(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 244,6 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 205,3 млрд. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 39,3 млрд. рублей.
Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Государственная поддержка реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленных целей и комплексное решение задач подпрограммы на основе реализации инвестиционных проектов и мероприятий.
Подпрограммой также предусматривается реализация проектов на основе смешанного финансирования за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов.
При осуществлении проекта реконструкции и развития инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути со строительством второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла предполагается использовать форму государственно-частного партнерства.
Привлечение средств частных инвесторов в соответствии с заявленными намерениями предусмотрено также при строительстве транспортного флота.

V. Механизм реализации подпрограммы

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
разработка инвестиционных предложений и поиск инвесторов;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов;
передача в эксплуатацию законченных объектов.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
повышение конкурентоспособности внутренних водных путей на направлениях международных транспортных коридоров на основе ликвидации участков, ограничивающих их пропускную способность;
существенное повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния;
рост инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. Общественная эффективность реализации мероприятий подпрограммы составляет 115,9 млрд. рублей. Факторами формирования общественного эффекта являются:
сокращение простоев и повышение степени загрузки судов за счет ликвидации лимитирующих участков внутренних водных путей;
увеличение объема перевозок в результате роста пропускной способности указанных участков;
предотвращение ущерба от возможных аварий на судоходных гидротехнических сооружениях, имеющих в настоящее время неудовлетворительный и опасный уровни безопасности.
Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в приложении N 4. Они выполнены в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе VI Программы.
Осуществление мероприятий подпрограммы обеспечит также позитивные социальные последствия. Социальный эффект от реализации подпрограммы формируется за счет повышения занятости, уровня и качества жизни населения, доступности транспортных услуг для потребителей, обеспечения безопасности судоходства и предотвращения возможности техногенных аварий.
Повышение конкурентоспособности и рост объемов перевозок внутренним водным транспортом будет способствовать улучшению экологической ситуации, прежде всего в европейской части России, поскольку он является видом транспорта с более низким уровнем загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта.
В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод и выброса вредных веществ в атмосферу, значительно снизить вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических последствий. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также через механизм страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут позитивное влияние как на показатели работы транспортной системы страны, так и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства и сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
"Приложение N 1
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2019 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1. Целевые индикаторы

1. Протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации*
-
2. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности**
процентов
3,6
-
2,4
2,4
2,4
2,1
1,2
1,2
1,2
0,9
0,9
0,9
-
3. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности*
процентов
22,2
-
21,3
21,3
21,3
19,8
18
16,8
14,7
12
12
12
9

2. Целевые показатели

4. Поставки судов обслуживающего флота
единиц
6
352
-
1
8
12
12
21
33
57
67
71
70
5. Пополнение транспортного флота*
единиц
14
110
1
4
12
12
13
13
11
12
12
10
10
______________________________
* Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется 1 раз в год.
** Показатель в годовом разрезе.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к подпрограмме "Внутренний
водный транспорт"

Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища)

Описание-проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла.Протяженность реконструируемого участка - 45 км. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе
Цели и основные задачи-сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения;создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на р. Волге;устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени)
Основные ожидаемые результаты реализации-сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);сокращение времени прохождения судами указанного участка
Этапы и сроки реализации
-
проектирование - 2017-2018 годы;строительство - 2018-2020 годы
Объем и источник финансирования-общий объем финансирования - 41462,6 млн. рублей (федеральный бюджет)

2. Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла

Описание-проект предусматривает реконструкцию инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая проектирование и строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, имеющей следующие характеристики:полезная длина камеры шлюза - 300 м;полезная ширина камеры шлюза - 21,5 м;глубина на пороге - 5,5 м;распределительная система питания шлюза водой.Подходные каналы имеют следующие характеристики:полигональное поперечное сечение;ширина канала по зеркалу воды при минимальном судоходном уровне нижнего бьефа - 101,45 м;ширина канала по зеркалу воды при нормальном подпорном уровне нижнего бьефа - 134,7 м;ширина судового хода на каналах - 63,45 м;глубина судового хода на каналах - 5,5 м.Направляющие палы имеют следующие характеристики:длина ходовой палы - 125,88 м;длина неходовой палы - 85,28 м.Длина верхних и нижних причалов - 646,96 м(в верхнем бьефе причалы расположены с правой стороны подходного канала, в нижнем бьефе - с левой стороны).Предусматриваются мероприятия по оснащению объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности
Цели и основные задачи-ликвидация инфраструктурных ограничений по увеличению объема грузо- и пассажироперевозок по Волго-Балтийскому водному пути и повышение конкурентоспособности водного маршрута;развитие высокорентабельных транзитных перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг";ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского водного пути;интенсификация перевозки грузов и пассажиров;повышение безопасности судоходства
Основные ожидаемые результаты реализации-сокращение на 13 процентов (0,9 тыс. км) доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;интеграция водной трассы Волго-Балтийского водного пути в систему международных транспортных коридоров;рост грузопотока по трассе Волго-Балтийского водного пути;увеличение гарантированных глубин и габаритов судовых ходов;увеличение числа участков с двухсторонним движением судов;уменьшение простоя грузового флота в ожидании шлюзования и прохождения участков с односторонним движением и ограничением скорости
Этапы и сроки реализации
-
продолжение проектирования - 2010-2012 годы;строительство - 2012-2017 годы
Объемы и источники
-
общий объем финансирования за счет средств финансирования федерального бюджета - 13000 млн. рублей