(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
______________________________
* Без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища.
** Уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расходы
на реализацию подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

I. Общие расходы на реализацию подпрограммы

Всего по подпрограмме
244623,3
7078,5
10878,3
16569,7
14422,4
13047,1
14140,8
20146,5
26684,2
36757,9
42586,6
42311,3
в том числе: федеральный бюджет
205354,9
6578,4
9148,7
12063,3
9949,5
9508,7
10126,9
16203
22684,2
31757,9
38109,5
39224,8
внебюджетные источники
39268,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
4013,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

II. Капитальные вложения

Всего
244095,1
7078,5
10878,3
16569,7
14396,3
13020
14082,9
20073,6
26605,9
36673,8
42497,5
42218,6
в том числе: федеральный бюджет
204855,7
6578,5
9148,7
12063,2
9923,4
9481,6
10098
16130,1
22605,9
31673,8
38020,4
39132,1
внебюджетные источники
39239,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

1. Цель "Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике"

Всего (федеральный бюджет)
54462,6
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3633,7
11667,6
16845,5
12515,8

Задача "Устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации"

Всего (федеральный бюджет)
54462,6
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3633,7
11667,6
16845,5
12515,8
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла
41462,6
-
-
-
-
-
-
-
433,7
11667,6
16845,5
12515,8
Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла
13000
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3200
-
-
-

2. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны"

Всего (внебюджетные источники)
39239,4
500
1 729,6
4 506,5
4 472,9
3 538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

Задача "Повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота"

Обновление транспортного флота (внебюджетные источники)
39239,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

3. Цель "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы"

Всего (федеральный бюджет)
150393,1
6475,5
9023,4
11843,5
7268
7753,5
7598
13661,6
18972,2
20006,2
21174,9
26616,3

Задача "Обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях"

Всего (федеральный бюджет)
150393,1
6475,5
9023,4
11843,5
7268
7753,5
7598
13661,6
18972,2
20006,2
21174,9
26616,3
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния - всего
103243,7
6347,6
7933,4
10663,9
6598,4
6761,5
6914,9
6554,7
9039,4
15322,8
12518,7
14588,4
в том числе:
 
реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы - всего
31572,3
1588,4
3218,8
3896,1
1431,7
1647,4
1520,4
2839,2
3259,1
3664,5
4264,8
4241,9
из них:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы
15913,6
507,5
1217,6
2002,7
811,7
940
600,1
1489,2
1909,1
2040,8
2153
2241,9
реконструкция Рыбинского гидроузла
10900
38
580,2
1320
550
650
450
1250
1250
1500
1811,8
1500
реконструкция двухстворчатых ворот камер N 11-12 Рыбинского шлюза
190,4
190,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция клапанных затворов верхних голов камер N 11-12 Рыбинского шлюза
58,5
58,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция направляющей палы верхнего подходного канала и ограждающей эстакады гидроузла N 2
947,2
115,1
832,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция клапанного затвора шлюза N 10-У
169,8
169,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийных ворот N 105
106,8
106,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция объектов автономного энергоснабжения гидротехнических сооружений (ПС-231 "Икша-1")
131,1
-
81,2
-
49,9
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция открытого распределительного устройства ОРУ 110 кВ ГЭС-191
250,7
108
142,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция транспортного тоннеля под шлюзом Иваньковского гидроузла с увеличением габаритов до размеров, достаточных для организации двустороннего движения (г. Дубна, Московская область)
290,3
-
-
-
-
-
290,3
-
-
-
-
-
техническое перевооружение насосных станций канала имени Москвы
2420,2
100,6
365
573,4
20,1
57,4
180
100
100
123,7
300
500
реконструкция откосов канала N 285
193,7
193,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации - всего
63698,2
4136,9
4217,2
6320,1
4847,3
4647,3
4987,1
3054,8
4918,6
10174,3
7035,5
9359,1
в том числе:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала
6840,2
127,4
363
1538,1
323,8
450
1266,3
900
800
571,6
300
200
реконструкция Северного склона Беломорско-Балтийского канала, 10-я очередь (нижняя камера шлюза N 11)
182,1
182,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Уточненное ТЭО дальнейшей реконструкции Беломорско-Балтийского канала. Проект реконструкции водосборных плотин N 25, 27
1745,5
188,8
428,8
521
142,1
314,8
150
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути
15331
259,2
128,3
646,4
687,9
787,9
821,6
608,5
1907,7
2429,5
2713,2
4340,8
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов N 1-6
85,1
85,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция дамб, ограждающих канал, N 61-62 с расширением судоходной трассы
145,8
145,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса системы централизованного управления движением судов федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт"
24,5
24,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Верхне-Свирского шлюза
745,2
349,4
339,2
56,6
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза
38,8
38,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района, гидросооружений и судоходства федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт"
2775,5
518,9
566,5
623,8
745
30
18,5
106,5
113,6
52,7
-
-
реконструкция автономного энергоснабжения шлюзов Северного склона
1557,7
-
-
11,3
404,1
350
228
223,4
340,9
-
-
-
крепление берегов водораздельного канала
1796,5
113,5
575,5
294
236,1
320
257,4
-
-
-
-
-
расширение судоходной трассы на р. Сквирите и Камышовой отмели в Куршском заливе
131,9
-
19,8
40
72,1
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна
6608,3
404,3
417
562,4
742,4
745,4
453,2
276
506,5
728,9
725,3
1046,9
реконструкция Самарского шлюза (ворота шлюзов N 21-24)
252,5
252,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция Городецкого гидроузла (ворота шлюзов N 13-16)
57
57
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция Балаковского шлюза (реконструкция дренажных систем шлюзов N 25 и 26)
92,8
92,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна
1723,9
33,3
289,7
341,9
310
380,4
338,6
30
-
-
-
-
реконструкция судоходной плотины Кочетовского гидроузла на р. Дон (3 этап)
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала
11675,7
105,5
221,4
103,8
444,9
650
604,3
489
795,4
2143,9
2750,2
3367,3
техническое перевооружение насосных станций N 31-33
209,4
35
29
-
-
-
-
145,4
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 14 Цимлянского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
305,1
205,5
99,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 10 Донского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
304,4
147,5
156,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 4 Волжского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
343,8
193,9
149,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция систем электрооборудования приводных механизмов ворот и затворов шлюзов
597,4
150
146,8
120,6
180
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна
6341
58
130,7
925,1
82,4
168,8
246,9
276
454,5
3047,7
546,8
404,1
аварийно-восстановительные работы на Пермском шлюзе:
 
реконструкция шпунтовых стен и днищ камер
198,7
132,3
66,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийно-ремонтных и ремонтных ворот
81,7
81,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция затворов наполнения-опорожнения Чайковского шлюза
221
-
71
102,4
47,6
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Чайковского шлюза
164
148
16
-
-
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы
3121,7
6,1
1,7
432,7
428,9
450
602,3
-
-
1200
-
-
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока - всего
5007,9
567,7
447,4
433
255,2
286,8
278
334,7
407,2
998,1
551,2
448,6
в том числе:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна
778,8
38
20
60
80
82,8
110
117,2
134,5
85
51,3
-
реконструкция слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских
215,5
95
120,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция водных трасс реки Амур
462,8
41,5
-
-
70
41,4
50
42,6
45,5
48,6
51,3
71,9
реконструкция Новосибирского шлюза
147,5
147,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)
1185
-
20
17,8
12,2
20,7
47,9
68,4
113,6
621,5
128,2
134,7
реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна
2218,3
245,7
286,9
355,2
93
141,9
70,1
106,5
113,6
243
320,4
242
модернизация береговых производственных объектов и сооружений
2965,3
54,6
50
14,7
64,2
180
129,4
326
454,5
485,9
667,2
538,8
Обновление обслуживающего флота
36719,2
29
920
949,4
658,5
972
524,1
6358
9090,8
3644,3
7689,5
5883,6
Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях Российской Федерации по бассейнам - всего
4423,8
98,9
170
230,2
1,1
-
20,9
663,7
739,7
917,6
812,9
768,8
в том числе: реконструкция ведомственной технологической связи Московского бассейна
442,5
10
20
18,9
1,1
-
-
-
-
129,6
128,2
134,7
реконструкция ведомственной технологической связи Азово-Донского бассейна
69,4
-
-
-
-
-
-
6
63,4
-
-
-
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
272,8
-
-
-
-
-
-
-
22,7
250,1
-
-
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волго-Балтийского водного пути
253
-
-
-
-
-
-
-
-
-
23
230
реконструкция интегрированной цифровой сети Беломорско-Онежского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
107,6
17,3
50
40,3
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция сети бассейновой связи Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
83,4
6,3
-
-
-
-
-
77,1
-
-
-
-
реконструкция сети бассейновой связи Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
341,6
49,7
100
171
-
-
20,9
-
-
-
-
-
реконструкция интегрированной технологической сети связи федерального государственного учреждения "Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
211,7
-
-
-
-
-
-
-
19
192,7
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Кубанского бассейна
169,4
8,6
-
-
-
-
-
160,8
-
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Ленского бассейна
475,2
7
-
-
-
-
-
240,9
227,3
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Печорского бассейна
121,7
-
-
-
-
-
-
10
111,7
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Енисейского бассейна
539,6
-
-
-
-
-
-
-
-
48,6
221,6
269,4
реконструкция ведомственной технологической связи Амурского бассейна
348,9
-
-
-
-
-
-
-
-
30,4
183,8
134,7
реконструкция ведомственной технологической связи Обь-Иртышского бассейна
335,5
-
-
-
-
-
-
32
182
121,5
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Обского бассейна
401
-
-
-
-
-
-
-
-
144,7
256,3
-
реконструкция ведомственной технологической связи Байкало-Ангарского бассейна
250,5
-
-
-
-
-
-
136,9
113,6
-
-
-
Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств
769,2
-
-
-
10
20
138,1
85,2
102,3
121,5
153,8
138,3
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" - всего
2039,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2039,6
в том числе:
 
строительство и оснащение тренажерно-исследовательского центра (пос. Икша, Московская область)
359,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
359,4
строительство и оснащение учебно-тренировочного центра конвекционной подготовки (г. Долгопрудный, Московская область)
115,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
115,6
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса (г. Москва, Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1)
647,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
647,9
реконструкция учебно-лабораторных корпусов (г. Москва, Нагатинский затон)
674,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
674,5
реконструкция студенческого общежития (г. Москва, ул. Речников, д. 16)
242,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
242,2
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" - всего
1629,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1629,5
в том числе:
 
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса Института флота для подготовки плавсостава (г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 2)
1018,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1018,3
реконструкция главного учебного корпуса с созданием современного библиотечного и спортивного комплексов (г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7)
300,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
300,4
реконструкция студенческого общежития (г. Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 5)
310,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
310,8
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" - всего
1055,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1055,7
в том числе: строительство и оснащение учебно-тренажерного и исследовательского центра (г. Нижний Новгород)
445,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
445,8
реконструкция учебных корпусов академии (г. Нижний Новгород)
434,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
434,8
реконструкция учебных корпусов Казанского филиала (г. Казань)
175,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
175,1
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" - всего
512,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
512,4
в том числе:
 
строительство и оснащение центра информационных технологий
91,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
91,3
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Управление транспортным процессом на внутренних водных путях"
35,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
35,4
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Моделирование природных и техногенных факторов и их влияние на состояние водных путей и окружающей среды"
48,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
48,4
модернизация учебно-исследовательской лаборатории интеллектуальных судовых энергетических установок
41,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
41,4
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика"
35,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
35,6
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Динамика и прочность машин, конструкций и оборудования объектов водного транспорта"
31,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31,1
учебно-тренажерный центр Якутского института водного транспорта (филиала) ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта"
202
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
202
модернизация тренажеров для подготовки командного плавающего состава
27,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
27,2

III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по подпрограмме
528,2
-
-
-
26,1
27,1
57,9
72,9
78,3
84,1
89,1
92,7
в том числе: федеральный бюджет
499,2
-
-
-
26,1
27,1
28,9
72,9
78,3
84,1
89,1
92,7
внебюджетные источники
29
-
-
-
-
-
29
-
-
-
-
-
Научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определения эффективности реализации мероприятий подпрограммы (федеральный бюджет)
41,5
-
-
-
4,5
3,5
4
5,6
6,5
7,4
8,2
1,8
Научное сопровождение (инвестиционные обоснования) развития инфраструктуры внутренних водных путей (федеральный бюджет)
86,1
-
-
-
-
2
5,6
12,8
13,6
14,6
15,4
22,1
Научно-техническое сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (федеральный бюджет)
270,7
-
-
-
21,6
21,6
10
38,3
40,9
43,7
46,1
48,5
Проведение научных исследований по развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения (федеральный бюджет)
36,1
-
-
-
-
-
5,9
5,3
5,7
6,1
6,4
6,7
Проведение научных исследований в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использования инновационных технологий в образовательном процессе (федеральный бюджет)
45,6
-
-
-
-
-
2,2
7,7
8,2
8,7
9,2
9,6
Научно-техническое обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб на внутренних водных путях (федеральный бюджет)
19,2
-
-
-
-
-
1,2
3,2
3,4
3,6
3,8
4
Научные исследования комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузопотоков по внутренним водным путям, развитие грузовой базы речного транспорта
2
-
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
Разработка предложений по подготовке внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север - Юг" для интеграции их в систему международных транспортных коридоров (внебюджетные источники)
2
-
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
Обоснование предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора "Север - Юг" (внебюджетные источники)
10
-
-
-
-
-
10
-
-
-
-
-
Разработка предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения (внебюджетные источники)
12
-
-
-
-
-
12
-
-
-
-
-
Разработка предложений по развитию внутреннего водного транспорта в период реализации подпрограммы (внебюджетные источники)
3
-
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 4
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расчет
показателей экономической эффективности реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(млрд. рублей)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2040 - всего

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
1589,7
-
1,3
3,3
6,4
9,2
11,9
18,5
22
26,9
33,5
41,5
1415,2
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1345,6
-7,1
-9,6
-13,3
-8
-3,8
-22,7
2,4
-0,6
-4,8
-4,5
2,4
1415,2
Чистый дисконтированный доход
115,9
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,4
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
1324,7
-
1,1
2,7
5,3
7,7
9,9
15,4
18,4
22,4
27,9
34,6
1179,3
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1080,6
-7,1
-9,8
-13,9
-9,1
-5,3
-24,7
-0,7
-4,2
-9,3
-10,1
-4,5
1179,3
Чистый дисконтированный доход
115,8
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,5
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Бюджетная эффективность

Доходы от реализации проектов
382,6
1,7
3,1
4,9
5,1
5,3
11,1
8,3
10,3
13,6
16,7
18,7
283,8
Расходы на реализацию проектов
233,7
6,4
8,4
8,4
8,4
24,9
29,7
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
148,9
-4,7
-5,3
-3,5
-3,3
-19,6
-18,6
-7,8
-12,3
-18,1
-21,3
-20,4
283,8
Чистый дисконтированный доход
-37,3
-4,7
-4,8
-2,8
-2,3
-12,7
-10,8
-4,1
-5,8
-7,6
-8,1
-7
33,4

Подпрограмма
"Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 Паспорт изложен в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Гражданская авиация"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Гражданская авиация"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное агентство воздушного транспорта
Основные разработчики подпрограммы-общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;обеспечение развития региональных сетей аэропортов;обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы-авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 104 единицы;количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы-общий объем финансирования подпрограммы составляет 1636,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:федерального бюджета - 369,5 млрд. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 30,7 млрд. рублей;внебюджетных средств - 1209 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов;ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 789,1 млрд. рублей, коммерческая - 290,4 млрд. рублей, бюджетная - 522,2 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. В таких регионах, как север европейской части России, Сибирь, северо-восточная и островная части Дальневосточного региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентов общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В результате реализации подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) предотвращено закрытие ряда основных аэродромов, произведена реконструкция аэродромов в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах. Однако несмотря на это, в состоянии авиатранспортной инфраструктуры и отечественной гражданской авиации в целом прослеживаются негативные тенденции, которые указывают на возможность снижения ее конкурентоспособности и экономической эффективности. Необходимость разработки подпрограммы вытекает из результатов анализа текущего состояния гражданской авиации, его соответствия целям и задачам развития авиатранспортной системы, а также из объективно сложившихся условий развития авиатранспортного рынка и приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года в части воздушного транспорта.
Основными причинами возникновения проблем являются высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.
Около 70 процентов взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа.
Инфраструктура аэропортов во многих случаях не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов.
Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. С 1992 года резко сократилось количество аэродромов на территории России (с 1302 до 330).
За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории Российской Федерации возросла за указанный период с 35 до 72  процентов. Такое перераспределение пассажиропотоков происходит при потенциальной концентрации пассажиро- и грузопотоков страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны.
Значительными проблемами в области обеспечения эффективного функционирования воздушного транспорта и безопасности полетов являются нарастающий дефицит кадров квалифицированного летного состава и наземного авиационного персонала, несоответствие материально-технической базы учебных заведений и медицинского центра гражданской авиации требованиям Международной организации гражданской авиации.
Результаты расследований авиакатастроф говорят о том, что их причиной зачастую являются ошибки экипажа и персонала. Такая ситуация сложилась из-за сокращения объема подготовки, количества часов тренировочных полетов и недостаточного количества тренажеров, которые используются для подготовки экипажей.
В связи с этим необходимо участие государства в решении стратегических задач развития авиатранспортного комплекса.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем: при первом варианте предусматривалась самостоятельная реализация отдельных проектов, при втором - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить координацию усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
Успех реализации крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства транспортных инфраструктурных объектов, увеличением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и объема перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел II внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели

Целями подпрограммы являются:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
В целях развития транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить развитие сети внутрироссийских узловых аэропортов, что позволит повысить удельный вес внутрироссийских, региональных и местных авиаперевозок.
Повышение доступности услуг транспортного комплекса для жителей отдаленных населенных пунктов, связь которых с остальной территорией Российской Федерации осуществляется с помощью местных авиалиний, предусматривает развитие региональных сетей аэропортов.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны необходимо обеспечить развитие сети крупных международных узловых аэропортов и обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации.
Это позволит увеличить объем перевозок на международных воздушных линиях отечественными авиакомпаниями, обеспечить возрастающие потребности авиаперевозчиков в качественном обслуживании и пропускной способности аэропортовой инфраструктуры. Обновление парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации повысит их конкурентоспособность, даст им возможность соответствовать текущим и перспективным требованиям российского авиатранспортного рынка.