(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории Российской Федерации возросла за указанный период с 35 до 72  процентов. Такое перераспределение пассажиропотоков происходит при потенциальной концентрации пассажиро- и грузопотоков страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны.
Значительными проблемами в области обеспечения эффективного функционирования воздушного транспорта и безопасности полетов являются нарастающий дефицит кадров квалифицированного летного состава и наземного авиационного персонала, несоответствие материально-технической базы учебных заведений и медицинского центра гражданской авиации требованиям Международной организации гражданской авиации.
Результаты расследований авиакатастроф говорят о том, что их причиной зачастую являются ошибки экипажа и персонала. Такая ситуация сложилась из-за сокращения объема подготовки, количества часов тренировочных полетов и недостаточного количества тренажеров, которые используются для подготовки экипажей.
В связи с этим необходимо участие государства в решении стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем: при первом варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов, при втором - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить координацию усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Успех реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, увеличением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и объема перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.
В целях повышения комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, развитие учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации, медицинского центра гражданской авиации.
Это позволит значительно сократить количество инцидентов на воздушном транспорте и материальный ущерб от них, повысить имидж воздушного транспорта как безопасного вида транспорта, ликвидировать дефицит квалифицированных кадров летного состава и наземного авиационного персонала, улучшить техническую оснащенность учебного процесса подготовки авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности полетов и обслуживания авиаперевозок, обеспечить сохранность здоровья авиационного персонала и авиационной техники.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2010-2020 годах в 1 этап.
В 2010-2015 годах будет осуществляться формирование национальной опорной сети аэропортов (аэродромов), развитие хабовых технологий перевозок и приоритетное развитие крупных международных и внутрироссийских узловых аэропортов, а также развитие средне- и дальнемагистрального парка воздушных судов, обеспечивающего основные авиаперевозки в Российской Федерации.
В 2016-2020 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел III внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Для решения задач подпрограммы необходимо обеспечить развитие:
сети внутрироссийских узловых аэропортов;
региональных сетей аэропортов;
сети крупных международных узловых аэропортов.
Обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 19 внутрироссийских узловых аэропортах.
Для обеспечения развития региональных сетей аэропортов предусматривается выполнение комплекса взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 80 региональных и местных аэропортах.
В целях обеспечения развития сети крупных международных узловых аэропортов необходимо осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 9 международных узловых аэропортах.
Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовых объектов включают в себя следующие виды работ:
реконструкция (удлинение, расширение, повышение прочности) и строительство взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования. Эти работы выполняются на объектах федеральной собственности за счет средств федерального бюджета;
реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, в том числе расширение производственных площадей и перепланировка аэровокзальных помещений для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий. Эти работы выполняются за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации;
строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры, включая грузовые комплексы, склады авиационных горюче-смазочных материалов, ангары для обслуживания воздушных судов и прочие. Эти работы будут выполняться за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов аэронавигационной системы России в подпрограмме не предусмотрены, указанные мероприятия будут реализовываться в рамках федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)".
Объем работ и необходимых инвестиций зависят от функционального назначения аэропорта и класса аэродрома. Строительно-монтажные работы по реконструкции и строительству взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек будут производиться с учетом типов воздушных судов, прием которых будут осуществлять аэропорты определенного функционального назначения. Размеры площадей реконструируемых и возводимых аэровокзальных комплексов и грузовых терминалов определяются объемами пассажиро- и грузопотоков. Соответствие объектов современным экологическим требованиям достигается благодаря включению в проектную документацию соответствующего экологического раздела и обязательному контролю, осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отбор аэропортов, формирующих национальную опорную аэропортовую сеть, в группы по функциональному назначению, будет осуществляться с учетом показателей, характеризующих объем авиаперевозок через аэропорты (общий пассажирообмен и пассажирообмен на международных воздушных линиях), показателей связности авиасети (минимальное расстояние между аэродромами национальной опорной аэродромной сети, максимальный охват территории страны), других показателей в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 6 марта 2008 г.
Задача обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации будет решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения (среднемагистральных, ближнемагистральных и региональных). В сегментах, где российская авиапромышленность не планирует производства воздушных судов или не успевает их произвести в необходимом количестве, авиаперевозчики могут приобретать воздушные суда зарубежного производства на условиях лизинга (в том числе операционного).
В целях обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах.
Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном являются ошибки экипажа и персонала. Увеличение количества авиаперевозок и обновление парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о необходимости развития материально-технической базы учебных заведений гражданской авиации.
В мировой практике хорошая подготовка летного состава и авиационных специалистов достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе на принципах кооперации. В Российской Федерации подобная практика пока не развита в силу дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета.
В целях обеспечения развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция 3 аэродромов в учебных заведениях гражданской авиации, приобретение для проведения учебно-тренировочных полетов и занятий тренажеров, обеспечивающих высокий профессиональный уровень подготовки летного и наземного авиационного персонала в соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами. За период реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 268 тренажеров и не менее 373  воздушных судов, в том числе для первоначального обучения - воздушные суда типа Cessna 172 S, вертолеты типа PZL SW-4 и Eurocopter AS350 B2, для выпускного обучения - воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG.
В целях развития медицинского центра гражданской авиации предусматривается развитие Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Медицинское обеспечение в гражданской авиации осуществляется государственными специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами Российской Федерации.