(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Необходимость развития наземной авиационной инфраструктуры обусловлена высоким уровнем износа основных фондов аэропортов, аэродромов, посадочных площадок и необходимостью возобновления авиационных рейсов в удаленные населенные пункты.
Реализация подпрограммы предусматривает постепенную смену приоритетов развития наземной авиатранспортной инфраструктуры и парка воздушных судов. В 2010-2020 годах начнет формироваться национальная опорная сеть аэропортов (аэродромов), будут развиваться крупные международные и внутрироссийские узловые аэропорты. В дальнейшем будет происходить приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиационной сетью, что даст позитивный импульс для динамичного роста региональных и местных авиаперевозок и аэропортов как важной компоненты национальной авиатранспортной системы России.
Развитие наземной авиатранспортной инфраструктуры должно сопровождаться массовым пополнением парка воздушных судов современными судами российского производства, в первую очередь региональными.
Необходимость обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность вытекает из обострившейся террористической обстановки в ряде регионов мира, глобальности авиационных перевозок и высокого общественного резонанса, вызываемого происшествиями на воздушном транспорте. Должны быть внедрены современное оборудование и технологии обеспечения авиационной безопасности во всех российских аэропортах.
Необходимость развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации обусловлена ролью человеческого фактора в инцидентах и летных происшествиях, произошедших в последние годы. Программой предусматривается приобретение новых воздушных судов и тренажеров для учебных заведений.
На обеспечение комплексной безопасности и устойчивости воздушного транспорта также направлены мероприятия по развитию медицинских центров гражданской авиации.
Научно-техническое обеспечение подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию и разработке рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте, по прогнозированию развития воздушного транспорта и исследованию рынка авиатранспортных услуг, совершенствованию методологии и научному сопровождению обоснования развития парка воздушных судов и наземной инфраструктуры, выполнение мероприятий по научному обеспечению разработки и внедрению новых технологий и оборудования в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в подраздел "Подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции

Подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"

Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование системы получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности;
обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов транспортного комплекса;
выполнение мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора.
Результатом реализации подпрограммы станет повышение уровня защищенности населения на транспорте за счет развития средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта.
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий организационного характера, сгруппированных по основным направлениям и задачам.
Для выполнения мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в целях осуществления функций государственного контроля и надзора, предусматривается:
приобретение патрульных судов;
приобретение патрульных вертолетов;
создание Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Замена физически и морально устаревших единиц техники позволит активно и своевременно реагировать на нарушение законодательства Российской Федерации в части транспортной безопасности, а также на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для нужд государственного морского и речного надзора предполагается покупка судов, предназначенных для контроля условий на внутренних водных путях, а также для обеспечения контрольно-надзорной деятельности, - приобретение в 2013-2020 годах 140 единиц техники.
Оснащение патрульными вертолетами необходимо для предотвращения несанкционированных полетов воздушных судов и летательных аппаратов авиации общего назначения, выявления и прекращения деятельности незарегистрированных аэродромов и посадочных площадок.
Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использование инновационных технологий в образовательном процессе, создание новых технологий и оборудования в сфере развития транспортной безопасности, совершенствование действующего методического и методологического обеспечения процедур осуществления надзора, контроля и наложения санкций в области транспортной безопасности.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 в подраздел "Общепрограммные мероприятия" внесены изменения
См. текст подраздела в предыдущей редакции

Общепрограммные мероприятия

Общепрограммные мероприятия направлены на реализацию всех целей Программы и носят обеспечивающий характер. Осуществление этих мероприятий позволит повысить уровень научного обоснования и организационной проработки решений, принимаемых государственным заказчиком-координатором в ходе реализации Программы.
Мероприятия сгруппированы по направлениям расходования средств.
В целях повышения эффективности управления Программой предлагается сформировать информационно-аналитическую систему государственного управления в транспортном комплексе, предполагающую создание:
систем мониторинга и управления транспортным комплексом, обеспечивающих поддержку процедур календарно-ресурсного планирования, финансирования и учета расходов, управления документами и взаимодействием участников транспортного комплекса, а также поддержку подготовки и представления в различных форматах интегрированной отчетности о ходе реализации программ и проектов в транспортной отрасли;
единой межведомственной системы обмена данными между органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, включая контрольные и регулирующие органы, для обеспечения эффективности государственного управления и создания максимально комфортных условий для пользователей услуг транспортного комплекса путем реализации технологии работы по принципу "одного окна" для ускорения пассажиро- и товародвижения;
единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в целях осуществления в том числе проектирования и строительства территориальных центров и главного центра мониторинга безопасности транспортной системы и дежурно-диспетчерских служб, мобильных центров организации и проведения расследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок непосредственно на месте транспортных происшествий, формирования и ведения автоматизированных централизованных баз данных, включая персональные данные о пассажирах.
Научно-техническое и инновационное обеспечение включает в себя исследования тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транспортной инфраструктуры, совершенствование системы мониторинга транспортного комплекса, разработку модели создания единого транспортного пространства, повышение инвестиционной привлекательности транспортных проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем в Российской Федерации, повышение транспортной безопасности.
Научное обеспечение осуществляется по следующим направлениям:
анализ тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транспортной инфраструктуры;
совершенствование системы мониторинга состояния транспортного комплекса, в том числе проведение социологических и статистических исследований;
разработка моделей единого транспортного пространства и повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем;
обеспечение экологической безопасности на транспорте;
совершенствование и развитие систем транспортной безопасности.
Мероприятия по управлению реализацией Программы направлены на:
обеспечение текущего управления реализацией Программы;
осуществление аналитического и экспертного сопровождения реализации мероприятий Программы;
внедрение принципов проектного управления мероприятиями Программы, разработку процедур информационной системы поддержки их реализации;
организацию юридического сопровождения процессов управления реализацией Программы, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов;
организацию работ по закреплению прав на результаты научно-технической деятельности;
информационное обеспечение реализации мероприятий Программы, подготовку и распространение аналитических материалов о ходе реализации мероприятий Программы, проведение презентации, выставок и форумов.