (млн. пассажиров в год)
млн. пассажиров
0,1
-
0,2
0,2
0,3
0,5
1
1,2
1,2
1,5
1,7
2
2,5
4. Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства
единиц
-
25
2
2
2
5
-
1
1
3
1
-
8
______________________________
* Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется один раз в год.
** С учетом мероприятий отраслевых подпрограмм.";
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 489 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"

Описание
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)

Описание
-
проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними.Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск;проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации;проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали
Цели и основные задачи
-
создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование и строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования - 57593,6 млн. рублей,в том числе за счет средств:федерального бюджета - 36979 млн. рублей;внебюджетных источников - 20614 млн. рублей

2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)

Описание
-
проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге;проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой пассажиро- и грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе новых видов транспорта, связанных с обслуживанием населения и экспортно-импортных перевозок;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани
Цели и основные задачи
-
создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование и строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования - 50300,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 34476,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 15823,9 млн. рублей

3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)

Описание
-
комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров
Цели и основные задачи
-
создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2014-2015 годы;строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 38205,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 22048,4 млн. рублей;внебюджетных источников - 16157,1 млн. рублей

4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

Описание-строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;создание логистического центра;развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов(от станции Волховстрой);развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;реконструкция автодороги "Кола"
Цели и основные задачи-создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг"
Основные ожидаемые результаты реализации-реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива;формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг";создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2011-2013 годы;строительство - 2013-2020 годы
Объемы и источники финансирования-общий объем финансирования - 152054,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 62728,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 89325,9 млн. рублей

5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

Описание
-
создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:терминал по перевалке мазута;контейнерный терминал мощностью 350000 TEU*(2);зерновой терминал на пристани N 3;2-я очередь комплекса по перевалке сухихминеральных удобрений в Восточном районе порта;лесной терминал;терминал по перевалке глинозема;бункеровочные мощности;контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU*(2);зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая*(3), железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;путепровод на ул. Магистральной*(3);транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе*(3);строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов к этим станциям, влияющих на их пропускную способность.
Цели и основные задачи
-
создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение;совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа
Основные ожидаемые результаты реализации
-
создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа;совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации;реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта;перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта;уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта;диверсификация российского экспорта;диверсификация экономики Краснодарского края;создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2010-2012 годы;строительство - 2011-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования - 120245,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 48514,3 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 510,6 млн. рублей;внебюджетных источников - 71220,4 млн. рублей

6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань

Описание-реализация проекта предполагает 2 стадии.На 1-й стадии осуществляется строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства:гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн тонн в год;автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.На 2-й стадии осуществляется строительство объектов частной собственности:новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов
Цели и основные задачи
-
развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности
Основные ожидаемые результаты реализации
-
устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна;достижение проектной мощности порта по перевалке грузов порядка 90 млн. тонн в год;обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров)
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2011-2013 годы;строительство - 2013-2020 годы
Объемы и источники финансирования-общий объем финансирования - 228040,2 млн рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й стадии, не более 115500 млн рублей,в том числе за счет средств:федерального бюджета - 76040,2 млн рублей,внебюджетных источников - 39459,8 млн рублей;стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии - 112540,2 млн рублей,в том числе за счет средств внебюджетных источников - 112540,2 млн рублей

7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)

Описание-комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU* в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемо-отправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
Цели и основные задачи-создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 3,5 млн. тонн
Основные ожидаемые результаты реализации-реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2010-2013 годы;строительство - 2014-2020 годы
Объемы и источники финансирования-общий объем финансирования - 148400,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 28506,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 119893,7 млн. рублей