(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Количественным показателем эффективности Программы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.
Качественным показателем эффективности Программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для общественной, коммерческой и бюджетной эффективности.
Приоритет в оценке эффективности мероприятий Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
С учетом большого количества инвестиционных проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы определяются на основе экспертных оценок сроков окупаемости отдельных проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентов величины эффекта на транспорте.
В расчетах эффективности Программы используются цены соответствующих лет, при этом норматив дисконтирования принимается постоянным и равным 13 процентам. Среднегодовой уровень инфляции в сфере инвестиционной деятельности принимается равным 5 процентам, а уровень рисков для участников инвестиционных проектов с учетом масштабной государственной поддержки оценивается как минимальный.
Расчеты эффективности Программы выполнены для периода с 2010 по 2040 год исходя из прогнозируемого прироста доходов, связанных с увеличением объемов перевозочной работы и ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доходы консолидированного бюджета определяются приближенно с учетом действующих на момент расчетов ставок основных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Мероприятия Программы исходя из оценки социально-экономической эффективности позволят достичь следующих результатов:
общественная эффективность - 63,8 трлн. рублей;
коммерческая эффективность - 26,9 трлн. рублей;
бюджетная эффективность - 23,4 трлн. рублей.
Расчеты эффективности Программы приведены в приложении N 3.
Составной частью эффективности мероприятий Программы в сфере транспорта является экологическая эффективность. Защита окружающей среды в Программе обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям.
Природоохранные мероприятия предусматривают строительство и реконструкцию шумозащитных сооружений и сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства.
Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих мероприятий Программы:
совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
строительство обходов крупных железнодорожных узлов и расширение полигона электротяги на железнодорожном транспорте;
переоснащение парков транспортных средств железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта подвижным составом и судами нового поколения, а также модернизация эксплуатируемого парка;
создание специализированных перегрузочных комплексов для угольных, нефтяных, химических грузов и удобрений.
Выполнение мероприятий Программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий.
Интегральная оценка результативности реализации Программы рассчитывается посредством сопоставления предусмотренных Программой значений целевых индикаторов и показателей и реально достигнутых результатов.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
транспортная подвижность населения возрастет в 1,3 раза (с 6804 км в 2009 году до 8616 км в 2015 году), в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;
объем экспорта транспортных услуг увеличится в 1,9 раза и достигнет 23,4 млрд. долларов США;
транзит грузов по территории Российской Федерации увеличится в 1,4 раза и достигнет 42,7 млн. тонн;
повысится доступность для населения услуг транспорта за счет увеличения количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 2,3 тыс. единиц;
объем перевалки грузов в российских морских портах увеличится в 1,5 раза и составит 774 млн. тонн;
доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, сократится в 15,6 раза;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 48,6 процента;
доля протяженности участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации сократится в 5,4 раза;
доля морского торгового флота под Государственным флагом Российской Федерации в общем тоннаже флота, контролируемого Российской Федерацией, составит 64,6 процента;
уровень контейнеризации возрастет по экспортным грузам в 3 раза, импортным - в 2,2 раза, по перевозкам грузов во внутреннем сообщении - в 2 раза.
На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. километров новых линий, 3,2 тыс. километров дополнительных главных путей, электрифицировано 2,7 тыс. километров линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 километров в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 950 километров в сутки.
За время реализации Программы будет построено и реконструировано 8 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,9 тыс. километров платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета будут построены и реконструированы 10 тыс. километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 454 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под Государственным флагом Российской Федерации возрастет в 2,2 раза.
На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс. километров. Повысится безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений. Доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 14,1 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 4,1 процента до 0 процентов. В речных портах будет построено 450 погонных метров грузовых причалов.
Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будет построено и реконструировано 108 взлетно-посадочных полос, в том числе в крупных международных узловых аэропортах - 10 взлетно-посадочных полос, а также обновление парка самолетов составит 678 единиц. Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза.
Вклад мероприятий Программы в валовой внутренней продукт Российской Федерации оценивается в 9,5 трлн. рублей, то есть почти треть среднегодового прироста валового внутреннего продукта будет обусловлена влиянием мероприятий Программы (показатель рассчитан в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации).
_____________________________
* Международные транспортные коридоры включают в себя евроазиатские коридоры "Север - Юг" и "Транссиб", Северный морской путь, панъевропейские коридоры N 1, N 2 и N 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты в Приморском крае с портами Азиатско-Тихоокеанского региона - "Приморье-1" и "Приморье-2".
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие транспортной системы
России (2010-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы
и показатели федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

I. Целевые индикаторы*(1)

Транспортная подвижность населения (км на 1 человека в год)
км
6804
-
6563
6917
7366
7762
8141
8524
8913
9278
9658
10051
10448
Экспорт транспортных услуг
млрд. долларов США
12,5
-
13,2
15,2
17,7
18,3
20,1
22,3
23,9
25,5
27,1
29,2
31
Прирост объема транзитных перевозок*(2)
млн. тонн в год
-
21,9
5,5
2,6
1,1
1,1
1,2
1,2
1,5
1,8
1,8
1,9
2,2
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в отчетном году
единиц
-
2746
-
210
230
250
286
295
295
295
295
295
295
Объем перевалки грузов в российских морских портах
млн. тонн в год
496,4
526
535,4
550
610
675
725
740
780
810
840
879
Доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности
процентов
7,8
-
6,4
7,2
4,7
4,2
3,7
6,4
6,4
6,4
5,5
5,3
5,1
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
процентов
39,6
-
38,9
39,3
41,9
46
53,1
62
70,8
79,5
83,2
84,9
85,1
Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации
-

II. Целевые индикаторы и показатели подпрограмм

1. Развитие экспорта транспортных услуг

Количество трансферных пассажиров в аэропортах - хабах (млн. пассажиров в год)
млн. пассажиров
0,1
-
0,2
0,2
0,3
0,5
1
1,2
1,2
1,5
1,7
2
2,5
Количество проектов, подготовленных к реализации на условиях государственно-частного партнерства
единиц
-
25
2
2
2
5
-
1
1
3
1
-
8
2. Железнодорожный транспорт*(3)
Пассажирооборот
млрд. пасс.-км
179,2
-
138,9
139,8
144
148,2
150,8
154
158,7
161,5
165,6
168,9
172,5
Грузооборот
млрд. т-км
2259,7
-
2011,3
2127,2
2188,5
2289,9
2396
2507
2594,8
2685,7
2779,8
2877,2
2978
Объем перевозок контейнеров в 20-футовом эквиваленте
млн. единиц
2,1
-
2,12
2,9
2,66
2,85
3,06
3,27
3,5
3,74
3,8
3,9
4
Объем перевозок грузов в транзитном сообщении
млн. тонн
22,5
-
27,5
28,9
30,5
32,2
33,8
35,4
37,1
38,7
40,1
40,3
40,5
Объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении в 20-футовом эквиваленте
млн. единиц
0,19
-
0,16
0,17
0,18
0,21
0,24
0,27
0,31
0,36
0,41
0,52
0,58
Скорость доставки грузов (в сутки) - всего
км
290
-
274
247
290,9
291,3
292
292,8
294,2
296,5
300,1
305
309,1
в том числе
контейнеров в транзитном сообщении (в сутки)
км
711
-
714,3
718,5
725
732,2
742,2
756,1
778,1
813,8
871,6
950
980
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий
км
-
2574
-
-
2,8
450,4
-
-
-
-
478
857,4
785,4
Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей
км
282
1914
156,2
175,6
16,5
14,9
-
490,8
-
-
461
530
69
Электрификация железнодорожных линий
км
247
2535,6
-
148,4
-
-
-
161,5
-
-
920
1112,8
192,8
Обновление парка локомотивов
единиц
355
10585
1220
2500
985
828
745
745
713
713
712
712
712
Обновление парка грузовых вагонов
тыс. единиц
23,6
292,6
39,1
56,7
36,2
28,9
31,4
35,5
17,4
17,4
10
10
10
Обновление парка пассажирских вагонов
единиц
845
10604
581
1833
445
445
700
800
1200
1100
1100
1200
1200
Обновление парка моторвагонного подвижного состава
км
1121
5826
686
532
512
512
512
512
512
512
512
512
512

3. Автомобильные дороги

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям*(4)
км
19894
-
19545
19755
21098
23225
26923
31561
36505
41501
44085
45362
46040
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
процентов
39,6
-
38,9
39,3
41,9
46
53,1
62
70,7
79,4
83,2
84,9
85,1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки
км
13379
-
14898
15409
15851
16163
16770
17557
16672
16407
16155
15144
14949
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки
процентов
26,6
-
29,7
30,6
31,5
32
33,1
34,5
32,3
31,4
30,5
28,3
27,6
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности
км
-
6706,1
397,3
311,6
273,3
369
446,5
520,8
612,6
819,3
966,4
1072,7
916,6
Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны, в отчетном году
км
-
20128,2
595,2
714
789,9
1094,1
1621,9
1877,2
2220,7
2601,7
2871,5
2850,1
2891,9
Прирост протяженности линий искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в отчетном году
тыс. пог. м
-
3952
-
350
360
371
383
390
395
405
415
435
448
Количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения на 1 тыс. автотранспортных средств из-за сопутствующих дорожных условий
единиц
-
-
1,389
1,385
1,392
1,388
1,368
1,343
1,312
1,276
1,225
1,19
1,16
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения
км
тыс. кв. м
410
-
8481,2
155177,5
411,9
7897,1
309,6
6079,8
355,2
7422,1
451,5
7652,9
566,2
10290,8
652,5
11919,6
734,2
14104,4
1159,5
20957,1
1296,7
22939,7
1199,1
21614,9
1344,8
24299,1
Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (в однополосном исчислении)
км
44135,1
2256,8
1736,9
2120
2186,3
2940,7
3405,6
4029,8
5987,7
6353,2
6175,7
6942,4
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предусматривающие федеральное софинансирование
км
2512
7887
73
552
552
678
735
753
808
852
889
929
1066

4. Морской транспорт

Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией
млн. тонн
16,7
18,5
19,2
19,4
19,8
20,3
21,4
22
22,3
22,6
23,2
23,8
Дедвейт морского транспортного флота под Государственным флагом Российской Федерации
млн. тонн
5,6
5,5
5,3
6,1
6,4
6,7
7,4
8,3
9,1
9,9
10,2
11,2
Количество построенных судов, работающих на социально значимых маршрутах
единиц
-
22
-
-
-
-
3
3
3
4
5
2
2
Прирост производственной мощности российских портов*(5)
млн. тонн в год
32
454
30,2
29,3
38
54
54
55
51
51,7
43,3
25,5
22
Пополнение транспортного флота
дедвейт тыс. тонн
1904,3
8352,7
1438,4
630,3
630,6
685
697,2
679,4
685,9
689,1
713,8
741
762
Поставки судов обеспечивающего флота
единиц
12
65
14
7
4
3
3
3
5
8
7
6
5

5. Внутренний водный транспорт

Доля судоходных гидротехнических сооружений*(6), подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности
процентов
3,6
-
2,4
2,4
2,4
2,1
1,2
1,2
1,2
0,9
0,9
0,9
-
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности
процентов
22,2
-
21,3
21,3
21,3
19,8
18
16,8
14,7
12
12
12
9
Поставки судов обслуживающего флота
единиц
6
352
-
1
8
12
12
21
33
57
67
71
70
Пополнение транспортного флота
единиц
14
110
1
4
12
12
13
13
11
12
12
10
10

6. Гражданская авиация

Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год)
пасс.-км
936
-
1035
1166
1149
1179
1223
1265
1307
1358
1401
1423
1454
Количество пассажиров, перевезенных на местных авиалиниях (млн. пассажиров в год)
млн. человек
1,72
-
2,513
1,463
2,13
2,285
2,352
2,498
2,524
2,576
2,63
2,642
2,65
Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/ внутренних рейсов (млн. пассажиров в год)*(7)
млн. человек
0,148
-
0,202
0,856
0,856
1,108
1,425
1,621
2,017
2,445
2,878
2,917
3,079
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах
единиц
1
17
-
-
-
3
2
-
2
2
2
2
4
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэропортов
единиц
6
73
1
3
1
1
2
3
5
5
15
12
25
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на крупных международных узловых аэропортах
единиц
1
11
-
-
-
2
-
-
2
2
2
3
-
Обновление парка воздушных судов (самолеты)
единиц
59
678
36
133
63
42
45
50
55
57
59
68
67
Приобретение воздушных судов для учебных заведений
единиц
30
373
7
20
21
85
125
25
25
25
25
15
-
Поставки тренажеров для учебных заведений
единиц
10
268
16
19
14
27
40
27
11
11
11
45
50
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации
единиц
-
3
-
1
1
-
1
-
-
-
-
-

7. Государственный контроль и надзор в сфере транспорта

Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами
процентов
-
-
-
-
-
45
55
65
75
80
85
95
95
Снижение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте
процентов
-
-
-
-
-
100
95
89
75
68
61
60
54
Снижение количества аварийных происшествий на транспорте (по видам транспорта):
процентов
-
-
-
-
-
100
97
94
91
88
85
85
84,3
железнодорожный транспорт
процентов
-
-
-
-
-
100
98
96
94
92
90
90
90
автомобильный транспорт
процентов
-
-
-
-
-
100
93
86
80
74
69
69
69
гражданская авиация (относительно количества полетов)
процентов
-
-
-
-
-
100
98
96
94
91
88
88
88
морской и речной транспорт
процентов
-
-
-
-
-
100
98
96
94
92
90
90
90
Количество технических средств (патрульные суда, вертолеты и пр.)
единиц
-
-
-
-
-
5
12
12
16
17
18
34
34
______________________________
*(1) Мониторинг целевых индикаторов Программы осуществляется один раз в год.