(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В целях обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах.
Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном являются ошибки экипажа и персонала. Увеличение количества авиаперевозок и обновление парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о необходимости развития материально-технической базы учебных заведений гражданской авиации.
В мировой практике хорошая подготовка летного состава и авиационных специалистов достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе на принципах кооперации. В Российской Федерации подобная практика пока не развита в силу дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета.
В целях обеспечения развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция 3 аэродромов в учебных заведениях гражданской авиации, приобретение для проведения учебно-тренировочных полетов и занятий тренажеров, обеспечивающих высокий профессиональный уровень подготовки летного и наземного авиационного персонала в соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами. За период реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 268 тренажеров и не менее 373  воздушных судов, в том числе для первоначального обучения - воздушные суда типа Cessna 172 S, вертолеты типа PZL SW-4 и Eurocopter AS350 B2, для выпускного обучения - воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG.
В целях развития медицинского центра гражданской авиации предусматривается развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Медицинское обеспечение в гражданской авиации осуществляется государственными специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с главой 6 приложения N 1 к Конвенции о международной гражданской авиации медицинское заключение дается на основе всестороннего медицинского освидетельствования.
Центральная клиническая больница гражданской авиации является единственным в Российской Федерации отраслевым медицинским центром, выполняющим функции центра сертификации юридических лиц, ведущих деятельность по медицинскому освидетельствованию авиационного персонала всех авиапредприятий Российской Федерации.
Кроме того, все пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики воздушных судов 1-го и 2-го классов при достижении 50-летнего возраста проходят обязательное стационарное обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации.
Проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с учетом специфики летной деятельности повышает эффективность защиты летного состава от преждевременного списания по медицинским показаниям, что является составной частью системы государственного контроля безопасности полетов.
Развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации предусматривает оснащение ее современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием для проведения операций на сердце и крупных сосудах, а также реабилитационных мероприятий, в которых нуждается, по оценке медиков, около 4500  авиационных специалистов летного и диспетчерского состава.
Описание мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 2.
Для достижения целей подпрограммы предусматривается проведение научно-исследовательских работ по разработке рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на воздушном транспорте, по научному обеспечению программных мероприятий, в том числе по прогнозированию развития воздушного транспорта и исследованию рынка авиатранспортных услуг, совершенствованию методологии и научного сопровождения обоснования долгосрочного развития парка воздушных судов и наземной инфраструктуры воздушного транспорта, поиску приоритетных направлений развития и определению их эффективности, выполнению работ по научному обеспечению разработки и внедрению новых технологий и оборудования в сфере развития наземных аэропортовых и аэродромных комплексов и в сфере обеспечения авиационной безопасности на воздушном транспорте. Финансирование этих работ предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В подпрограмму также вошли мероприятия по обеспечению организационной и правовой поддержки выполнения функций государственного заказчика подпрограммы, организации юридического сопровождения процессов управления ее реализацией, включая заключение и исполнение государственных контрактов, осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов, проведение землеустроительных работ (кадастрирование и оформление прав Российской Федерации на земельные участки), технической инвентаризации и оформление прав Российской Федерации на объект. Финансирование этих мероприятий предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел IV внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 1636208,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 369548,7 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 30681,3 млн. рублей, внебюджетных источников - 1208978,2 млн. рублей.
Капитальные вложения составляют 1633443,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 394296,6 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 30681,3 млн. рублей, внебюджетных источников - 1208465,3 млн. рублей.
Объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет 1775 млн. рублей, в том числе 1262,1 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета и 512,9 млн. рублей - за счет средств внебюджетных источников.
Объем финансирования расходов на прочие нужды за счет средств федерального бюджета составляет 990 млн. рублей.
Расходы на предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию аэродромов (аэропортов) составят 3972,3 млн. рублей.
Расходы на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3.
Предполагается, что государственная поддержка реализации подпрограммы будет осуществляться как за счет средств федерального бюджета (при строительстве взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов, перронов, светосигнального оборудования и других объектов аэродромных комплексов), так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в части строительства и реконструкции аэровокзалов, складов горюче-смазочных материалов и других объектов.
Строительство и реконструкция аэропортовых комплексов будет производиться с привлечением средств частных инвесторов и с применением механизма государственно-частного партнерства, включая использование концессионных соглашений и инвестиционных контрактов.
Основным источником финансирования обновления парка воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации являются собственные и привлеченные средства авиаперевозчиков с минимальным участием бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предоставление государственной поддержки позволит привлечь внебюджетные средства (4,3 рубля на каждый рубль средств, выделенных из федерального бюджета).
Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы на основе реализации комплекса проектов и мероприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - Федеральное агентство воздушного транспорта.
Государственный заказчик подпрограммы:
обеспечивает эффективное и целевое использование средств, включая средства государственной поддержки;
разрабатывает инвестиционные предложения и осуществляет поиск инвесторов;
осуществляет контроль при реализации инвестиционных проектов и передаче в эксплуатацию законченных объектов.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе.
Предоставление средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных в подпрограмме, в соответствии с Правилами предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции аэродромов (аэропортов), находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые приведены в приложении N 3.1.
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства (реконструкции) осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. В указанном распределении с учетом результатов выполненных инженерных изысканий и разработанной проектной документации уточняются, при необходимости, наименование, мощность и характеристики реализации инвестиционных проектов, а в отношении мероприятий задачи "Обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность" также уточняется местоположение инвестиционных проектов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие воздушного транспорта, формируется за счет увеличения объема перевозок и снижения эксплуатационных издержек.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является мультипликативный эффект для всей экономики Российской Федерации, который при улучшении авиатранспортной инфраструктуры образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития смежных отраслей и социальной сферы.
Важным социальным результатом реализации подпрограммы является сокращение затрат времени пассажиров на перемещения за счет расширения перевозок воздушным транспортом и улучшения транспортной доступности для населения удаленных регионов и небольших населенных пунктов.
Оценка эффективности подпрограммы производится по количественным (интегральный дисконтированный эффект) и качественным (окупаемость мероприятий с учетом дисконтирования) показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".