(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены на:
обеспечение текущего управления реализацией Программы;
осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы;
внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, разработку процедур информационной системы поддержки их реализации;
организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов;
организацию работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности;
информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, проведение презентации, выставок и форумов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Необходимые объемы финансирования мероприятий Программы по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определены в соответствии с проектной документацией и с учетом объектов-аналогов.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 11411,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 5429,5 млрд. рублей (47,6 процента общего объема финансирования), бюджетов субъектов Российской Федерации - 59,5 млрд. рублей (0,5 процента) и внебюджетных источников - 5922,3 млрд. рублей (52,1 процента).
Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Министерство транспорта Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
планирование реализации мероприятий Программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленного государственными заказчиками перечня программных мероприятий, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
общую координацию мероприятий Программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и региональных программ, в том числе мероприятий по развитию транспортных коридоров и крупных транспортных узлов, включая Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы;
определение приоритетности этапов строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
распределение в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций по отдельным этапам проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой государственными заказчиками информации, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти;
внесение предложений о корректировке мероприятий Программы или отдельных подпрограмм в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития страны;
размещение на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы;
представление в установленном порядке в 2020 году предложений по проектированию объектов государственной собственности Российской Федерации, завершение строительства которых планируется после реализации Программы.
Государственные заказчики подпрограмм осуществляют:
планирование реализации мероприятий подпрограмм в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, в том числе определение состава, сроков и ожидаемых результатов работ, составление и предоставление государственному заказчику - координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;
анализ и обобщение результатов выполнения работ по реализации мероприятий подпрограмм, подготовку и предоставление государственному заказчику - координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы;
представление государственному заказчику - координатору Программы предложений о приоритетности этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в инвестиционные проекты;
представление государственному заказчику - координатору Программы предложений о распределении бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, по отдельным этапам.
Органом текущего управления реализацией Программы является федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", которое может выполнять функции государственного заказчика по общепрограммным мероприятиям Программы, за исключением предоставления субсидий автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция Олимпийских игр", реконструкции и перепланировки административного здания, расположенного в г. Москве, ул. Рождественка, д. 1, строение 1, а также осуществления расходов на информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовки и распространения аналитических материалов, в том числе проведения выставок и форумов. Для повышения эффективности текущего управления Программой и контроля за ходом реализации ее мероприятий предлагается создать информационно-аналитическую систему.
Порядок взаимодействия между государственным заказчиком -координатором Программы, государственными заказчиками Программы и органом текущего управления реализацией Программы будет устанавливаться Министерством транспорта Российской Федерации.
В целях обеспечения взаимодействия государственных заказчиков Программы с государственным заказчиком -  координатором Программы возможно создание совета по координации Программы, который станет коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых и объемных показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и функции текущего управления Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р публикуются в средствах массовой информации не реже 2 раз в год.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

В результате выполнения мероприятий Программы транспортная система Российской Федерации выйдет на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития страны.
Эффективность мероприятий Программы рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Оценка эффективности Программы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. В качестве количественных показателей применяются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественных - показатели окупаемости мероприятий Программы с учетом дисконтирования.
Количественным показателем эффективности Программы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.
Качественным показателем эффективности Программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для общественной, коммерческой и бюджетной эффективности.
Приоритет в оценке эффективности мероприятий Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
С учетом большого количества инвестиционных проектов, включенных в Программу, а также предварительного характера проработки большинства из них показатели эффективности Программы определяются на основе экспертных оценок сроков окупаемости отдельных проектов с учетом их удельного веса в общих расходах. При этом мультипликативный эффект в нетранспортных отраслях экономики и социальной сфере принимается равным 20 процентов величины эффекта на транспорте.