Действующий
разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
Оценка эффективности подпрограммы производится по количественным (интегральный дисконтированный эффект) и качественным (окупаемость мероприятий с учетом дисконтирования) показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, увеличится на 58 процентов;
авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (количество поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (количество пасс.-км на 1 жителя России в год);
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;
уровень безопасности полетов существенно повысится за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения.
увеличить вклад воздушного транспорта в развитие экономики и повышение качества жизни населения, обеспечить транспортную доступность удаленных населенных пунктов и повысить авиационную подвижность населения, в том числе в регионах, не имеющих развитой сети наземного транспортного сообщения;
обеспечить эффективное развитие национальной сети аэропортов, ее соответствие требованиям растущего авиатранспортного рынка, эксплуатационным характеристикам перспективного парка воздушных судов, современным требованиям защиты окружающей среды;
обеспечить увеличение объема местных и межрегиональных внутрироссийских авиаперевозок в целях сокращения времени, проведенного в пути пассажирами и грузом;
повысить конкурентоспособность российских авиаперевозчиков за счет пополнения парка воздушных судов судами, обеспечивающими экономию ресурсов и высокий уровень сервиса для потребителей;
Реализация подпрограммы поможет решению не только транспортных проблем. Она окажет позитивное влияние и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства, сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий.
Приложение N 1
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Гражданская авиация"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Единица измерения | 2009 год | 2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
1. Авиационная подвижность населения (количество поездок) | пассажиров на 1 жителя России в год | 0,39 | - | 0,4 | 0,45 | 0,48 | 0,49 | 0,51 | 0,53 | 0,55 | 0,57 | 0,59 | 0,6 | 0,61 |
2. Авиационная подвижность населения (на одного жителя в год) | пасс.-км | 936 | - | 1035 | 1166 | 1149 | 1179 | 1223 | 1265 | 1307 | 1358 | 1401 | 1423 | 1454 |
3. Пассажирооборот на международных воздушных линиях | млрд. пасс.- км в год | 73,9 | - | 80,8 | 92,7 | 84,2 | 87,6 | 90,3 | 92,3 | 95,2 | 97,2 | 100,1 | 101,3 | 102,2 |
4. Количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний (млн. пассажиров в год) | млн. человек | 1,72 | - | 2,513 | 1,463 | 2,13 | 2,285 | 2,352 | 2,498 | 2,524 | 2,576 | 2,63 | 2,642 | 2,65 |
5. Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных внутренних рейсов (млн. пассажиров в год) | млн. человек | 0,148 | - | 0,202 | 0,856 | 0,856 | 1,108 | 1,425 | 1,621 | 2,017 | 2,445 | 2,878 | 2,917 | 3,079 |
II. Целевые показатели | ||||||||||||||
6. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос во внутрироссийских узловых аэропортах | единиц | 1 | 17 | - | - | - | 3 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 |
7. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах, обеспечивающих связность опорной сети аэропортов | единиц | 6 | 73 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 5 | 15 | 12 | 25 |
8. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос крупных международных узловых аэропортов | единиц | 1 | 11 | - | - | - | 2 | - | - | 2 | 2 | 2 | 3 | - |
9. Обновление парка воздушных судов (самолеты) | единиц | 59 | 678 | 36 | 133 | 63 | 42 | 45 | 50 | 55 | 57 | 59 | 68 | 67 |
10. Приобретение воздушных судов для учебных заведений | единиц | 30 | 373 | 7 | 20 | 21 | 85 | 125 | 25 | 25 | 25 | 25 | 15 | - |
11. Поставка тренажеров для учебных заведений | единиц | 10 | 268 | 16 | 19 | 14 | 27 | 40 | 27 | 11 | 11 | 11 | 45 | 50 |
12. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос на аэродромах в учебных заведениях гражданской авиации | единиц | - | 3 | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, строительство патрульной дороги и ограждения аэродрома;за счет прочих источников финансирования - реконструкция склада горюче-смазочных материалов и аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития сети внутрироссийского узлового аэропорта, увеличение объема авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение приема современных воздушных судов и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок, увеличение не менее чем на 120 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:проектирование - 2012 год;реконструкция - 2013-2016 годы;за счет внебюджетных источников - реконструкция 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 9856 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5030 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 396,6 млн. рублей;внебюджетных источников - 4429,4 млн. рублей |
2. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта Мурманск, Мурманская область
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, водосточно-дренажной системы |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | реконструкция - 2010 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 361,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
3. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта Мурманск, Мурманская область. Корректировка
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - реконструкция перрона, сетей электроснабжения, очистных сооружений |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | реконструкция - 2011 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 265,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета -1 этап реконструкции - разработка проектной документации, строительство периметрового ограждения аэродрома в соответствии с требованиями авиационной безопасности, строительство патрульной дороги;2 этап реконструкции - разработка проектной документации, реконструкция магистральных рулежных дорожек, реконструкция перрона, мест стоянки воздушных судов, реконструкция аварийно-спасательной станции;за счет прочих источников финансирования - реконструкция котельной, зданий аэровокзального комплекса, строительство грузового комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2016 год;реконструкция - 2018-2019 годы - за счет средств федерального бюджета;реконструкция - 2010-2017 годы - за счет прочих источников финансирования |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 7098,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 2552,8 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 268,5 млн. рублей;внебюджетных источников - 4277,1 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, рулежных дорожек, перрона, мест стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной системы, строительство ограждения аэродрома и патрульной дороги, очистных сооружений, аварийно-спасательной станции;за счет прочих источников финансирования - реконструкция сетей электроснабжения, котельной, строительство грузового комплекса, зданий аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития национальной опорной аэропортовой сети и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение риска выбытия аэропорта из национальной опорной аэропортовой сети в стратегически важном Северном регионе Российской Федерации, увеличение не менее чем на 50 тыс. пассажиров в год объема авиаперевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2013 год;строительство и реконструкция - 2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 2159,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 845,4 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 140,8 млн. рублей;внебюджетных источников - 1173,4 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации аэродромного комплекса, включая рулежные дорожки и места стоянок воздушных судов;за счет прочих источников финансирования - проектирование объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности |
Цели и основные задачи | - | обеспечение приема современных воздушных судов и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, увеличение не менее чем на 60 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2020 год |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 698,1 млн. рублей, в том числе за счет:федерального бюджета - 118,5 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 9 млн. рублей;внебюджетных источников - 570,6 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона с устройством водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, систем водо- и электроснабжения, устройство очистных сооружений;за счет прочих источников финансирования - реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности |
Цели и основные задачи | - | обеспечение приема современных воздушных судов и снятия инфраструктурных ограничений увеличения объема авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 130 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы;реконструкция - 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 10891,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5712,6 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 398,7 млн. рублей;внебюджетных источников - 4779,8 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, усиление несущей способности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, расширение пассажирского и грузового перронов;за счет прочих источников финансирования - строительство аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития аэропортовой сети и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение риска выбытия аэропорта из состава национальной опорной аэропортовой сети в удаленном, стратегически значимом регионе Российской Федерации, улучшение транспортного обслуживания населения в регионе |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2018 год;реконструкция - 2019-2020 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 5993,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 2426,3 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 382 млн. рублей;внебюджетных источников - 3185 млн. рублей |
Описание | - | за счет средств федерального бюджета - разработка проектной документации, реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, рулежных дорожек, расширение пассажирского и грузового перронов;за счет прочих источников финансирования - строительство аэровокзального комплекса |
Цели и основные задачи | - | обеспечение развития аэропортовой сети и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 250 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2018 год;реконструкция - 2019-2020 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 6130,1 млн. рублей, в том числеза счет средств:федерального бюджета - 2281,7 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 405,9 млн. рублей;внебюджетных источников - 3442,5 млн. рублей |