(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расчет
показателей эффективности федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2040 годы

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
73824,5
13,9
125,7
264,1
323,7
395
491,1
552,1
641,6
755,8
889,2
40768,8
28603,5
Расходы на реализацию проектов
11881,8
465
742,9
870
893,8
950
1067,9
1022,9
1114,4
1205,6
1399,7
2149,6
-
Чистый доход
61944,7
-451,2
-617,2
-605,9
-570,1
-554,9
-576,6
-470,9
-472,6
-449,9
-510,2
38620,7
28603,5
Чистый дисконтированный доход
63749,2
-423,6
-578,2
-542
-528,2
-550,7
-605,9
-557,8
-649,6
-759,1
-1167,2
1772,4
68339,1

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
27162,8
33,5
73,2
160
188,9
218
253,9
295,6
308,4
341,9
379,2
4914,8
19995,4
Расходы на реализацию проектов
8005,8
266,8
517,2
553,3
608,3
645,1
746,8
684
715,8
694,4
788
1786,1
-
Чистый доход
19160,6
-233,3
-444,1
-393,3
-419,4
-427
-492,9
-388,4
-407,2
-352,4
-408,7
3131,9
19995,4
Чистый дисконтированный доход
26966,2
-211,9
-424,7
-376,1
-410,5
-461,6
-543
-423,1
-508,3
-552,1
-884
-779,5
32541

Бюджетная эффективность

Доходы бюджетов от реализации проектов
13299,2
33,5
80
116,7
153,5
172,6
220,7
237,1
287,9
331,8
384,1
4392,6
6888,7
Расходы бюджетов всех уровней на реализацию проектов
4082
113,7
163,2
188,3
247
264
280,6
291,6
316,2
358,7
421,1
1437,6
-
Чистый доход
9217
-80,3
-83,3
-71,6
-93,5
-91,3
-59,8
-54,5
-28,3
-26,9
-37
2954,8
6888,7
Чистый дисконтированный доход
23435,3
-74,1
-71,5
-56,1
-75,4
-68,4
-51,3
-72,9
-81,7
-135,1
-228,4
149,7
24200,5
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010-2015 годы)"

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" с объемами финансирования, выходящими за пределы срока реализации Программы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Информация об изменениях:
См. текст приложения

Подпрограмма
"Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в Паспорт внесены изменения
См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

Наименование подпрограммы
-
подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик - координатор подпрограммы
-
Министерство транспорта Российской Федерации
Государственный заказчик подпрограммы
-
Министерство транспорта Российской Федерации
Основные разработчики подпрограммы
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам", автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"
Цели и задачи подпрограммы
-
целями подпрограммы являются:повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.Задачами подпрограммы являются:обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы
-
в 2020 году экспорт транспортных услуг достигнет 25,9 млрд. долларов США, количество трансферных пассажиров в аэропортах-хабах составит 2,5 млн. пассажиров в год, будет подготовлено к реализации на условиях государственно-частного партнерства 25 проектов развития транспортных коридоров, включая логистические центры.Прирост объема транзитных перевозок за период реализации подпрограммы составит 20,4 млн. тонн
Сроки реализации подпрограммы
-
2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
-
общий объем финансирования подпрограммы составляет 977 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:за счет средств федерального бюджета - 394,1 млрд. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7,3 млрд. рублей;за счет внебюджетных средств - 575,7 млрд. рублей.Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 974,7 млрд. рублей, научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы - 2,3 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
-
реализация мероприятий подпрограммы позволит:сформировать транспортную систему, обеспечивающую конкурентное преимущество Российской Федерации на международном рынке транспортных услуг;переориентировать транзитные грузо- и пассажиропотоки на российские транспортные коридоры;увеличить доходы от экспорта транспортных услуг на 10,9 млрд. долларов США;обеспечить прирост производственных мощностей морских портов на 80 млн. тонн;обеспечить рост внебюджетных инвестиций в развитие транспорта за счет подготовки проектной документации и выработки механизмов финансирования проектов на условиях государственно-частного партнерства.Дополнительный валовой национальный доход, полученный за счет реализации транзитного потенциала Российской Федерации на евразийском направлении, составит 350 млрд. рублей (с учетом прогнозов роста товарооборота на евразийском направлении).Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 790,7 млрд. рублей, коммерческая эффективность - 353,2 млрд. рублей, бюджетная эффективность - 336,8 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" (далее - подпрограмма) направлена на создание эффективной транспортной инфраструктуры, позволяющей повысить конкурентоспособность транспортной системы Российской Федерации и реализовать транзитный потенциал страны.
В настоящее время Российская Федерация не в полной мере использует свои конкурентные преимущества. Основной проблемой является несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли и условиям мирового рынка транспортных услуг.
Существующая система международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, и их обустройство не позволяют в полной мере использовать отечественные транспортные коммуникации для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Транзит через территорию Российской Федерации составляет менее 1 процента товарооборота между странами Европы и Азии (используется только 5 - 7 процентов транзитного потенциала страны). Это обусловлено диспропорциями в развитии различных видов транспорта, несбалансированностью и неэффективностью транспортно-технологической инфраструктуры, отсутствием современной сети логистических центров, низким уровнем использования прогрессивных транспортных технологий, в частности контейнерных, несоответствием уровня качества транспортного обслуживания международным требованиям.
Решение данных проблем возможно только при комплексном развитии объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь международных транспортных коридоров, крупнейших транспортных узлов и терминально-логистических комплексов. Реализация таких комплексных проектов на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить необходимый приток капиталов для достижения прогнозируемых количественных и качественных показателей ее работы. Принятые в последние годы меры по развитию механизмов государственно-частного партнерства на транспорте оказались недостаточными. Отчасти это является результатом отсутствия необходимой нормативной правовой базы и институциональных условий, способных обеспечить принятие решений о направлениях инвестирования, государственных гарантиях и других видах государственной поддержки.
Вместе с тем существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии соответствующей организации и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, дополнительные бюджетные поступления за счет увеличения налоговой базы и роста транзитных перевозок обеспечивают высокую бюджетную эффективность таких проектов.

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.
Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, предусматривает реализацию проектов комплексного развития транспортной инфраструктуры на главных направлениях транспортных потоков с целью обеспечения ускорения движения товаров в международном сообщении.
Указанная работа должна идти по следующим важнейшим направлениям:
Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование железнодорожных сетей европейской части Российской Федерации и Транссибирской железнодорожной магистрали и выходов к границе с Китайской Народной Республикой и портам Дальнего Востока);
Северная Европа - Южная Азия (использование автомобильных, железных дорог и внутренних водных путей, связывающих балтийское побережье Российской Федерации с Каспийским морем и позволяющих использовать транспортные системы Ирана и Индии);
Северная Европа - Азиатско-Тихоокеанский регион (использование Северного морского пути);
Европа - Азия - Северная Америка (использование трансполярных авиатрасс).
Транспортный коридор "Запад - Восток" ("Транссиб") представляет собой альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Его основа - Транссибирская железнодорожная магистраль, использование которой позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8 - 19 суток транзитного времени. В перспективе по этому универсальному коридору широтного направления может осуществляться часть товарообмена между Соединенными Штатами Америки и Европейским союзом. В полосе коридора и на подходах к нему опережающими темпами развивается автодорожная сеть, совершенствуется инфраструктура интермодальных перевозок, создана и функционирует система информационных коммуникаций, основанных на оптико-волоконных линиях связи.
Для приведения транспортного коридора "Транссиб" в соответствие с современными требованиями потребуются развитие транспортных путей и модернизация морских портов Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающих стыковку этого коридора с международными коммуникациями. Международный транзит в широтном направлении по транспортному коридору "Транссиб" не только обеспечит дополнительные финансовые поступления, но также будет способствовать росту внутренних перевозок и развитию восточных регионов Российской Федерации.
Международный евро-азиатский транспортный коридор меридионального направления "Север - Юг" обеспечивает транзитную связь Северной и Центральной Европы с государствами Персидского залива и Индией. Коридор "Север - Юг" включает достаточно мощную и разветвленную сеть российских транспортных коммуникаций (железнодорожные и автомобильные дороги, внутренние водные пути и морские порты), а также транспортные сети Ирана, Индии и других стран. Использование международного транспортного коридора "Север - Юг" почти втрое сокращает путь следования и экономит оператору порядка 600 долларов в расчете на один контейнер. Это создает очевидные экономические предпосылки для перевозки по коридору "Север - Юг" части грузов между странами указанных регионов, а также внешнеторговых грузов между Российской Федерацией и этими странами.
Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя реализацию комплексных инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в транспортных узлах, которые можно дифференцировать в зависимости от их местоположения и функциональной направленности следующим образом:
комплексные транспортные узлы на основных направлениях международных транспортных коридоров на базе крупных морских портов, аэропортов-хабов и приграничных железнодорожных узлов;
внутренние мультимодальные транспортные узлы, расположенные на международных транспортных коридорах, а также в центрах федерального и регионального значения;
терминально-логистические комплексы в центрах федерального и регионального значения, являющихся крупными отправителями и получателями грузов.
Решение задачи комплексного развития транспортных узлов позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок внешнеторговых грузов, повысить конкурентоспособность транспортной системы и привлечь дополнительные транзитные потоки на международные транспортные коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.
Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте возможно на основе формирования механизмов управления инвестиционными проектами на условиях государственно-частного партнерства, которое предполагает разработку проектной и конкурсной документации, организацию проектно-изыскательских работ и выкуп земли для строительства комплексных объектов транспортной инфраструктуры, отработку моделей и механизмов привлечения внебюджетных средств, создание системы управления инвестиционными проектами.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий инвестиционного и инновационного характера.
Мероприятия подпрограммы увязаны с мероприятиями, проводимыми в рамках других подпрограмм Программы, и сформированы таким образом, чтобы исключить возможное дублирование других федеральных целевых программ.
Мероприятия подпрограммы предусматривают подготовку и реализацию масштабных комплексных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Мероприятия подпрограммы сгруппированы по основным задачам.