Действующий
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства федерального бюджета и внебюджетных источников.
Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Государственная поддержка реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Предусмотренные направления расходования средств федерального бюджета обеспечивают достижение поставленных целей и комплексное решение задач подпрограммы на основе реализации инвестиционных проектов и мероприятий.
Подпрограммой также предусматривается реализация проектов на основе смешанного финансирования за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов.
При осуществлении проекта реконструкции и развития инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути со строительством второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла предполагается использовать форму государственно-частного партнерства.
Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта.
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
повышение конкурентоспособности внутренних водных путей на направлениях международных транспортных коридоров на основе ликвидации участков, ограничивающих их пропускную способность;
существенное повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния;
сокращение простоев и повышение степени загрузки судов за счет ликвидации лимитирующих участков внутренних водных путей;
предотвращение ущерба от возможных аварий на судоходных гидротехнических сооружениях, имеющих в настоящее время неудовлетворительный и опасный уровни безопасности.
Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в приложении N 4. Они выполнены в соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе VI Программы.
Осуществление мероприятий подпрограммы обеспечит также позитивные социальные последствия. Социальный эффект от реализации подпрограммы формируется за счет повышения занятости, уровня и качества жизни населения, доступности транспортных услуг для потребителей, обеспечения безопасности судоходства и предотвращения возможности техногенных аварий.
Повышение конкурентоспособности и рост объемов перевозок внутренним водным транспортом будет способствовать улучшению экологической ситуации, прежде всего в европейской части России, поскольку он является видом транспорта с более низким уровнем загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта.
В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса загрязненных сточных вод и выброса вредных веществ в атмосферу, значительно снизить вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических последствий. Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также через механизм страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Результаты реализации подпрограммы выходят за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут позитивное влияние как на показатели работы транспортной системы страны, так и на развитие смежных отраслей экономики - транспортного машиностроения, транспортного строительства и сферы услуг, что обусловлено мультипликативным эффектом от реализации мероприятий.
"Приложение N 1
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Внутренний водный транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Единица измерения | 2009 год | 2010-2019 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
* 1. Протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации | - | |||||||||||||
** 2. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности и имеющих опасный уровень безопасности | процентов | 3,6 | - | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,1 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | - |
* 3. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности | процентов | 22,2 | - | 21,3 | 21,3 | 21,3 | 19,8 | 18 | 16,8 | 14,7 | 12 | 12 | 12 | 9 |
2. Целевые показатели | ||||||||||||||
4. Поставки судов обслуживающего флота | единиц | 6 | 352 | - | 1 | 8 | 12 | 12 | 21 | 33 | 57 | 67 | 71 | 70 |
5. Пополнение транспортного флота* | единиц | 14 | 110 | 1 | 4 | 12 | 12 | 13 | 13 | 11 | 12 | 12 | 10 | 10 |
1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища) | ||
Описание | - | проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла.Протяженность реконструируемого участка - 45 км. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе |
Цели и основные задачи | - | сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения;создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на р. Волге;устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени) |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);сокращение времени прохождения судами указанного участка |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2017-2018 годы;строительство - 2018-2020 годы |
Объем и источник финансирования | - | общий объем финансирования - 41462,6 млн. рублей (федеральный бюджет) | ||
2. Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла | ||||
Описание | - | проект предусматривает реконструкцию инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути, включая проектирование и строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла, имеющей следующие характеристики:полезная длина камеры шлюза - 300 м;полезная ширина камеры шлюза - 21,5 м;глубина на пороге - 5,5 м;распределительная система питания шлюза водой.Подходные каналы имеют следующие характеристики:полигональное поперечное сечение;ширина канала по зеркалу воды при минимальном судоходном уровне нижнего бьефа - 101,45 м;ширина канала по зеркалу воды при нормальном подпорном уровне нижнего бьефа - 134,7 м;ширина судового хода на каналах - 63,45 м;глубина судового хода на каналах - 5,5 м.Направляющие палы имеют следующие характеристики:длина ходовой палы - 125,88 м;длина неходовой палы - 85,28 м.Длина верхних и нижних причалов - 646,96 м(в верхнем бьефе причалы расположены с правой стороны подходного канала, в нижнем бьефе - с левой стороны).Предусматриваются мероприятия по оснащению объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности | ||
Цели и основные задачи | - | ликвидация инфраструктурных ограничений по увеличению объема грузо- и пассажироперевозок по Волго-Балтийскому водному пути и повышение конкурентоспособности водного маршрута;развитие высокорентабельных транзитных перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг";ликвидация лимитирующего участка Волго-Балтийского водного пути;интенсификация перевозки грузов и пассажиров;повышение безопасности судоходства | ||
Основные ожидаемые результаты реализации | - | сокращение на 13 процентов (0,9 тыс. км) доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;повышение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути;интеграция водной трассы Волго-Балтийского водного пути в систему международных транспортных коридоров;рост грузопотока по трассе Волго-Балтийского водного пути;увеличение гарантированных глубин и габаритов судовых ходов;увеличение числа участков с двухсторонним движением судов;уменьшение простоя грузового флота в ожидании шлюзования и прохождения участков с односторонним движением и ограничением скорости | ||
Этапы и сроки реализации | - | продолжение проектирования - 2010-2012 годы;строительство - 2012-2017 годы | ||
Объемы и источники | - | общий объем финансирования за счет средств финансирования федерального бюджета - 13000 млн. рублей |