Действующий
Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
16. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми согласно законодательным и иным нормативным правовым актам закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными
В соответствии с решением Федерального агентства воздушного транспорта о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также несоблюдения установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 4
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021-2040 годы | ||
Общественная эффективность | |||||||||||||
Доход | 14953,9 | - | 12,3 | 41,6 | 43,1 | 51 | 69,7 | 70 | 94,3 | 102,1 | 112,7 | 129 | 14228,1 |
Расход | 1633 | 33,8 | 81,6 | 108,3 | 118,3 | 106,1 | 151,3 | 155,8 | 184,3 | 209,9 | 232,4 | 251,2 | - |
Чистый доход | 13320,9 | -33,8 | -69,3 | -66,7 | -75,2 | -55,1 | -81,6 | -85,8 | -90 | -107,8 | -119,7 | -122,2 | 14228,1 |
Чистый дисконтированный доход | 789,1 | -33,8 | -41,7 | -31 | -32,7 | -20,4 | -69,3 | -80,6 | -64,1 | -54,8 | -55 | -44,5 | 1317 |
Коммерческая эффективность | |||||||||||||
Доход | 11270,5 | - | 11,7 | 39,8 | 43 | 44,6 | 53,8 | 74,3 | 79,7 | 85,6 | 95,6 | 112 | 10630,4 |
Расход | 1571,8 | 30,8 | 53,4 | 75,4 | 82,3 | 78,5 | 176,4 | 201,2 | 207,3 | 210,4 | 230,4 | 225,7 | - |
Чистый доход | 9698,7 | -30,8 | -41,7 | -35,6 | -39,3 | -33,9 | -122,6 | -126,9 | -127,6 | -124,8 | -134,8 | -113,7 | 10630,4 |
Чистый дисконтированный доход | 290,4 | -30,8 | -37,9 | -29,4 | -29,5 | -23,2 | -76,2 | -71,6 | -65,5 | -58,2 | -57,2 | -43,8 | 813,7 |
Бюджетная эффективность | |||||||||||||
Доход | 3329,7 | 19,7 | 37,4 | 55,3 | 70,1 | 81,3 | 99,7 | 113 | 153,2 | 169,2 | 189,8 | 195 | 2146 |
Расход | 423,8 | 20 | 30,6 | 30,8 | 37 | 33,3 | 34,6 | 38 | 44,1 | 47 | 52,9 | 55,5 | - |
Чистый доход | 2905,9 | -0,3 | 6,8 | 24,5 | 33,1 | 48 | 65,1 | 75 | 109,1 | 122,2 | 136,9 | 139,5 | 2146 |
Чистый дисконтированный доход | 522,2 | -0,3 | 6,2 | 20,2 | 24,9 | 32,8 | 40,4 | 42,3 | 56 | 57 | 58,1 | 53,8 | 130,8 |
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 Федеральная целевая программа дополнена Подпрограммой "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"
Подпрограмма
"Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целью подпрограммы является повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являютсясовершенствование системы получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности;обеспечение надежности и безопасности функционирования объектов транспортного комплекса;развитие мероприятий, направленных на повышение технического и ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для осуществления функций государственного контроля и надзора |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, увеличится на 90 процентов по отношению к 2010 году;уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами увеличится на 95 процентов по отношению к 2010 году;повысится уровень качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте на 95 процентов по отношению к 2010 году |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 4508,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числеза счет средств федерального бюджета - 4508,2 млн. рублей.По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:капитальные вложения - 3984,8 млн. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 155 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | основными результатами реализации подпрограммы являются повышение уровня защищенности населения на транспорте путем:повышения качества транспортных услуг и безопасности на транспорте за счет внедрения средств контроля, мониторинга и реализации обратной связи с гражданами и участниками рынка;повышения достоверности информации о состоянии отрасли за счет внедрения средств прогнозирования и контроля состояния отрасли по ключевым показателям, формирования единого информационного пространства, развития технологий информационного обмена;повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе в сфере использования информационных и коммуникационных технологий;повышения уровня управляемости развитием транспортной системы за счет внедрения технологий программно-целевого управления, средств планирования и контроля за ходом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, ведомственных программ, проектов и др. |
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года одной из стратегических задач государства в сфере функционирования и развития транспорта является создание условий для повышения качества жизни населения путем обеспечения доступа к безопасным и качественным транспортным услугам.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, а также функции по техническому надзору и надзору за обеспечением транспортной безопасности, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Проводимые Федеральной службой по надзору в сфере транспорта операции позволяют вскрыть значительное количество нарушений, произошедших на транспорте, и предпринять необходимые меры по их решению и предотвращению в будущем. Транспорт ввиду специфики своей работы является потенциальным источником опасности.
федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" обусловлена постоянно возрастающими требованиями к эффективности контроля и надзора за комплексной безопасностью, устойчивостью транспортной системы, а также за управлением транспортной системой в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Необходимость совершенствования системы контроля и надзора на транспорте в рамках
Помимо средств и мероприятий прямого обеспечения безопасности на транспорте огромное значение в достижении этой цели играет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта. Без их совершенствования управление в сфере обеспечения безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи.
Однако продолжают сохраняться риски возникновения происшествий с тяжелыми последствиями. Как показывает практика, в настоящее время в Российской Федерации не в полной мере удовлетворена потребность экономики и населения в безопасных и качественных услугах, реализуемых за счет контрольно-надзорных функций в сфере транспорта. Существующая система, на совершенствование которой направлены мероприятия подпрограммы "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта" (далее - подпрограмма), характеризуется недостаточностью, несвоевременностью либо полным отсутствием систематизированной информации о нарушениях установленных норм и требований к обеспечению безопасности на транспорте.
Несмотря на предпринимаемые государством усилия для решения задачи по созданию условий для повышения качества жизни населения путем обеспечения доступа к безопасным и качественным транспортным услугам, остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном транспорте. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах Европейского союза этот показатель составляет 9 - 10 человек. В среднем количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось на 10 процентов в год. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие страны. По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8 процентов валового внутреннего продукта.
повысить организационно-технологическую и исполнительскую дисциплину при осуществлении грузовой и пассажирской транспортной деятельности;
усилить информационный мониторинг при осуществлении перевозок опасных и крупногабаритных грузов, а также в случае возникновения при этом угроз с целью их недопущения;
систематизировать инциденты с опасными грузами и случаи крушений при перевозке крупногабаритных грузов на транспорте.
Создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг предполагает также развитие нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг. При этом важнейшее значение для регулирования имеет создание эффективной обратной связи в виде системы контроля и надзора.
Наиболее острой проблемой контроля и надзора в сфере транспорта является недостаточность правового регулирования, четкости и полноты прав и обязанностей должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которая не позволяет в полной мере осуществлять государственный контроль (надзор) за субъектами транспортного комплекса и иной связанной с транспортным процессом деятельности, в том числе в сфере безопасности населения на транспорте и транспортной безопасности.
Большинство контрольных процедур носят чисто формальный характер. Функции контроля и надзора федеральными органами исполнительной власти в большинстве случаев реализуются путем проведения выездных и документарных проверок. Спецификой организации и проведения этих процедур обусловлена невозможность получения оперативной и достоверной информации о текущем состоянии исполнения соответствующих норм и требований к обеспечению безопасности на объектах транспортного комплекса.
Для повышения качества и эффективности контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности на объектах транспортного комплекса необходимы разработка и создание информационных систем, которые бы позволяли в дистанционном режиме осуществлять систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния безопасности, а также исполнения обязательных требований в сфере транспортной безопасности на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры (объектах 1-й категории) и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере транспорта остро нуждается в организации сети связи между головным центром управления, региональными управлениями и филиалами. Так, например, из 141 автомобильного пункта пропуска 47 не имеют никакой связи, 44 имеют лишь телефонную связь. Информационный обмен осуществляется путем передачи данных на переносных носителях, транспортируемых курьерами. Кроме того, отсутствие единого центра обработки данных приводит к тому, что серверы ряда информационных систем физически находятся на ресурсах разработчиков таких систем, что недопустимо. Ряд функций инспекторы выполняют вручную, без применения автоматизированных систем.
Серьезной проблемой на фоне интенсивного технического развития объектов транспортного комплекса является недостаточная оснащенность инспекторского состава, использование устаревших специальных комплектов, необходимых при проведении проверок и расследований транспортных происшествий.