(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
привлечение инвестиций для реализации комплексных проектов;
организация научно-технического сопровождения подпрограммы.
Государственный заказчик в процессе реализации подпрограммы может проводить работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования, а также по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предусматривается, что для реализации подпрограммы будут разработаны и внедрены механизмы управления проектами, обеспечивающие рациональное сочетание федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.
В этих целях предполагается осуществить разработку концепции проекта, включающей структуру проекта, размещение основных элементов, определение основных участников, предварительную схему финансирования на условиях государственно-частного партнерства, на основе которой будет формироваться конкурсная документация на проектные работы.
Методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение в ходе текущего управления реализацией подпрограммы возложено на федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". На указанное учреждение также возлагается исполнение функций государственного заказчика по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, в том числе действий, связанных с изъятием земельных участков по поручению органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии земельных участков. Также для управления реализацией подпрограммы создается соответствующая аналитическая система.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке будет осуществляться государственным заказчиком подпрограммы, контрольные функции будут осуществляться также федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, будет способствовать ускорению роста внутреннего валового продукта. Транспортные услуги должны превратиться в крупнейшую после нефтегазового сырья статью российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Будут существенно расширены возможности увеличения экспорта российских товаров в страны Южной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона (наиболее быстро растущие рынки). Развитие евразийских транспортных коридоров придаст дополнительный импульс работам в области телекоммуникаций, повышению мобильности рабочей силы и ускорению перевозки грузов, оживлению промышленной и деловой активности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы транспортная отрасль выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий повышение конкурентоспособности Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг. Будет создана база для эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации и реализации ее транзитного потенциала, будут внедрены механизмы реализации крупных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Реализация проектов строительства объектов инфраструктуры дает значительный макроэкономический эффект, поскольку обеспечивает стратегическое преимущество государства на долгосрочную перспективу, способствует повышению качества жизни населения, обеспечивая решение социальных задач.
Мероприятия подпрограммы (исходя из оценки социально-экономической эффективности) позволят достичь следующих результатов:
общественная эффективность - 790,7 млрд. рублей;
коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей;
бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей.
Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в приложении N 4.
Меры по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду реализуются в подпрограмме по двум направлениям: специальные экологические проекты и отдельные мероприятия в составе крупных комплексных инвестиционных проектов. Природоохранные мероприятия предусматривают строительство и реконструкцию шумозащитных сооружений, сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства.
Оценка результативности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями.
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы являются:
рост экспорта транспортных услуг в 1,9 раза;
прирост объема транзитных перевозок на 12,6 млн. тонн;
рост количества трансферных пассажиров в аэропортах-хабах в 25 раз.
Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет реализации транзитного потенциала Российской Федерации на евразийском направлении, по прогнозным оценкам, составит 350 млрд. рублей.
Наряду с решением задачи роста экспорта транспортных услуг реализация комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации окажет позитивное влияние на макроэкономические показатели, позволит увеличить занятость трудоспособного населения страны, получить значительный мультипликативный эффект в других отраслях экономики и социальной сфере.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Экспорт транспортных услуг*
млрд. долларов США
12,5
-
13,2
15,2
17,7
18,3
20,1
22,3
23,9
25,5
27,1
29,2
31
2. Прирост объема транзитных перевозок**
млн. тонн в год
-
21,9
5,5
2,6
1,1
1,1
1,2
1,2
1,5
1,8
1,8
1,9
2,2
3. Количество трансферных пассажиров в аэропортах-хабах (млн. пассажиров в год)
млн. пассажиров
0,1
-
0,2
0,2
0,3
0,5
1
1,2
1,2
1,5
1,7
2
2,5
4. Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства
единиц
-
25
2
2
2
5
-
1
1
3
1
-
8
______________________________
* Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется один раз в год.
** С учетом мероприятий отраслевых подпрограмм.";
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 489 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"

Описание
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)

Описание
-
проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними.Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск;проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации;проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали
Цели и основные задачи
-
создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование и строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования - 57593,6 млн. рублей,в том числе за счет средств:федерального бюджета - 36979 млн. рублей;внебюджетных источников - 20614 млн. рублей

2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)

Описание
-
проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге;проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой пассажиро- и грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе новых видов транспорта, связанных с обслуживанием населения и экспортно-импортных перевозок;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани
Цели и основные задачи
-
создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование и строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования - 50300,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 34476,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 15823,9 млн. рублей

3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)

Описание
-
комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров
Цели и основные задачи
-
создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации
Основные ожидаемые результаты реализации
-
рост объема транзитных перевозок
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2014-2015 годы;строительство - 2016-2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 38205,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 22048,4 млн. рублей;внебюджетных источников - 16157,1 млн. рублей

4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

Описание-строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;создание логистического центра;развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов(от станции Волховстрой);развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;реконструкция автодороги "Кола"
Цели и основные задачи-создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг"
Основные ожидаемые результаты реализации-реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива;формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг";создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2011-2013 годы;строительство - 2013-2020 годы
Объемы и источники финансирования-общий объем финансирования - 152054,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 62728,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 89325,9 млн. рублей