(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Повышение конкурентоспособности и рост объемов перевозок внутренним водным транспортом будет способствовать улучшению экологической ситуации, прежде всего в европейской части России, поскольку он является видом транспорта с более низким уровнем загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта.
В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод и выброса вредных веществ в атмосферу, значительно снизить вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических последствий. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также через механизм страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут позитивное влияние как на показатели работы транспортной системы страны, так и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства и сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
"Приложение N 1
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2019 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1. Целевые индикаторы

1. Протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации*
-
2. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности**
процентов
3,6
-
2,4
2,4
2,4
2,1
1,2
1,2
1,2
0,9
0,9
0,9
-
3. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности*
процентов
22,2
-
21,3
21,3
21,3
19,8
18
16,8
14,7
12
12
12
9

2. Целевые показатели

4. Поставки судов обслуживающего флота
единиц
6
352
-
1
8
12
12
21
33
57
67
71
70
5. Пополнение транспортного флота*
единиц
14
110
1
4
12
12
13
13
11
12
12
10
10
______________________________
* Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется 1 раз в год.
** Показатель в годовом разрезе.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к подпрограмме "Внутренний
водный транспорт"

Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища)

Описание-проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла.Протяженность реконструируемого участка - 45 км. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе
Цели и основные задачи-сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения;создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на р. Волге;устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени)
Основные ожидаемые результаты реализации-сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);сокращение времени прохождения судами указанного участка
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2017-2018 годы;строительство - 2018-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 41462,6 млн. рублей (федеральный бюджет)

2. Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла

Описание-проект предусматривает реконструкцию инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая проектирование и строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, имеющей следующие характеристики:полезная длина камеры шлюза - 300 м;полезная ширина камеры шлюза - 21,5 м;глубина на пороге - 5,5 м;распределительная система питания шлюза водой.Подходные каналы имеют следующие характеристики:полигональное поперечное сечение;ширина канала по зеркалу воды при минимальном судоходном уровне нижнего бьефа - 101,45 м;ширина канала по зеркалу воды при нормальном подпорном уровне нижнего бьефа - 134,7 м;ширина судового хода на каналах - 63,45 м;глубина судового хода на каналах - 5,5 м.Направляющие палы имеют следующие характеристики:длина ходовой палы - 125,88 м;длина неходовой палы - 85,28 м.Длина верхних и нижних причалов - 646,96 м(в верхнем бьефе причалы расположены с правой стороны подходного канала, в нижнем бьефе - с левой стороны).Предусматриваются мероприятия по оснащению объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности
Цели и основные задачи-ликвидация инфраструктурных ограничений по увеличению объема грузо- и пассажироперевозок по Волго-Балтийскому водному пути и повышение конкурентоспособности водного маршрута;развитие высокорентабельных транзитных перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг";ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского водного пути;интенсификация перевозки грузов и пассажиров;повышение безопасности судоходства
Основные ожидаемые результаты реализации-сокращение на 13 процентов (0,9 тыс. км) доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;интеграция водной трассы Волго-Балтийского водного пути в систему международных транспортных коридоров;рост грузопотока по трассе Волго-Балтийского водного пути;увеличение гарантированных глубин и габаритов судовых ходов;увеличение числа участков с двухсторонним движением судов;уменьшение простоя грузового флота в ожидании шлюзования и прохождения участков с односторонним движением и ограничением скорости
Этапы и сроки реализации
-
продолжение проектирования - 2010-2012 годы;строительство - 2012-2017 годы
Объемы и источники
-
общий объем финансирования за счет средств финансирования федерального бюджета - 13000 млн. рублей

3. Обновление транспортного флота

Описание-проект предусматривает размещение заказа на строительство 109 единиц транспортного флота, из них 42 самоходных сухогрузных судов для замены судов типа "Волго-Дон", 31 нефтеналивного судна для замены судов типа "Волгонефть", которые являлись основными на протяжении последних 30 лет при перевозках массовых и наливных грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации и по срокам службы требуют замены, а также строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов (30 единиц), строительство пассажирских теплоходов с колесным движителем типа "Сура" (6 единиц)
Цели и основные задачи-повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта при перевозках грузов и пассажиров при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств;повышение качества перевозок на основе строительства современных грузовых и пассажирских судов;снижение транспортных издержек и ускорение скорости доставки грузов;формирование производственного потенциала для увеличения объема перевозок по внутренним водным путям
Основные ожидаемые результаты реализации-увеличение объема и повышение эффективности речных перевозок;обеспечение конкурентоспособности российских речных судов при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств
Этапы и сроки реализации-проектирование и строительство - 2010-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 39239,4 млн. рублей (внебюджетные источники)

4. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы

Описание-проект предусматривает реконструкцию 18 гидроузлов (гидроузлы N 2-8, Карамышевский, Иваньковский, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут, Кузьминск, Трудкоммуна, Перерва, Угличский), реконструкцию систем контрольно-измерительной и информационно-диагностической аппаратуры, оснащение реконструируемых объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с целью усиления антитеррористической защищенности объектов, расположенных на канале имени Москвы, в Москворецко-Окской системе, Рыбинском водохранилище и верхней части р. Волги, включая выполнение проектных работ
Цели и основные задачи-обеспечение комплексной безопасности водных путей и судоходных гидротехнических сооружений канала имени Москвы;повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений;доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, соответствующего установленным требованиям;обеспечение устойчивости транспортной системы;усиление антитеррористической защищенности объектов
Основные ожидаемые результаты реализации-доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, оцениваемого как работоспособное;снижение вероятности проведения акта незаконного вмешательства и угрозы возникновения аварийных ситуаций
Этапы и сроки реализации-продолжение проектирования - 2010-2012 годы;строительство - 2012-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 31572,3 млн. рублей (федеральный бюджет)

5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации

Описание-проект предусматривает:реконструкцию 15 шлюзов Северного и Южного склонов Беломорско-Балтийского канала, 4 водосбросных плотин, 3 водоспусков и капитальные дноуглубительные работы на трассе Беломорско-Балтийского канала;реконструкцию объектов Волго-Балтийского водного пути, в том числе шлюзов N 1-6, шлюзов Верхне-Свирского, Нижне-Свирского, Волховского и Шекснинского гидроузлов;реконструкцию элементов напорного фронта, гидроэлектромеханического оборудования шлюзов, укрепление стенок камер шлюзов, рымов откосов, пришлюзовых причалов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов, а также реконструкцию лимитирующего участка внутренних водных путей р. Волги Саралевского водного узла;реконструкцию напорных сооружений, приводов, распределительных устройств, подходных каналов и пришлюзовых причалов Чайковского, Пермского, Нижне-Камского и Павловского гидроузлов;реконструкцию гидроузлов N 1-9, Водораздельного, Береславского, Мариновских N 11, 12, Ильевского Волго-Донского канала, Волгоградского и Николаевского, Цимлянских N 14, 15 и Константиновского, техническое перевооружение насосных станций;реконструкцию Кочетовского гидроузла, Северско-Донецкой (6 гидроузлов) и Манычской (3 гидроузла) шлюзованных систем, устранение лимитирующих участков на р. Дон;реконструкция Северо-Двинской шлюзованной системы, в том числе Топорнинской и Кишемской плотин, заградительных ворот гидроузла N 1, Кишемского канала с берегоукреплением и дноуглублением, административного здания Вологодского района водных путей и судоходства, замену 3 понтонных переправ (Кузьминской, Поздышской, Благовещенской) на подъемно-поворотные мосты, включая проектные работы и оснащение всех реконструируемых объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.Реализацию проекта планируется проводить поэтапно при соблюдении следующих условий:одновременное выполнение работ по реконструкции всех гидротехнических сооружений, расположенных в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации;использование скоординированных графиков строительства (реконструкции) с учетом сезонности без остановки сквозного судоходства в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации
Цели и основные задачи-повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации;создание условий по открытию Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений;доведение их технического состояния до уровня, соответствующего действующим требованиям;создание сбалансированной инфраструктуры водных путей
Основные ожидаемые результаты реализации-соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности;интеграция Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;обеспечение гарантированных параметров Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций до допустимого уровня
Этапы и сроки реализации-продолжение проектирования - 2010-2011 годы;строительство - 2012-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 63698,2 млн. рублей (федеральный бюджет)

6. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока

Описание-проект предусматривает проведение комплексной реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока по Обскому, Енисейскому, Ленскому и Амурскому бассейнам, включая:реконструкцию Красноярского судоподъемника (г. Дивногорск) на р. Енисей; подходного канала и ворот Новосибирского шлюза (второй этап);реконструкцию и восстановление внутренних водных путей на р. Енисей (на участке Красноярск - устье р. Ангары), 22 участков на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской гидроэлектростанции;оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (второй этап)
Цели и основные задачи-повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока;обеспечение доступности транспортных услуг по завозу грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;повышение уровня безопасности судоходства;доведение технического состояния внутренних водных путей до уровня, соответствующего установленным требованиям;улучшение параметров внутренних водных путей для обеспечения завоза грузов на Крайний Север внутренним водным транспортом
Основные ожидаемые результаты реализации-соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности;создание воднотранспортной системы с гарантированными габаритами судовых ходов;снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций;обеспечение безопасной и доступной для пользователей инфраструктуры внутренних водных путей, включая доставку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;обеспечение условий по совместному содержанию пограничных внутренних водных путей в соответствии с российско-китайскими соглашениями
Этапы и сроки реализации-продолжение проектирования - 2010-2011 годы;строительство - 2011-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 5007,9 млн. рублей (федеральный бюджет)

7. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений

Описание-проект предусматривает реконструкцию береговой инфраструктуры внутренних водных путей, являющейся федеральной собственностью, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и включает:реконструкцию навигационного оборудования судовых ходов в речных бассейнах (первый этап);реконструкцию ремонтных пунктов технического обслуживания, баз отстоя флота и производственных сооружений и зданий в Волго-Балтийском, Енисейском, Амурском, Обь-Иртышском и Байкало-Ангарском бассейнах (второй этап)
Цели и основные задачи-обеспечение безопасности перевозок внутренним водным транспортом;повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям;обеспечение современным оборудованием и технологиями ремонтных баз и пунктов отстоя обслуживающего флота
Основные ожидаемые результаты реализации-создание условий по безопасному судоходству на внутренних водных путях;обеспечение условий по поддержанию обслуживающего флота в рабочем состоянии;создание современных пунктов технического обслуживания;снижение аварийности судоходства;снижение затрат на ремонт обслуживающего флота на 15-20 процентов
Этапы и сроки реализации-проектирование - 2010-2011 годы;строительство - 2012-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 2965,3 млн. рублей (федеральный бюджет)

8. Обновление обслуживающего флота

Описание-проект предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, включая:строительство обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия навигационного оборудования судовых ходов (первый этап);строительство судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод (второй этап);строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (третий этап);строительство земснарядов (по новым проектам в количестве 16 единиц и с использованием элементов эксплуатирующихся судов - 6 единиц) (четвертый этап)
Цели и основные задачи-повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта;обеспечение доступности транспортных услуг;повышение уровня безопасности судоходства;доведение технического состояния внутренних водных путей до соответствующего установленным требованиям при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
Основные ожидаемые результаты реализации-создание современных судов обслуживающего флота для государственных нужд в количестве 352 единиц, в том числе:обстановочных - 250 единиц;судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод, - 16 единиц;судов для промерных и изыскательских работ - 32 единицы;служебно-вспомогательных судов - 32 единицы;земснарядов - 22 единицы.Продление срока службы эксплуатирующихся судов и создание мобильной системы мониторинга безопасности судоходства и состояния внутренних водных путей
Этапы и сроки реализации-продолжение проектирования - 2010-2011 годы;строительство - 2012-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 36719,2 млн. рублей (федеральный бюджет)

9. Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях

Описание-реконструкция сетей ведомственной технологической бассейновой связи, включая:проектирование и реконструкцию ведомственной технологической связи на водных путях, входящих в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации, в том числе в Московско-Окском, Волго-Балтийском и Азово-Донском бассейнах (первый этап);проектирование и реконструкцию ведомственной технологической связи на водных путях, не входящих в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации, в том числе в Печорском, Енисейском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском, Амурском и Байкало-Ангарском бассейнах (второй этап)
Цели и основные задачи-обеспечение внутренних водных путей средствами технологической связи нового поколения и создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства;создание единого информационного пространства для системы внутреннего водного транспорта и смежных с ним транспортных систем;обеспечение безопасности судоходства и эксплуатации гидротехнических сооружений;внедрение автоматизированных систем управления движением судов;создание условий для открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств
Основные ожидаемые результаты реализации-повышение безопасности судоходства и эксплуатации гидротехнических сооружений;повышение скорости доставки грузов;интеграция речных информационных систем в систему управления движения судами;повышение экономической эффективности речных перевозок за счет сокращения времени нахождения в пути, расхода топлива, снижения аварийности и других факторов
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2010-2012 годы,строительство - 2015-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 4423,8 млн. рублей (федеральный бюджет)

10. Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств

Описание-реконструкция 17 лабораторий навигационной информации, которые находятся в составе федерального имущества государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства
Цели и основные задачи-повышение уровня безопасности судоходства;создание условий открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств;проверка и корректировка электронных навигационных карт
Основные ожидаемые результаты реализации-повышение уровня безопасности судоходства (снижение аварийности судоходства на внутренних водных путях на 35-40 процентов);повышение скорости доставки грузов;продление навигационного периода при неблагоприятных климатических условиях и сокращенном составе средств навигационного оборудования;повышение экономической эффективности речных перевозок за счет сокращения времени нахождения в пути, расхода топлива, снижения аварийности и других факторов;повышение экологической безопасности
Этапы и сроки реализации-проектирование и строительство - 2013-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 769,2 млн. рублей (федеральный бюджет)

11. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"

Описание-проект предусматривает:строительство и оснащение тренажерно-исследовательского центра (пос. Икша, Московская область);строительство и оснащение учебно-тренировочного центра конвекционной подготовки (г. Долгопрудный, Московская область);строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса (Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1, г. Москва);реконструкцию учебно-лабораторных корпусов (Нагатинский затон, г. Москва);реконструкцию студенческого общежития (г. Москва, ул. Речников, д. 16);строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Велико-Устюгского филиала федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"
Цели и основные задачи-повышение научно-технического потенциала речной отрасли;обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы;обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения
Основные ожидаемые результаты реализации-развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;повышение качества подготовки кадров;повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли
Этапы и срок реализации-проектирование и строительство - 2020 год
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 2039,6 млн. рублей (федеральный бюджет)

12. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций"

Описание-проект предусматривает:строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса Института флота для подготовки плавсостава (г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 2);реконструкцию главного учебного корпуса с созданием современного библиотечного и спортивного комплексов (г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7);реконструкцию студенческого общежития (г. Санкт-Петербург, площадь Стачек, д. 5)
Цели и основные задачи-повышение научно-технического потенциала речной отрасли;обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы;обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения
Основные ожидаемые результаты реализации-развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;повышение качества подготовки кадров;повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли
Этапы и срок реализации-проектирование и строительство - 2020 год
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 1629,5 млн. рублей (федеральный бюджет)

13. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта"

Описание-проект предусматривает:строительство и оснащение учебно-тренажерного и исследовательского центра (г. Нижний Новгород);реконструкцию общежития Астраханского филиала;реконструкцию учебных корпусов академии (г. Нижний Новгород);реконструкцию учебных корпусов Казанского филиала (г. Казань)
Цели и основные задачи-повышение научно-технического потенциала речной отрасли;обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения
Основные ожидаемые результаты реализации-развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;повышение качества подготовки кадров;повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли
Этапы и срок реализации-проектирование и строительство - 2020 год
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 1055,7 млн. рублей (федеральный бюджет)

14. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта"

Описание-проект предусматривает:строительство и оснащение Центра информационных технологий;реконструкцию здания в г. Омске, ул. Ивана Алексеева, д. 2, Омского института водного транспорта (филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта");проектирование и реконструкцию общежитий N 1, 2 Якутского высшего командного речного училища;модернизацию учебно-исследовательской лаборатории "Управление транспортным процессом на внутренних водных путях";реконструкцию учебно-исследовательской лаборатории "Моделирование природных и техногенных факторов и их влияния на состояние водных путей и окружающей среды";модернизацию учебно-исследовательской лаборатории интеллектуальных судовых энергетических установок;модернизацию учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика";реконструкцию учебно-исследовательской лаборатории "Динамика и прочность машин, конструкций и оборудования объектов водного транспорта";модернизацию тренажеров для подготовки командного плавсостава
Цели и основные задачи-повышение научно-технического потенциала речной отрасли;обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения
Основные ожидаемые результаты реализации-развитие инновационной деятельности речной отрасли и новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;повышение качества подготовки кадров;повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли
Этапы и срок реализации-проектирование и строительство - 2020 год
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 512,4 млн. рублей (федеральный бюджет)
______________________________
* Без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища.
** Уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расходы
на реализацию подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

I. Общие расходы на реализацию подпрограммы

Всего по подпрограмме
244623,3
7078,5
10878,3
16569,7
14422,4
13047,1
14140,8
20146,5
26684,2
36757,9
42586,6
42311,3
в том числе: федеральный бюджет
205354,9
6578,4
9148,7
12063,3
9949,5
9508,7
10126,9
16203
22684,2
31757,9
38109,5
39224,8
внебюджетные источники
39268,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
4013,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

II. Капитальные вложения

Всего
244095,1
7078,5
10878,3
16569,7
14396,3
13020
14082,9
20073,6
26605,9
36673,8
42497,5
42218,6
в том числе: федеральный бюджет
204855,7
6578,5
9148,7
12063,2
9923,4
9481,6
10098
16130,1
22605,9
31673,8
38020,4
39132,1
внебюджетные источники
39239,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

1. Цель "Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике"

Всего (федеральный бюджет)
54462,6
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3633,7
11667,6
16845,5
12515,8

Задача "Устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации"

Всего (федеральный бюджет)
54462,6
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3633,7
11667,6
16845,5
12515,8
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла
41462,6
-
-
-
-
-
-
-
433,7
11667,6
16845,5
12515,8
Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла
13000
103
125,3
219,7
2655,4
1728,1
2500
2468,5
3200
-
-
-

2. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны"

Всего (внебюджетные источники)
39239,4
500
1 729,6
4 506,5
4 472,9
3 538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

Задача "Повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота"

Обновление транспортного флота (внебюджетные источники)
39239,4
500
1729,6
4506,5
4472,9
3538,4
3984,9
3943,5
4000
5000
4477,1
3086,5

3. Цель "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы"

Всего (федеральный бюджет)
150393,1
6475,5
9023,4
11843,5
7268
7753,5
7598
13661,6
18972,2
20006,2
21174,9
26616,3

Задача "Обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях"

Всего (федеральный бюджет)
150393,1
6475,5
9023,4
11843,5
7268
7753,5
7598
13661,6
18972,2
20006,2
21174,9
26616,3
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния - всего
103243,7
6347,6
7933,4
10663,9
6598,4
6761,5
6914,9
6554,7
9039,4
15322,8
12518,7
14588,4
в том числе:
 
реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы - всего
31572,3
1588,4
3218,8
3896,1
1431,7
1647,4
1520,4
2839,2
3259,1
3664,5
4264,8
4241,9
из них:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы
15913,6
507,5
1217,6
2002,7
811,7
940
600,1
1489,2
1909,1
2040,8
2153
2241,9
реконструкция Рыбинского гидроузла
10900
38
580,2
1320
550
650
450
1250
1250
1500
1811,8
1500
реконструкция двухстворчатых ворот камер N 11-12 Рыбинского шлюза
190,4
190,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция клапанных затворов верхних голов камер N 11-12 Рыбинского шлюза
58,5
58,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция направляющей палы верхнего подходного канала и ограждающей эстакады гидроузла N 2
947,2
115,1
832,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция клапанного затвора шлюза N 10-У
169,8
169,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийных ворот N 105
106,8
106,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция объектов автономного энергоснабжения гидротехнических сооружений (ПС-231 "Икша-1")
131,1
-
81,2
-
49,9
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция открытого распределительного устройства ОРУ 110 кВ ГЭС-191
250,7
108
142,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция транспортного тоннеля под шлюзом Иваньковского гидроузла с увеличением габаритов до размеров, достаточных для организации двустороннего движения (г. Дубна, Московская область)
290,3
-
-
-
-
-
290,3
-
-
-
-
-
техническое перевооружение насосных станций канала имени Москвы
2420,2
100,6
365
573,4
20,1
57,4
180
100
100
123,7
300
500
реконструкция откосов канала N 285
193,7
193,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации - всего
63698,2
4136,9
4217,2
6320,1
4847,3
4647,3
4987,1
3054,8
4918,6
10174,3
7035,5
9359,1
в том числе:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала
6840,2
127,4
363
1538,1
323,8
450
1266,3
900
800
571,6
300
200
реконструкция Северного склона Беломорско-Балтийского канала, 10-я очередь (нижняя камера шлюза N 11)
182,1
182,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Уточненное ТЭО дальнейшей реконструкции Беломорско-Балтийского канала. Проект реконструкции водосборных плотин N 25, 27
1745,5
188,8
428,8
521
142,1
314,8
150
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути
15331
259,2
128,3
646,4
687,9
787,9
821,6
608,5
1907,7
2429,5
2713,2
4340,8
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов N 1-6
85,1
85,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция дамб, ограждающих канал, N 61-62 с расширением судоходной трассы
145,8
145,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса системы централизованного управления движением судов федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт"
24,5
24,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Верхне-Свирского шлюза
745,2
349,4
339,2
56,6
-
-
-
-
-
-
-
-
реализация комплекса работ по реконструкции отдельных элементов Нижне-Свирского шлюза
38,8
38,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района, гидросооружений и судоходства федерального государственного учреждения "Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства "Волго-Балт"
2775,5
518,9
566,5
623,8
745
30
18,5
106,5
113,6
52,7
-
-
реконструкция автономного энергоснабжения шлюзов Северного склона
1557,7
-
-
11,3
404,1
350
228
223,4
340,9
-
-
-
крепление берегов водораздельного канала
1796,5
113,5
575,5
294
236,1
320
257,4
-
-
-
-
-
расширение судоходной трассы на р. Сквирите и Камышовой отмели в Куршском заливе
131,9
-
19,8
40
72,1
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна
6608,3
404,3
417
562,4
742,4
745,4
453,2
276
506,5
728,9
725,3
1046,9
реконструкция Самарского шлюза (ворота шлюзов N 21-24)
252,5
252,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция Городецкого гидроузла (ворота шлюзов N 13-16)
57
57
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция Балаковского шлюза (реконструкция дренажных систем шлюзов N 25 и 26)
92,8
92,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна
1723,9
33,3
289,7
341,9
310
380,4
338,6
30
-
-
-
-
реконструкция судоходной плотины Кочетовского гидроузла на р. Дон (3 этап)
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала
11675,7
105,5
221,4
103,8
444,9
650
604,3
489
795,4
2143,9
2750,2
3367,3
техническое перевооружение насосных станций N 31-33
209,4
35
29
-
-
-
-
145,4
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 14 Цимлянского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
305,1
205,5
99,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 10 Донского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
304,4
147,5
156,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция судоходного шлюза N 4 Волжского РГСиС федерального государственного учреждения "Волго-Донское бассейновое управление водных путей и судоходства"
343,8
193,9
149,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция систем электрооборудования приводных механизмов ворот и затворов шлюзов
597,4
150
146,8
120,6
180
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна
6341
58
130,7
925,1
82,4
168,8
246,9
276
454,5
3047,7
546,8
404,1
аварийно-восстановительные работы на Пермском шлюзе:
 
реконструкция шпунтовых стен и днищ камер
198,7
132,3
66,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийно-ремонтных и ремонтных ворот
81,7
81,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция затворов наполнения-опорожнения Чайковского шлюза
221
-
71
102,4
47,6
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Чайковского шлюза
164
148
16
-
-
-
-
-
-
-
-
-
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы
3121,7
6,1
1,7
432,7
428,9
450
602,3
-
-
1200
-
-
Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока - всего
5007,9
567,7
447,4
433
255,2
286,8
278
334,7
407,2
998,1
551,2
448,6
в том числе:
 
разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна
778,8
38
20
60
80
82,8
110
117,2
134,5
85
51,3
-
реконструкция слипа Ладейских ремонтно-механических мастерских
215,5
95
120,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция водных трасс реки Амур
462,8
41,5
-
-
70
41,4
50
42,6
45,5
48,6
51,3
71,9
реконструкция Новосибирского шлюза
147,5
147,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)
1185
-
20
17,8
12,2
20,7
47,9
68,4
113,6
621,5
128,2
134,7
реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна
2218,3
245,7
286,9
355,2
93
141,9
70,1
106,5
113,6
243
320,4
242
модернизация береговых производственных объектов и сооружений
2965,3
54,6
50
14,7
64,2
180
129,4
326
454,5
485,9
667,2
538,8
Обновление обслуживающего флота
36719,2
29
920
949,4
658,5
972
524,1
6358
9090,8
3644,3
7689,5
5883,6
Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях Российской Федерации по бассейнам - всего
4423,8
98,9
170
230,2
1,1
-
20,9
663,7
739,7
917,6
812,9
768,8
в том числе: реконструкция ведомственной технологической связи Московского бассейна
442,5
10
20
18,9
1,1
-
-
-
-
129,6
128,2
134,7
реконструкция ведомственной технологической связи Азово-Донского бассейна
69,4
-
-
-
-
-
-
6
63,4
-
-
-
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
272,8
-
-
-
-
-
-
-
22,7
250,1
-
-
реконструкция ведомственной интегрированной технологической сети связи Волго-Балтийского водного пути
253
-
-
-
-
-
-
-
-
-
23
230
реконструкция интегрированной цифровой сети Беломорско-Онежского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
107,6
17,3
50
40,3
-
-
-
-
-
-
-
-
реконструкция сети бассейновой связи Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
83,4
6,3
-
-
-
-
-
77,1
-
-
-
-
реконструкция сети бассейновой связи Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства
341,6
49,7
100
171
-
-
20,9
-
-
-
-
-
реконструкция интегрированной технологической сети связи федерального государственного учреждения "Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"
211,7
-
-
-
-
-
-
-
19
192,7
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Кубанского бассейна
169,4
8,6
-
-
-
-
-
160,8
-
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Ленского бассейна
475,2
7
-
-
-
-
-
240,9
227,3
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Печорского бассейна
121,7
-
-
-
-
-
-
10
111,7
-
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Енисейского бассейна
539,6
-
-
-
-
-
-
-
-
48,6
221,6
269,4
реконструкция ведомственной технологической связи Амурского бассейна
348,9
-
-
-
-
-
-
-
-
30,4
183,8
134,7
реконструкция ведомственной технологической связи Обь-Иртышского бассейна
335,5
-
-
-
-
-
-
32
182
121,5
-
-
реконструкция ведомственной технологической связи Обского бассейна
401
-
-
-
-
-
-
-
-
144,7
256,3
-
реконструкция ведомственной технологической связи Байкало-Ангарского бассейна
250,5
-
-
-
-
-
-
136,9
113,6
-
-
-
Реконструкция лабораторий навигационной информации, включая монтаж программно-аппаратных средств
769,2
-
-
-
10
20
138,1
85,2
102,3
121,5
153,8
138,3
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта" - всего
2039,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2039,6
в том числе:
 
строительство и оснащение тренажерно-исследовательского центра (пос. Икша, Московская область)
359,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
359,4
строительство и оснащение учебно-тренировочного центра конвекционной подготовки (г. Долгопрудный, Московская область)
115,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
115,6
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса (г. Москва, Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1)
647,9
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
647,9
реконструкция учебно-лабораторных корпусов (г. Москва, Нагатинский затон)
674,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
674,5
реконструкция студенческого общежития (г. Москва, ул. Речников, д. 16)
242,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
242,2
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" - всего
1629,5
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1629,5
в том числе:
 
строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса Института флота для подготовки плавсостава (г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 2)
1018,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1018,3
реконструкция главного учебного корпуса с созданием современного библиотечного и спортивного комплексов (г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 5/7)
300,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
300,4
реконструкция студенческого общежития (г. Санкт-Петербург, пл. Стачек, д. 5)
310,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
310,8
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта" - всего
1055,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1055,7
в том числе: строительство и оснащение учебно-тренажерного и исследовательского центра (г. Нижний Новгород)
445,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
445,8
реконструкция учебных корпусов академии (г. Нижний Новгород)
434,8
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
434,8
реконструкция учебных корпусов Казанского филиала (г. Казань)
175,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
175,1
Строительство и реконструкция объектов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" - всего
512,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
512,4
в том числе:
 
строительство и оснащение центра информационных технологий
91,3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
91,3
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Управление транспортным процессом на внутренних водных путях"
35,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
35,4
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Моделирование природных и техногенных факторов и их влияние на состояние водных путей и окружающей среды"
48,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
48,4
модернизация учебно-исследовательской лаборатории интеллектуальных судовых энергетических установок
41,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
41,4
модернизация учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика"
35,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
35,6
реконструкция учебно-исследовательской лаборатории "Динамика и прочность машин, конструкций и оборудования объектов водного транспорта"
31,1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
31,1
учебно-тренажерный центр Якутского института водного транспорта (филиала) ФГОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта"
202
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
202
модернизация тренажеров для подготовки командного плавающего состава
27,2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
27,2

III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по подпрограмме
528,2
-
-
-
26,1
27,1
57,9
72,9
78,3
84,1
89,1
92,7
в том числе: федеральный бюджет
499,2
-
-
-
26,1
27,1
28,9
72,9
78,3
84,1
89,1
92,7
внебюджетные источники
29
-
-
-
-
-
29
-
-
-
-
-
Научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определения эффективности реализации мероприятий подпрограммы (федеральный бюджет)
41,5
-
-
-
4,5
3,5
4
5,6
6,5
7,4
8,2
1,8
Научное сопровождение (инвестиционные обоснования) развития инфраструктуры внутренних водных путей (федеральный бюджет)
86,1
-
-
-
-
2
5,6
12,8
13,6
14,6
15,4
22,1
Научно-техническое сопровождение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (федеральный бюджет)
270,7
-
-
-
21,6
21,6
10
38,3
40,9
43,7
46,1
48,5
Проведение научных исследований по развитию сетей технологической связи, систем управления движением судов и информационного обеспечения (федеральный бюджет)
36,1
-
-
-
-
-
5,9
5,3
5,7
6,1
6,4
6,7
Проведение научных исследований в области развития технических и технологических средств подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях, использования инновационных технологий в образовательном процессе (федеральный бюджет)
45,6
-
-
-
-
-
2,2
7,7
8,2
8,7
9,2
9,6
Научно-техническое обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб на внутренних водных путях (федеральный бюджет)
19,2
-
-
-
-
-
1,2
3,2
3,4
3,6
3,8
4
Научные исследования комплексного влияния мероприятий по ликвидации лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузопотоков по внутренним водным путям, развитие грузовой базы речного транспорта
2
-
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
Разработка предложений по подготовке внутренних водных путей на участках транспортного коридора "Север - Юг" для интеграции их в систему международных транспортных коридоров (внебюджетные источники)
2
-
-
-
-
-
2
-
-
-
-
-
Обоснование предложений по реконструкции и модернизации портовых сооружений и береговых производственных объектов на участках транспортного коридора "Север - Юг" (внебюджетные источники)
10
-
-
-
-
-
10
-
-
-
-
-
Разработка предложений по созданию мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного значения (внебюджетные источники)
12
-
-
-
-
-
12
-
-
-
-
-
Разработка предложений по развитию внутреннего водного транспорта в период реализации подпрограммы (внебюджетные источники)
3
-
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 4
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Расчет
показателей экономической эффективности реализации подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(млрд. рублей)
2010-2040 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021-2040 - всего

Общественная эффективность

Доходы от реализации проектов
1589,7
-
1,3
3,3
6,4
9,2
11,9
18,5
22
26,9
33,5
41,5
1415,2
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1345,6
-7,1
-9,6
-13,3
-8
-3,8
-22,7
2,4
-0,6
-4,8
-4,5
2,4
1415,2
Чистый дисконтированный доход
115,9
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,4
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Коммерческая эффективность

Доходы от реализации проектов
1324,7
-
1,1
2,7
5,3
7,7
9,9
15,4
18,4
22,4
27,9
34,6
1179,3
Расходы на реализацию проектов
244,1
7,1
10,9
16,6
14,4
13
34,6
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
1080,6
-7,1
-9,8
-13,9
-9,1
-5,3
-24,7
-0,7
-4,2
-9,3
-10,1
-4,5
1179,3
Чистый дисконтированный доход
115,8
-7,1
-8,6
-10,7
-5,8
-2,5
-13,3
1,2
-0,3
-2
-1,7
0,8
165,8

Бюджетная эффективность

Доходы от реализации проектов
382,6
1,7
3,1
4,9
5,1
5,3
11,1
8,3
10,3
13,6
16,7
18,7
283,8
Расходы на реализацию проектов
233,7
6,4
8,4
8,4
8,4
24,9
29,7
16,1
22,6
31,7
38
39,1
-
Чистый доход
148,9
-4,7
-5,3
-3,5
-3,3
-19,6
-18,6
-7,8
-12,3
-18,1
-21,3
-20,4
283,8
Чистый дисконтированный доход
-37,3
-4,7
-4,8
-2,8
-2,3
-12,7
-10,8
-4,1
-5,8
-7,6
-8,1
-7
33,4

Подпрограмма
"Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 Паспорт изложен в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции

Паспорт подпрограммы "Гражданская авиация"

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Гражданская авиация"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р
Государственный заказчик подпрограммы-Федеральное агентство воздушного транспорта
Основные разработчики подпрограммы-общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр "Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации"
Цели и задачи подпрограммы-целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов;обеспечение развития региональных сетей аэропортов;обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов;обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской Федерации;обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в ее деятельность;обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала гражданской авиации;обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы-авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-км на 1 жителя России в год;пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 млрд. пасс.-км в год;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год;количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки между рейсами) на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год;количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 104 единицы;количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 678 единиц
Сроки реализации подпрограммы-2010-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы-общий объем финансирования подпрограммы составляет 1636,2 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:федерального бюджета - 369,5 млрд. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 30,7 млрд. рублей;внебюджетных средств - 1209 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности-к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 годом:пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов;количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 процентов;количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов;грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, или на 57 процентов;количество грузов, перевезенных воздушными судами гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 процентов;ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 4 процентов;авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год);пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 млрд. пасс.-км, или на 38 процентов;количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных авиалиний, увеличится на 54,7 процента;количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза;будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах.Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) составит 789,1 млрд. рублей, коммерческая - 290,4 млрд. рублей, бюджетная - 522,2 млрд. рублей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Воздушный транспорт играет важную социально-экономическую роль в нашей стране. В таких регионах, как север европейской части России, Сибирь, северо-восточная и островная части Дальневосточного региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта приходится более 20 процентов общего пассажирооборота в междугороднем сообщении, благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В результате реализации подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - подпрограмма) предотвращено закрытие ряда основных аэродромов, произведена реконструкция аэродромов в 46 аэропортах федерального значения, осуществлена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах. Однако несмотря на это, в состоянии авиатранспортной инфраструктуры и отечественной гражданской авиации в целом прослеживаются негативные тенденции, которые указывают на возможность снижения ее конкурентоспособности и экономической эффективности. Необходимость разработки подпрограммы вытекает из результатов анализа текущего состояния гражданской авиации, его соответствия целям и задачам развития авиатранспортной системы, а также из объективно сложившихся условий развития авиатранспортного рынка и приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года в части воздушного транспорта.
Основными причинами возникновения проблем являются высокий износ наземной авиационной инфраструктуры и неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, что негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.