Действующий
Приложение N 3
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
I. Общие расходы на реализацию подпрограммы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 244623,3 | 7078,5 | 10878,3 | 16569,7 | 14422,4 | 13047,1 | 14140,8 | 20146,5 | 26684,2 | 36757,9 | 42586,6 | 42311,3 |
в том числе: федеральный бюджет | 205354,9 | 6578,4 | 9148,7 | 12063,3 | 9949,5 | 9508,7 | 10126,9 | 16203 | 22684,2 | 31757,9 | 38109,5 | 39224,8 |
внебюджетные источники | 39268,4 | 500 | 1729,6 | 4506,5 | 4472,9 | 3538,4 | 4013,9 | 3943,5 | 4000 | 5000 | 4477,1 | 3086,5 |
II. Капитальные вложения | ||||||||||||
Всего | 244095,1 | 7078,5 | 10878,3 | 16569,7 | 14396,3 | 13020 | 14082,9 | 20073,6 | 26605,9 | 36673,8 | 42497,5 | 42218,6 |
в том числе: федеральный бюджет | 204855,7 | 6578,5 | 9148,7 | 12063,2 | 9923,4 | 9481,6 | 10098 | 16130,1 | 22605,9 | 31673,8 | 38020,4 | 39132,1 |
внебюджетные источники | 39239,4 | 500 | 1729,6 | 4506,5 | 4472,9 | 3538,4 | 3984,9 | 3943,5 | 4000 | 5000 | 4477,1 | 3086,5 |
1. Цель "Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике" | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет) | 54462,6 | 103 | 125,3 | 219,7 | 2655,4 | 1728,1 | 2500 | 2468,5 | 3633,7 | 11667,6 | 16845,5 | 12515,8 |
Задача "Устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации" | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет) | 54462,6 | 103 | 125,3 | 219,7 | 2655,4 | 1728,1 | 2500 | 2468,5 | 3633,7 | 11667,6 | 16845,5 | 12515,8 |
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла | 41462,6 | - | - | - | - | - | - | - | 433,7 | 11667,6 | 16845,5 | 12515,8 |
Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла | 13000 | 103 | 125,3 | 219,7 | 2655,4 | 1728,1 | 2500 | 2468,5 | 3200 | - | - | - |
2. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны" | ||||||||||||
Всего (внебюджетные источники) | 39239,4 | 500 | 1 729,6 | 4 506,5 | 4 472,9 | 3 538,4 | 3984,9 | 3943,5 | 4000 | 5000 | 4477,1 | 3086,5 |
Задача "Повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота" | ||||||||||||
Обновление транспортного флота (внебюджетные источники) | 39239,4 | 500 | 1729,6 | 4506,5 | 4472,9 | 3538,4 | 3984,9 | 3943,5 | 4000 | 5000 | 4477,1 | 3086,5 |
3. Цель "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы" | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет) | 150393,1 | 6475,5 | 9023,4 | 11843,5 | 7268 | 7753,5 | 7598 | 13661,6 | 18972,2 | 20006,2 | 21174,9 | 26616,3 |
Задача "Обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях" | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет) | 150393,1 | 6475,5 | 9023,4 | 11843,5 | 7268 | 7753,5 | 7598 | 13661,6 | 18972,2 | 20006,2 | 21174,9 | 26616,3 |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния - всего | 103243,7 | 6347,6 | 7933,4 | 10663,9 | 6598,4 | 6761,5 | 6914,9 | 6554,7 | 9039,4 | 15322,8 | 12518,7 | 14588,4 |
в том числе: | ||||||||||||
реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы - всего | 31572,3 | 1588,4 | 3218,8 | 3896,1 | 1431,7 | 1647,4 | 1520,4 | 2839,2 | 3259,1 | 3664,5 | 4264,8 | 4241,9 |
из них: | ||||||||||||
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы | 15913,6 | 507,5 | 1217,6 | 2002,7 | 811,7 | 940 | 600,1 | 1489,2 | 1909,1 | 2040,8 | 2153 | 2241,9 |
реконструкция Рыбинского гидроузла | 10900 | 38 | 580,2 | 1320 | 550 | 650 | 450 | 1250 | 1250 | 1500 | 1811,8 | 1500 |
реконструкция двухстворчатых ворот камер N 11-12 Рыбинского шлюза | 190,4 | 190,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция клапанных затворов верхних голов камер N 11-12 Рыбинского шлюза | 58,5 | 58,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция направляющей палы верхнего подходного канала и ограждающей эстакады гидроузла N 2 | 947,2 | 115,1 | 832,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция клапанного затвора шлюза N 10-У | 169,8 | 169,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция аварийных ворот N 105 | 106,8 | 106,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция объектов автономного энергоснабжения гидротехнических сооружений (ПС-231 "Икша-1") | 131,1 | - | 81,2 | - | 49,9 | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция открытого распределительного устройства ОРУ 110 кВ ГЭС-191 | 250,7 | 108 | 142,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция транспортного тоннеля под шлюзом Иваньковского гидроузла с увеличением габаритов до размеров, достаточных для организации двустороннего движения (г. Дубна, Московская область) | 290,3 | - | - | - | - | - | 290,3 | - | - | - | - | - |
техническое перевооружение насосных станций канала имени Москвы | 2420,2 | 100,6 | 365 | 573,4 | 20,1 | 57,4 | 180 | 100 | 100 | 123,7 | 300 | 500 |
реконструкция откосов канала N 285 | 193,7 | 193,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации - всего | 63698,2 | 4136,9 | 4217,2 | 6320,1 | 4847,3 | 4647,3 | 4987,1 | 3054,8 | 4918,6 | 10174,3 | 7035,5 | 9359,1 |
в том числе: | ||||||||||||
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала | 6840,2 | 127,4 | 363 | 1538,1 | 323,8 | 450 | 1266,3 | 900 | 800 | 571,6 | 300 | 200 |
реконструкция Северного склона Беломорско-Балтийского канала, 10-я очередь (нижняя камера шлюза N 11) | 182,1 | 182,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Уточненное ТЭО дальнейшей реконструкции Беломорско-Балтийского канала. Проект реконструкции водосборных плотин N 25, 27 | 1745,5 | 188,8 | 428,8 | 521 | 142,1 | 314,8 | 150 | - | - | - | - | - |
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути | 15331 | 259,2 | 128,3 | 646,4 | 687,9 | 787,9 | 821,6 | 608,5 | 1907,7 | 2429,5 | 2713,2 | 4340,8 |
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов N 1-6 | 85,1 | 85,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция дамб, ограждающих канал, N 61-62 с расширением судоходной трассы | 145,8 | 145,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реализация комплекса системы централизованного управления движением судов федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт" | 24,5 | 24,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Верхне-Свирского шлюза | 745,2 | 349,4 | 339,2 | 56,6 | - | - | - | - | - | - | - | - |
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза | 38,8 | 38,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района, гидросооружений и судоходства федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт" | 2775,5 | 518,9 | 566,5 | 623,8 | 745 | 30 | 18,5 | 106,5 | 113,6 | 52,7 | - | - |
реконструкция автономного энергоснабжения шлюзов Северного склона | 1557,7 | - | - | 11,3 | 404,1 | 350 | 228 | 223,4 | 340,9 | - | - | - |
крепление берегов водораздельного канала | 1796,5 | 113,5 | 575,5 | 294 | 236,1 | 320 | 257,4 | - | - | - | - | - |
расширение судоходной трассы на р. Сквирите и Камышовой отмели в Куршском заливе | 131,9 | - | 19,8 | 40 | 72,1 | - | - | - | - | - | - | - |
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна | 6608,3 | 404,3 | 417 | 562,4 | 742,4 | 745,4 | 453,2 | 276 | 506,5 | 728,9 | 725,3 | 1046,9 |
реконструкция Самарского шлюза (ворота шлюзов N 21-24) | 252,5 | 252,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция Городецкого гидроузла (ворота шлюзов N 13-16) | 57 | 57 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция Балаковского шлюза (реконструкция дренажных систем шлюзов N 25 и 26) | 92,8 | 92,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна | 1723,9 | 33,3 | 289,7 | 341,9 | 310 | 380,4 | 338,6 | 30 | - | - | - | - |
реконструкция судоходной плотины Кочетовского гидроузла на р. Дон (3 этап) | ||||||||||||
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала | 11675,7 | 105,5 | 221,4 | 103,8 | 444,9 | 650 | 604,3 | 489 | 795,4 | 2143,9 | 2750,2 | 3367,3 |
техническое перевооружение насосных станций N 31-33 | 209,4 | 35 | 29 | - | - | - | - | 145,4 | - | - | - | - |
реконструкция судоходного шлюза N 14 Цимлянского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства" | 305,1 | 205,5 | 99,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция судоходного шлюза N 10 Донского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства" | 304,4 | 147,5 | 156,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция судоходного шлюза N 4 Волжского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства" | 343,8 | 193,9 | 149,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция систем электрооборудования приводных механизмов ворот и затворов шлюзов | 597,4 | 150 | 146,8 | 120,6 | 180 | - | - | - | - | - | - | - |
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна | 6341 | 58 | 130,7 | 925,1 | 82,4 | 168,8 | 246,9 | 276 | 454,5 | 3047,7 | 546,8 | 404,1 |
аварийно-восстановительные работы на Пермском шлюзе: | ||||||||||||
реконструкция шпунтовых стен и днищ камер | 198,7 | 132,3 | 66,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция аварийно-ремонтных и ремонтных ворот | 81,7 | 81,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция затворов наполнения-опорожнения Чайковского шлюза | 221 | - | 71 | 102,4 | 47,6 | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Чайковского шлюза | 164 | 148 | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы | 3121,7 | 6,1 | 1,7 | 432,7 | 428,9 | 450 | 602,3 | - | - | 1200 | - | - |
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока - всего | 5007,9 | 567,7 | 447,4 | 433 | 255,2 | 286,8 | 278 | 334,7 | 407,2 | 998,1 | 551,2 | 448,6 |
в том числе: | ||||||||||||
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна | 778,8 | 38 | 20 | 60 | 80 | 82,8 | 110 | 117,2 | 134,5 | 85 | 51,3 | - |
реконструкция слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских | 215,5 | 95 | 120,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция водных трасс реки Амур | 462,8 | 41,5 | - | - | 70 | 41,4 | 50 | 42,6 | 45,5 | 48,6 | 51,3 | 71,9 |
реконструкция Новосибирского шлюза | 147,5 | 147,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот) | 1185 | - | 20 | 17,8 | 12,2 | 20,7 | 47,9 | 68,4 | 113,6 | 621,5 | 128,2 | 134,7 |
реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна | 2218,3 | 245,7 | 286,9 | 355,2 | 93 | 141,9 | 70,1 | 106,5 | 113,6 | 243 | 320,4 | 242 |
модернизация береговых производственных объектов и сооружений | 2965,3 | 54,6 | 50 | 14,7 | 64,2 | 180 | 129,4 | 326 | 454,5 | 485,9 | 667,2 | 538,8 |
Обновление обслуживающего флота | 36719,2 | 29 | 920 | 949,4 | 658,5 | 972 | 524,1 | 6358 | 9090,8 | 3644,3 | 7689,5 | 5883,6 |
Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях Российской Федерации по бассейнам - всего | 4423,8 | 98,9 | 170 | 230,2 | 1,1 | - | 20,9 | 663,7 | 739,7 | 917,6 | 812,9 | 768,8 |
в том числе: реконструкция ведомственной технологической связи Московского бассейна | 442,5 | 10 | 20 | 18,9 | 1,1 | - | - | - | - | 129,6 | 128,2 | 134,7 |
реконструкция ведомственной технологической связи Азово-Донского бассейна | 69,4 | - | - | - | - | - | - | 6 | 63,4 | - | - | - |
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства | 272,8 | - | - | - | - | - | - | - | 22,7 | 250,1 | - | - |
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волго-Балтийского водного пути | 253 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 23 | 230 |
реконструкция интегрированной цифровой сети Беломорско-Онежского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства | 107,6 | 17,3 | 50 | 40,3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция сети бассейновой связи Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства | 83,4 | 6,3 | - | - | - | - | - | 77,1 | - | - | - | - |
реконструкция сети бассейновой связи Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства | 341,6 | 49,7 | 100 | 171 | - | - | 20,9 | - | - | - | - | - |
реконструкция интегрированной технологической сети связи федерального государственного учреждения "Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" | 211,7 | - | - | - | - | - | - | - | 19 | 192,7 | - | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Кубанского бассейна | 169,4 | 8,6 | - | - | - | - | - | 160,8 | - | - | - | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Ленского бассейна | 475,2 | 7 | - | - | - | - | - | 240,9 | 227,3 | - | - | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Печорского бассейна | 121,7 | - | - | - | - | - | - | 10 | 111,7 | - | - | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Енисейского бассейна | 539,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 48,6 | 221,6 | 269,4 |
реконструкция ведомственной технологической связи Амурского бассейна | 348,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | 30,4 | 183,8 | 134,7 |
реконструкция ведомственной технологической связи Обь-Иртышского бассейна | 335,5 | - | - | - | - | - | - | 32 | 182 | 121,5 | - | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Обского бассейна | 401 | - | - | - | - | - | - | - | - | 144,7 | 256,3 | - |
реконструкция ведомственной технологической связи Байкало-Ангарского бассейна | 250,5 | - | - | - | - | - | - | 136,9 | 113,6 | - | - | - |
Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств | 769,2 | - | - | - | 10 | 20 | 138,1 | 85,2 | 102,3 | 121,5 | 153,8 | 138,3 |
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" - всего | 2039,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2039,6 |
в том числе: | ||||||||||||
строительство и оснащение тренажерно-исследовательского центра (пос. Икша, Московская область) | 359,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 359,4 |
строительство и оснащение учебно-тренировочного центра конвекционной подготовки (г. Долгопрудный, Московская область) | 115,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 115,6 |
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса (г. Москва, Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1) | 647,9 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 647,9 |
реконструкция учебно-лабораторных корпусов (г. Москва, Нагатинский затон) | 674,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 674,5 |
реконструкция студенческого общежития (г. Москва, ул. Речников, д. 16) | 242,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 242,2 |
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" - всего | 1629,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1629,5 |
в том числе: | ||||||||||||
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса Института флота для подготовки плавсостава (г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 2) | 1018,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1018,3 |
реконструкция главного учебного корпуса с созданием современного библиотечного и спортивного комплексов (г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7) | 300,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 300,4 |
реконструкция студенческого общежития (г. Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 5) | 310,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 310,8 |
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" - всего | 1055,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1055,7 |
в том числе: строительство и оснащение учебно-тренажерного и исследовательского центра (г. Нижний Новгород) | 445,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 445,8 |
реконструкция учебных корпусов академии (г. Нижний Новгород) | 434,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 434,8 |
реконструкция учебных корпусов Казанского филиала (г. Казань) | 175,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 175,1 |
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" - всего | 512,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 512,4 |
в том числе: | ||||||||||||
строительство и оснащение центра информационных технологий | 91,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 91,3 |
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Управление транспортным процессом на внутренних водных путях" | 35,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 35,4 |
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Моделирование природных и техногенных факторов и их влияние на состояние водных путей и окружающей среды" | 48,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 48,4 |
модернизация учебно-исследовательской лаборатории интеллектуальных судовых энергетических установок | 41,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 41,4 |
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика" | 35,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 35,6 |
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Динамика и прочность машин, конструкций и оборудования объектов водного транспорта" | 31,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 31,1 |
учебно-тренажерный центр Якутского института водного транспорта (филиала) ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта" | 202 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 202 |
модернизация тренажеров для подготовки командного плавающего состава | 27,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 27,2 |
III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 528,2 | - | - | - | 26,1 | 27,1 | 57,9 | 72,9 | 78,3 | 84,1 | 89,1 | 92,7 |
в том числе: федеральный бюджет | 499,2 | - | - | - | 26,1 | 27,1 | 28,9 | 72,9 | 78,3 | 84,1 | 89,1 | 92,7 |
внебюджетные источники | 29 | - | - | - | - | - | 29 | - | - | - | - | - |
Научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определения эффективности реализации мероприятий подпрограммы (федеральный бюджет) | 41,5 | - | - | - | 4,5 | 3,5 | 4 | 5,6 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 1,8 |
Научное сопровождение (инвестиционные обоснования) развития инфраструктуры внутренних водных путей (федеральный бюджет) | 86,1 | - | - | - | - | 2 | 5,6 | 12,8 | 13,6 | 14,6 | 15,4 | 22,1 |
Научно-техническое сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (федеральный бюджет) | 270,7 | - | - | - | 21,6 | 21,6 | 10 | 38,3 | 40,9 | 43,7 | 46,1 | 48,5 |
Проведение научных исследований по развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения (федеральный бюджет) | 36,1 | - | - | - | - | - | 5,9 | 5,3 | 5,7 | 6,1 | 6,4 | 6,7 |
Проведение научных исследований в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использования инновационных технологий в образовательном процессе (федеральный бюджет) | 45,6 | - | - | - | - | - | 2,2 | 7,7 | 8,2 | 8,7 | 9,2 | 9,6 |
Научно-техническое обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб на внутренних водных путях (федеральный бюджет) | 19,2 | - | - | - | - | - | 1,2 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 3,8 | 4 |
Научные исследования комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузопотоков по внутренним водным путям, развитие грузовой базы речного транспорта | 2 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - |
Разработка предложений по подготовке внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север - Юг" для интеграции их в систему международных транспортных коридоров (внебюджетные источники) | 2 | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - |
Обоснование предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора "Север - Юг" (внебюджетные источники) | 10 | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - |
Разработка предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения (внебюджетные источники) | 12 | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | - |
Разработка предложений по развитию внутреннего водного транспорта в период реализации подпрограммы (внебюджетные источники) | 3 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - |
Приложение N 4
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2040 годы - всего | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021-2040 - всего | ||
Общественная эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 1589,7 | - | 1,3 | 3,3 | 6,4 | 9,2 | 11,9 | 18,5 | 22 | 26,9 | 33,5 | 41,5 | 1415,2 |
Расходы на реализацию проектов | 244,1 | 7,1 | 10,9 | 16,6 | 14,4 | 13 | 34,6 | 16,1 | 22,6 | 31,7 | 38 | 39,1 | - |
Чистый доход | 1345,6 | -7,1 | -9,6 | -13,3 | -8 | -3,8 | -22,7 | 2,4 | -0,6 | -4,8 | -4,5 | 2,4 | 1415,2 |
Чистый дисконтированный доход | 115,9 | -7,1 | -8,6 | -10,7 | -5,8 | -2,4 | -13,3 | 1,2 | -0,3 | -2 | -1,7 | 0,8 | 165,8 |
Коммерческая эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 1324,7 | - | 1,1 | 2,7 | 5,3 | 7,7 | 9,9 | 15,4 | 18,4 | 22,4 | 27,9 | 34,6 | 1179,3 |
Расходы на реализацию проектов | 244,1 | 7,1 | 10,9 | 16,6 | 14,4 | 13 | 34,6 | 16,1 | 22,6 | 31,7 | 38 | 39,1 | - |
Чистый доход | 1080,6 | -7,1 | -9,8 | -13,9 | -9,1 | -5,3 | -24,7 | -0,7 | -4,2 | -9,3 | -10,1 | -4,5 | 1179,3 |
Чистый дисконтированный доход | 115,8 | -7,1 | -8,6 | -10,7 | -5,8 | -2,5 | -13,3 | 1,2 | -0,3 | -2 | -1,7 | 0,8 | 165,8 |
Бюджетная эффективность | |||||||||||||
Доходы от реализации проектов | 382,6 | 1,7 | 3,1 | 4,9 | 5,1 | 5,3 | 11,1 | 8,3 | 10,3 | 13,6 | 16,7 | 18,7 | 283,8 |
Расходы на реализацию проектов | 233,7 | 6,4 | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 24,9 | 29,7 | 16,1 | 22,6 | 31,7 | 38 | 39,1 | - |
Чистый доход | 148,9 | -4,7 | -5,3 | -3,5 | -3,3 | -19,6 | -18,6 | -7,8 | -12,3 | -18,1 | -21,3 | -20,4 | 283,8 |
Чистый дисконтированный доход | -37,3 | -4,7 | -4,8 | -2,8 | -2,3 | -12,7 | -10,8 | -4,1 | -5,8 | -7,6 | -8,1 | -7 | 33,4 |
Подпрограмма
"Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Гражданская авиация" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство воздушного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;обеспечение развития региональных сетей аэропортов;обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 104 единицы;количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 1636,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:федерального бюджета - 369,5 млрд. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 30,7 млрд. рублей;внебюджетных средств - 1209 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов;ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 789,1 млрд. рублей, коммерческая - 290,4 млрд. рублей, бюджетная - 522,2 млрд. рублей |
Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. В таких регионах, как север европейской части России, Сибирь, северо-восточная и островная части Дальневосточного региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентов общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В результате реализации подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) предотвращено закрытие ряда основных аэродромов, произведена реконструкция аэродромов в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах. Однако несмотря на это, в состоянии авиатранспортной инфраструктуры и отечественной гражданской авиации в целом прослеживаются негативные тенденции, которые указывают на возможность снижения ее конкурентоспособности и экономической эффективности. Необходимость разработки подпрограммы вытекает из результатов анализа текущего состояния гражданской авиации, его соответствия целям и задачам развития авиатранспортной системы, а также из объективно сложившихся условий развития авиатранспортного рынка и приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года в части воздушного транспорта.
Основными причинами возникновения проблем являются высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.
Около 70 процентов взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа.
Инфраструктура аэропортов во многих случаях не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов.
Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. С 1992 года резко сократилось количество аэродромов на территории России (с 1302 до 330).
За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории Российской Федерации возросла за указанный период с 35 до 72 процентов. Такое перераспределение пассажиропотоков происходит при потенциальной концентрации пассажиро- и грузопотоков страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны.
Значительными проблемами в области обеспечения эффективного функционирования воздушного транспорта и безопасности полетов являются нарастающий дефицит кадров квалифицированного летного состава и наземного авиационного персонала, несоответствие материально-технической базы учебных заведений и медицинского центра гражданской авиации требованиям Международной организации гражданской авиации.
Результаты расследований авиакатастроф говорят о том, что их причиной зачастую являются ошибки экипажа и персонала. Такая ситуация сложилась из-за сокращения объема подготовки, количества часов тренировочных полетов и недостаточного количества тренажеров, которые используются для подготовки экипажей.
В связи с этим необходимо участие государства в решении стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем: при первом варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов, при втором - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить координацию усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Успех реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, увеличением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и объема перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.