Действующий
Приложение N 3
к подпрограмме "Морской транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Морской транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
I. Общие расходы на реализацию подпрограммы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 810955,4 | 39177,9 | 43143,2 | 57191,2 | 97172,4 | 113408,3 | 143806,5 | 88925,6 | 78161 | 71383,2 | 38409,4 | 40176,7 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 245804,9 | 13288,9 | 18317,7 | 17019,7 | 33758 | 29035,5 | 26206,3 | 26206,3 | 24896 | 22406,4 | 19045,4 | 15624,7 |
внебюджетные источники | 565150,5 | 25889 | 24825,5 | 40171,5 | 63414,4 | 84372,8 | 117600,2 | 62719,3 | 53265 | 48976,8 | 19364 | 24552 |
II. Капитальные вложения | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 809659,6 | 39172,9 | 43136,7 | 57114,9 | 97064,8 | 113290,5 | 143680,8 | 88712,3 | 77960,2 | 71173,4 | 38295,4 | 40057,7 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 244603,4 | 13288,9 | 18317,7 | 16943,4 | 33650,4 | 28924,2 | 26087,5 | 26041,3 | 24705,2 | 22207,6 | 18931,4 | 15505,7 |
внебюджетные источники | 565056,2 | 25884 | 24819 | 40171,5 | 63414,4 | 84366,3 | 117593,2 | 62671 | 53255 | 48965,8 | 19364 | 24552 |
1. Цель "Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения" | ||||||||||||
Всего | 14966 | - | 875 | - | 202,2 | 2313,2 | 2884 | 291,6 | 500 | 3500 | 1900 | 2500 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 9276,6 | - | - | - | - | 80 | 505 | 291,6 | 500 | 3500 | 1900 | 2500 |
внебюджетные источники | 5689,4 | - | 875 | - | 202,2 | 2233,2 | 2379 | - | - | - | - | - |
Задача "Обеспечение роста перевозок грузов и пассажиров на социально значимых маршрутах" | ||||||||||||
Всего | 14966 | - | 875 | - | 202,2 | 2313,2 | 2884 | 291,6 | 500 | 3500 | 1900 | 2500 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 9276,6 | - | - | - | - | 80 | 505 | 291,6 | 500 | 3500 | 1900 | 2500 |
внебюджетные источники | 5689,4 | - | 875 | - | 202,2 | 2233,2 | 2379 | - | - | - | - | - |
Строительство парома для линии Усть-Луга - Балтийск (федеральный бюджет) | 7900 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3500 | 1900 | 2500 |
Строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским (федеральный бюджет) | 276,6 | - | - | - | - | 30 | 230 | 16,6 | - | - | - | - |
Строительство судна-снабженца класса ЛУ-7 водоизмещением 1500-2000 тонн с носовой надстройкой, развитой грузоподъемной системой и автономными судоходными плавсредствами для доставки грузов и оборудования на необорудованный берег (федеральный бюджет) | 1100 | - | - | - | - | 50 | 275 | 275 | 500 | - | - | - |
Строительство скоростных пассажирских судов (морское такси) (внебюджетные источники) | 3123 | - | 875 | - | - | 950 | 1298 | - | - | - | - | - |
Строительство автопассажирских паромов для Дальнего Востока (внебюджетные источники) | 322,4 | - | - | - | - | 161,2 | 161,2 | - | - | - | - | - |
Строительство автопассажирских паромов для порта Сочи (внебюджетные источники) | 603,2 | - | - | - | - | 301,6 | 301,6 | - | - | - | - | - |
Строительство пассажирских судов на 150 пассажиров для Дальнего Востока (внебюджетные источники) | 832 | - | - | - | - | 416 | 416 | - | - | - | - | - |
Строительство пассажирских судов на 150 пассажиров для порта Сочи (внебюджетные источники) | 808,8 | - | - | - | 202,2 | 404,4 | 202,2 | - | - | - | - | - |
Цель 2. "Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны" | ||||||||||||
Всего | 712806 | 34155,4 | 32314,9 | 50272,1 | 88116,2 | 100055,8 | 126572,8 | 84471,8 | 69984,9 | 60088,4 | 30609,4 | 36164,3 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 155389 | 8271,4 | 8370,8 | 10100,6 | 24904 | 17922,7 | 11358,6 | 21800,8 | 17729,9 | 12072,4 | 11245,4 | 11612,3 |
внебюджетные источники | 557417 | 25884 | 23944 | 40171,5 | 63212,2 | 82133,1 | 115214,2 | 62671 | 52255 | 48016 | 19364 | 24552 |
Задача "Увеличение пропускной способности российских морских портов и провозной способности морского транспортного флота" | ||||||||||||
Всего | 712806 | 34155,4 | 32314,9 | 50272,1 | 88116,2 | 100055,8 | 126572,8 | 84471,8 | 69984,9 | 60088,4 | 30609,4 | 36164,3 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 155389 | 8271,4 | 8370,8 | 10100,6 | 24904 | 17922,7 | 11358,6 | 21800,8 | 17729,9 | 12072,4 | 11245,4 | 11612,3 |
внебюджетные источники | 557417 | 25884 | 23944 | 40171,5 | 63212,2 | 82133,1 | 115214,2 | 62671 | 52255 | 48016 | 19364 | 24552 |
Мероприятия по увеличению пропускной способности российских морских портов | ||||||||||||
Всего | 511148 | 17151,4 | 18950,9 | 25840,1 | 60244,2 | 69037,8 | 103822,8 | 69745,8 | 55674,9 | 43022,4 | 24145,4 | 23512,3 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 155389 | 8271,4 | 8370,9 | 10100,6 | 24904 | 17922,7 | 11358,6 | 21800,8 | 17729,9 | 12072,4 | 11245,4 | 11612,3 |
внебюджетные источники | 355759 | 8880 | 10580 | 15739,5 | 35340,2 | 51115,1 | 92464,2 | 47945 | 37945 | 30950 | 12900 | 11900 |
Реконструкция причала N 7 в морском порту Находка, Приморский край | 6209,7 | - | - | - | - | 1077,8 | 3972,9 | 359 | 800 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 762,6 | - | - | - | - | 42,8 | 580,8 | 139 | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 5447,1 | - | - | - | - | 1035 | 3392,1 | 220 | 800 | - | - | - |
Реконструкция входных молов морского порта Холмск, Сахалинская область (федеральный бюджет) | 1100 | - | - | - | 9,1 | 20 | 509,8 | 200 | 361,1 | - | - | - |
Строительство угольного терминала в бухте Изыльметьева, Сахалинская область | 12658,9 | - | - | - | 120 | 2458,9 | 2080 | 4000 | 4000 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 180 | - | - | - | - | 100 | 80 | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 12478,9 | - | - | - | 120 | 2358,9 | 2000 | 4000 | 4000 | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Ванино | 54095,6 | - | - | - | 3500 | 11900 | 21545,6 | 10325 | 6825 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 3645,6 | - | - | - | 500 | 1700 | 1345,6 | 100 | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 50450 | - | - | - | 3000 | 10200 | 20200 | 10225 | 6825 | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Ванино, Хабаровский край (федеральный бюджет) | 2145,6 | - | - | - | 500 | 1000 | 645,6 | - | - | - | - | - |
Строительство и реконструкция инфраструктуры в морском порту Ванино, Хабаровский край (внебюджетные источники) | 26050 | - | - | - | 2000 | 5200 | 5200 | 6825 | 6825 | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Ванино, в бухте Мучке, Хабаровский край (федеральный бюджет) | 1500 | - | - | - | - | 700 | 700 | 100 | - | - | - | - |
Строительство и реконструкция инфраструктуры в морском порту Ванино, в бухте Мучке, Хабаровский край (внебюджетные источники) | 24400 | - | - | - | 1000 | 5000 | 15000 | 3400 | - | - | - | . |
Строительство терминала навалочных грузов в морском порту Тамань (внебюджетные источники) | 25000 | 500 | 2000 | 500 | 8000 | 7000 | 7000 | - | - | - | - | - |
Развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ | 5755,5 | 210 | 500 | 200 | 2085,8 | 1838,7 | 921 | - | - | - | - | - |
в том числе: федеральный бюджет | 2660 | 160 | - | - | 1385,8 | 1114,2 | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 3095,5 | 50 | 500 | 200 | 700 | 724,5 | 921 | - | - | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Темрюк | 9577 | - | - | - | - | - | - | - | 230 | 360 | 4500 | 4487 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 1077 | - | - | - | - | - | - | - | 30 | 60 | 500 | 487 |
внебюджетные источники | 8500 | - | - | - | - | - | - | - | 200 | 300 | 4000 | 4000 |
Строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала, Республика Дагестан (федеральный бюджет) | 210,2 | 210,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Реконструкция причалов N 1-4 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк, Ленинградская область, г. Высоцк | 2345,9 | 1981,5 | 364,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 1245,9 | 1081,5 | 164,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 1100 | 900 | 200 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Реконструкция объектов инфраструктуры порта Выборг | 16514,8 | - | - | - | - | 400,8 | 300 | 4210 | 5804 | 5800 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 1464,8 | - | - | - | - | 400,8 | 300 | 60 | 204 | 500 | - | - |
внебюджетные источники | 15050 | - | - | - | - | - | - | 4150 | 5600 | 5300 | - | - |
Реконструкция объектов федеральной собственности в порту Выборг, Ленинградская область (федеральный бюджет) | 1464,8 | - | - | - | - | 400,8 | 300 | 60 | 204 | 500 | - | - |
Реконструкция инфраструктуры порта Выборг, Ленинградская область (внебюджетные источники) | 15050 | - | - | - | - | - | - | 4150 | 5600 | 5300 | - | - |
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры порта Санкт-Петербург | 82818,9 | 2000 | 2026,3 | 4413,2 | 11817,6 | 12694,5 | 21549,9 | 15100 | 10617 | 1200 | 700 | 700 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 21242,6 | - | 26,3 | 413,2 | 1130 | 362,7 | 993 | 5100 | 10617,4 | 1200 | 700 | 700 |
внебюджетные источники | 61576,3 | 2000 | 2000 | 4000 | 10687,6 | 12331,8 | 20556,9 | 10000 | - | - | - | - |
Реконструкция Санкт-Петербургского морского канала (федеральный бюджет) | 15941,8 | - | 11,2 | 43,2 | 370 | 200 | 500 | 4600 | 10217,4 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
реконструкция Санкт-Петербургского морского канала (Моби Дик) (федеральный бюджет) | 214,4 | - | 11,2 | 33,2 | 170 | - | - | - | - | - | - | - |
реконструкция Санкт-Петербургского морского канала (Работа 1). Подходной канал к многофункциональномуморскому перегрузочному комплексу "Бронка". Акватория многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (федеральный бюджет) | 15727,4 | - | - | 10 | 200 | 200 | 500 | 4600 | 10217,4 | - | - | - |
Строительство объектов инфраструктуры многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (внебюджетные источники) | 42576,3 | - | - | 2000 | 6687,6 | 8331,8 | 15556,9 | 10000 | - | - | - | - |
Реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Санкт-Петербург (реконструкция акватории порта в районе Лесной гавани, Барочного, Восточного и Екатерингофского бассейнов, включая снос Кривой дамбы и реконструкцию причалов порта) | 23058,1 | 2000 | 2015,1 | 2000 | 4000 | 4050 | 5493 | 500 | 400 | 1200 | 700 | 700 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 4058,1 | - | 15,1 | - | - | 50 | 493 | 500 | 400 | 1200 | 700 | 700 |
внебюджетные источники | 19000 | 2000 | 2000 | 2000 | 4000 | 4000 | 5000 | - | - | - | - | - |
Реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Санкт-Петербург (федеральный бюджет) | 1242,7 | - | - | 370 | 760 | 112,7 | - | - | - | - | - | - |
Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове (г. Санкт-Петербург). Объекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета (подходной канал, акватория, пункт пропуска через госграницу), и реконструкция участков морского фарватера N 11, систем безопасности средств навигационного обеспечения | 1599 | 823,4 | 775,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 849 | 373,4 | 475,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 750 | 450 | 300 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры порта Архангельск | 14235,5 | - | - | - | - | - | - | - | 2520 | 3100 | 4398,8 | 4216,7 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 3335,5 | - | - | - | - | - | - | - | 120 | 600 | 1398,8 | 1216,7 |
внебюджетные источники | 10900 | - | - | - | - | - | - | - | 2400 | 2500 | 3000 | 3000 |
в том числе: | ||||||||||||
реконструкция и строительство объектов инфраструктуры в морском порту Архангельск | 13266,7 | - | - | - | - | - | - | - | 2450 | 2600 | 4000 | 4216,7 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 2366,7 | - | - | - | - | - | - | - | 50 | 100 | 1000 | 1216,7 |
внебюджетные источники | 10900 | - | - | - | - | - | - | - | 2400 | 2500 | 3000 | 3000 |
реконструкция терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота порта Архангельск, Архангельская область (федеральный бюджет) | 968,8 | - | - | - | - | - | - | - | 70 | 500 | 398,8 | - |
Строительство нового морского порта в г. Беломорске, Архангельская область (внебюджетные источники) | 6900 | 30 | 100 | 270 | 300 | 500 | 2500 | 1500 | 1700 | - | - | - |
Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский: | 4453 | 80 | 12,1 | 300 | 500 | 1017,9 | 1393 | 1150 | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 1353 | 80 | 12,1 | - | 150 | 417,9 | 393 | 300 | - | - | - | - |
внебюджетные источники | 3100 | - | - | 300 | 350 | 600 | 1000 | 850 | - | - | - | - |
Реконструкция объектов федеральной собственности в порту Петропавловск-Камчатский (укрепление сейсмоустойчивости), Камчатский край (федеральный бюджет) | 1353 | 80 | 12,1 | - | 150 | 417,9 | 393 | 300 | - | - | - | - |
Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский (внебюджетные источники) | 3100 | - | - | 300 | 350 | 600 | 1000 | 850 | - | - | - | - |
Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры порта Усть-Луга | 64546,8 | 6423,3 | 6635,8 | 6564,8 | 7242,3 | 7229,9 | 7752,8 | 5722,9 | 4500 | 4975 | 3500 | 4000 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 25566,8 | 2623,3 | 2635,8 | 2564,8 | 2062,3 | 2229,9 | 2752,8 | 2722,9 | 1500 | 2975 | 1500 | 2000 |
внебюджетные источники | 38980 | 3800 | 4000 | 4000 | 5180 | 5000 | 5000 | 3000 | 3000 | 2000 | 2000 | 2000 |
в том числе: | ||||||||||||
формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область (федеральный бюджет) | 15458,1 | 2608,8 | 2369,9 | 808,6 | 407,3 | 912,8 | 2352,8 | 497,9 | 500 | 1500 | 1500 | 2000 |
строительство специализированных причалов в порту Усть-Луга (внебюджетные источники) | 38980 | 3800 | 4000 | 4000 | 5180 | 5000 | 5000 | 3000 | 3000 | 2000 | 2000 | 2000 |
развитие морского торгового порта Усть-Луга (федеральный бюджет) | 10108,7 | 14,5 | 265,9 | 1756,2 | 1655 | 1317,1 | 400 | 2225 | 1000 | 1475 | - | - |
Реконструкция и строительство объектов инфраструктуры порта Оля Астраханской области | 19653 | 983,2 | 591 | 1958 | 2006,8 | 2348,8 | 2070 | 1565,2 | 1500 | 2000 | 2730 | 1900 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 2403 | 833,2 | 441 | 8 | 6,8 | 348,8 | 70 | 65,2 | - | - | 230 | 400 |
внебюджетные источники | 17250 | 150 | 150 | 1950 | 2000 | 2000 | 2000 | 1500 | 1500 | 2000 | 2500 | 1500 |
в том числе: | 3630 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1730 | 1900 |
строительство 1-й очереди второго грузового района в морском порту Оля, Астраханская область | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 630 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 230 | 400 |
внебюджетные источники | 3000 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1500 | 1500 |
строительство объектов федеральной собственности морского торгового порта Оля, Астраханская область (федеральный бюджет) | 1773 | 833,2 | 441 | 8 | 6,8 | 348,8 | 70 | 65,2 | - | - | - | - |
строительство специализированных терминалов морского порта Оля (внебюджетные источники) | 14250 | 150 | 150 | 1950 | 2000 | 2000 | 2000 | 1500 | 1500 | 2000 | 1000 | - |
Строительство и реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Мурманск, Мурманская область (федеральный бюджет) | 1159,1 | - | - | 228 | 490 | 100 | 341,1 | - | - | - | - | - |
Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в пос. Териберка, Мурманская область | 12154,1 | 1000 | 500 | 500 | 200 | - | - | 1000 | 800 | 2654,1 | 2750 | 2750 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 3154,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 454,1 | 1350 | 1350 |
внебюджетные источники | 9000 | 1000 | 500 | 500 | 200 | - | - | 1000 | 800 | 2200 | 1400 | 1400 |
Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе | 73207,1 | - | - | 4485,9 | 19241,2 | 13976,4 | 18535,9 | 12578,3 | 4389,4 | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 47296,9 | - | - | 1716,4 | 15984,6 | 10486,5 | 2141,7 | 12578,3 | 4389,4 | - | - | - |
внебюджетные источники | 25910,2 | - | - | 2769,5 | 3256,6 | 3489,9 | 16394,2 | - | - | - | - | - |
Строительство глубоководного порта в г. Балтийске (бухта Приморская), Калининградская область | 62964,9 | - | - | - | 16,6 | 5300 | 11600,8 | 10510,4 | 10458 | 15053,9 | 4566,6 | 5458,6 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 17964,9 | - | - | - | 16,6 | 300 | 1600,8 | 510,4 | 458 | 5053,9 | 4566,6 | 5458,6 |
внебюджетные источники | 45000 | - | - | - | - | 5000 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | - | - |
Реконструкция и строительство 7 морских терминалов морского порта Сочи (Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское) (федеральный бюджет) | 757,8 | 391 | 75,3 | 291,5 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Создание грузового района порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (федеральный бюджет) | 4540,1 | 1745,8 | 2794,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Береговая инфраструктура, причалы и технологическое оборудование грузового района морского порта Сочи в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга (проектные и изыскательские работы, строительство) (внебюджетные источники) | 750 | - | 750 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Волнозащитное сооружение на акватории грузового порта Сочи в устье р. Мзымта с целью обеспечения безопасной стоянки круизных судов (проектные и изыскательные работы) (федеральный бюджет) | 329 | - | - | - | 329 | - | - | - | - | - | - | - |
Морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (федеральный бюджет) | 10184,6 | 773 | 1730,5 | 4841,3 | 2839,8 | - | - | - | - | - | - | - |
Береговая инфраструктура морского порта Сочи с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок (проектные и изыскательские работы, реконструкция и строительство) (внебюджетные источники) | 2096 | - | - | 1250 | 846 | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство нового морского порта в районе пос. Набиль, Сахалинская область | 7470,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | 7470,8 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 820,8 | - | - | - | - | - | - | - | - | 820,8 | - | - |
внебюджетные источники | 6650 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6650 | - | - |
Реконструкция объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в морском порту Невельск (федеральный бюджет) | 1483,6 | - | - | - | - | - | - | 25 | 50 | 408,6 | 1000 | - |
Строительство специализированных портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов (внебюджетные источники) | 5775 | - | 80 | - | 700 | 875 | 1500 | 1500 | 1120 | - | - | - |
Создание объектов федеральной собственности спецморнефтепорта "Козьмино" (федеральный бюджет) | 602,1 | - | 15,6 | 37,4 | - | 299,1 | 250 | - | - | - | - | - |
Мероприятия по увеличению провозной способности морского транспортного флота | ||||||||||||
Всего - внебюджетные источники | 201658 | 17004 | 13364 | 24432 | 27872 | 31018 | 22750 | 14726 | 14310 | 17066 | 6464 | 12652 |
Строительство газовозов LNG на 216 тыс. куб. м (внебюджетные источники) | 31200 | - | - | 7800 | 7800 | 7800 | 7800 | - | - | - | - | - |
Строительство газовозов LNG на 155 тыс. куб. м (внебюджетные источники) | 29250 | - | - | 5850 | 5850 | - | - | 5850 | 5850 | 5850 | - | - |
Строительство газовозов LNG на 70 тыс. куб. м (внебюджетные источники) | 11440 | - | - | - | 2860 | 2860 | 5720 | - | - | - | - | - |
Строительство газовозов LPG на 35 тыс. куб. м (внебюджетные источники) | 2340 | - | 2340 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство газовозов LPG на 5,6 тыс. куб. м (внебюджетные источники) | 780 | - | 780 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство танкеров дедвейтом 160 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 16224 | - | - | - | - | 8112 | - | - | - | 4056 | 2028 | 2028 |
Строительство танкеров "Суэцмакс" дедвейтом 158 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 12012 | 10010 | 2002 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство танкеров "Афрамакс" дедвейтом 115 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 12402 | 4134 | 1378 | - | - | 2756 | - | - | - | - | 1134 | 3000 |
Строительство танкеров дедвейтом 108 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 5200 | - | - | - | - | 2600 | 2600 | - | - | - | - | - |
Строительство танкеров дедвейтом 70 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 14040 | 2340 | - | - | - | 2340 | 2340 | 2340 | 2340 | 2340 | - | - |
Строительство танкеров-продуктовозов дедвейтом 52 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 10920 | - | 2184 | 4368 | 4368 | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство танкеров дедвейтом 20 тыс. тонн с ледовым классом ЛУ-5 (внебюджетные источники) | 9360 | - | 1040 | - | - | - | 2080 | 2080 | 2080 | 2080 | - | - |
Строительство танкеров-асфальтовозов дедвейтом 6 тыс. тонн с ледовым классом ЛУ-5 (внебюджетные источники) | 1040 | 520 | 520 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство балкеров дедвейтом 57 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 4242 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1242 | 3000 |
Строительство балкеров дедвейтом 35 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 3640 | - | 2184 | 1456 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство балкеров дедвейтом 25 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 3744 | - | - | - | 1872 | 1872 | - | - | - | - | - | - |
Строительство балкеров дедвейтом 20 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 7280 | - | - | 2600 | 2600 | 2080 | - | - | - | - | - | - |
Строительство многоцелевых судов с ледовым классом дедвейтом 17 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 6060 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2060 | 4000 |
Строительство универсальных судов дедвейтом 12 тыс. тонн(внебюджетные источники) | 1352 | - | - | - | 676 | - | 676 | - | - | - | - | - |
Строительство универсальных судов дедвейтом 10 тыс. тонн(внебюджетные источники) | 1430 | - | - | 286 | 286 | 286 | 572 | - | - | - | - | - |
Строительство универсальных судов дедвейтом 7 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 1248 | - | 624 | - | - | - | - | 416 | 208 | - | - | - |
Строительство многоцелевых судов-лесовозов дедвейтом 12 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 1014 | - | - | - | - | - | 338 | 676 | - | - | - | - |
Строительство многоцелевых судов-лесовозов дедвейтом 8,5 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 780 | - | - | - | - | - | - | - | 780 | - | - | - |
Строительство многоцелевых судов-лесовозов дедвейтом 5 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 1560 | - | - | - | - | 312 | 312 | 312 | - | - | - | 624 |
Строительство многоцелевых судов-лесовозов дедвейтом 4 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 936 | - | - | - | - | - | 312 | 312 | 312 | - | - | - |
Строительство контейнеровозов на 500 контейнеров дедвейтом 9,2 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 4680 | - | - | 780 | 1560 | - | - | 780 | 780 | 780 | - | - |
Строительство контейнеровозов на 1400 контейнеров дедвейтом 19,2 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 6860 | - | - | 980 | - | - | - | 1960 | 1960 | 1960 | - | - |
Строительство судов типа "ро-ро" дедвейтом 10 тыс. тонн (внебюджетные источники) | 624 | - | 312 | 312 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. Цель "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы" | ||||||||||||
Всего | 81887,6 | 5017,5 | 9946,8 | 6842,8 | 8746,4 | 10921,5 | 14224 | 3948,9 | 7475,3 | 7585 | 5786 | 1393,4 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 79937,8 | 5017,5 | 9946,8 | 6842,8 | 8746,4 | 10921,5 | 14224 | 3948,9 | 6475,3 | 6635,2 | 5786 | 1393,4 |
внебюджетные источники | 1949,8 | - | - | - | - | - | - | - | 1000 | 949,8 | - | - |
Задача "Обеспечение надежности и безопасности функционирования морского транспорта" | ||||||||||||
Всего | 81887,6 | 5017,5 | 9946,8 | 6842,8 | 8746,4 | 10921,5 | 14224 | 3948,9 | 7475,3 | 7585 | 5786 | 1393,4 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 79937,8 | 5017,5 | 9946,8 | 6842,8 | 8746,4 | 10921,5 | 14224 | 3948,9 | 6475,3 | 6635,2 | 5786 | 1393,4 |
внебюджетные источники | 1949,8 | - | - | - | - | - | - | - | 1000 | 949,8 | - | - |
Строительство систем управления движением судов на подходах к морским портам Российской Федерации (федеральный бюджет) | 1110,5 | - | 20 | 47,2 | 76,5 | 360 | 325 | 281,8 | - | - | - | - |
Реконструкция систем управления движением судов на подходах к морским портам Российской Федерации (федеральный бюджет) | 2593,9 | - | 30 | 142,9 | 130,9 | 270 | 295 | 350 | 350 | 350 | 350 | 325,1 |
Реконструкция объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации (федеральный бюджет) | 607,8 | - | 31,7 | 22,1 | 140 | 205,1 | 170 | 38,9 | - | - | - | - |
Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации (федеральный бюджет) | 531,3 | - | 37,4 | 93,7 | - | 70 | 70 | 100,2 | 160 | - | - | - |
Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути (федеральный бюджет) | 288,4 | - | - | - | - | 94 | 125 | 69,4 | - | - | - | - |
Реконструкция станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ" (федеральный бюджет) | 130,6 | - | - | 2,1 | 67,9 | 8 | 52,6 | - | - | - | - | - |
Строительство линейных дизельных ледоколов (федеральный бюджет) | 20221,5 | - | 6066,4 | 30 | 2000 | 3500 | 8625,1 | - | - | - | - | - |
Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (федеральный бюджет) | 13269 | - | 1278,8 | 2245,8 | 2382,6 | 3176,1 | 1260,7 | 625 | 1300 | 1000 | - | - |
Строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт (федеральный бюджет) | 5628,5 | 2075,8 | 805,5 | 970,3 | 753,3 | 758,9 | 189,7 | 75 | - | - | - | - |
Строительство морского водолазного судна (федеральный бюджет) | 1380 | 577,7 | 684,3 | 118 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство рейдового водолазного катера (федеральный бюджет) | 1902,8 | 898,2 | 549,4 | 455,2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство спасательного катера-бонопостановщика (федеральный бюджет) | 318,1 | 183,8 | 134,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство морского водолазного судна катамаранного типа (федеральный бюджет) | 769,7 | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 20 | 329,7 | 400 |
Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт (федеральный бюджет) | 3276,7 | - | - | - | 1100 | 600 | 600 | 600 | 376,7 | - | - | - |
Строительство многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт (обеспечение безопасности рыбного промысла) (федеральный бюджет) | 1929,3 | - | - | - | - | - | - | - | 429,3 | 700 | 800 | - |
Строительство лоцмейстерского судна ледового класса ЛУЗ (федеральный бюджет) | 672,6 | - | - | - | - | 100 | 250 | 322,6 | - | - | - | - |
Строительство морского теплохода - площадки с аппарельным устройством грузоподъемностью 360 тонн на базе проекта 16613 (федеральный бюджет) | 527,7 | - | - | - | - | - | - | 30 | 247,7 | 250 | - | - |
Строительство противопожарного буксира П-2В (федеральный бюджет) | 1222,8 | - | - | - | - | - | - | 40 | 40 | 542,8 | 600 | - |
Строительство многофункционального сборщика льяльных вод | 2631,8 | - | - | - | - | - | - | - | 1300 | 1331,8 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 682 | - | - | - | - | - | - | - | 300 | 382 | - | - |
внебюджетные источники | 1949,8 | - | - | - | - | - | - | - | 1000 | 949,8 | - | - |
Приобретение глубоководного мобильного универсального водолазного оборудования в контейнерном (40 футов) исполнении (федеральный бюджет) | 702 | - | - | - | - | 234 | 468 | - | - | - | - | - |
Строительство плавучего металлического причала на базе проекта ПМ-61М (федеральный бюджет) | 268 | - | - | - | - | - | 4 | 16 | 248 | - | - | - |
Модернизация гидрографических судов серии "Федор Матисен" и "Дмитрий Овцын" (федеральный бюджет) | 438,1 | - | - | - | - | 349,8 | 88,3 | - | - | - | - | - |
Строительство гидрографических лоцмейстерских судов класса ЛУ-7 (федеральный бюджет) | 1539 | - | - | - | - | - | - | - | 158,9 | 211,8 | 500 | 668,3 |
Строительство специализированных гидрографических катеров (федеральный бюджет) | 275 | - | - | - | - | 95 | 180 | - | - | - | - | - |
Строительство лоцманских катеров ледового класса ЛУ-4 (федеральный бюджет) | 311,4 | - | - | - | - | 106,5 | 204,9 | - | - | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов берегового базирования Бассейнового аварийно-спасательного управления (федеральный бюджет) | 2006,7 | - | - | - | - | - | - | 50 | 100 | 856,7 | 1000 | - |
Оснащение объектов морского транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (федеральный бюджет) | 5599,6 | - | - | 866,8 | 995,2 | 600 | 600 | 600 | 614,7 | 600 | 722,9 | - |
Реконструкция учебных городков N 1 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Косая линия, д. 15а), N 2 (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 5), N 3 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия, д. 14), строительство Морского колледжа (г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, д. 36) (федеральный бюджет) | 5271,7 | 1282 | 309 | 1848,7 | 1100 | 306,3 | 425,7 | - | - | - | - | - |
Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского (федеральный бюджет) | 5693,1 | - | - | - | - | 87,8 | 220 | 550 | 1630 | 1721,9 | 1483,4 | - |
в том числе: | ||||||||||||
строительство информационного научно-образовательного комплекса, включая приобретение современных тренажеров | 1587,8 | - | - | - | - | 87,8 | 200 | 400 | 900 | - | - | - |
строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения | 670 | - | - | - | - | - | - | 20 | 30 | 300 | 320 | - |
строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения | 1031,9 | - | - | - | - | - | 20 | 130 | 250 | 350 | 281,9 | - |
реконструкция учебно-производственного флота, включая оснащение его тренажерами нового поколения | 371,9 | - | - | - | - | - | - | - | 300 | 71,9 | - | - |
строительство и реконструкция морского учебно-тренажерного комплекса, включая причалы для стоянки учебного маломерного флота, берегового полигона морских тренажеров борьбы за живучесть судна, эллинги | 2031,5 | - | - | - | - | - | - | - | 150 | 1000 | 881,5 | - |
Строительство научно-лабораторного комплекса Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения (федеральный бюджет) | 770 | - | - | - | - | - | 70 | 200 | 500 | - | - | - |
III. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||||
Всего по подпрограмме | 436,2 | 5 | 6,5 | - | 25,3 | 32,6 | 34,9 | 118,3 | 100,8 | 104,8 | 4 | 4 |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 341,9 | - | - | - | 25,3 | 26,2 | 27,9 | 70 | 90,8 | 93,8 | 4 | 4 |
внебюджетные источники | 94,3 | 5 | 6,5 | - | - | 6,5 | 7 | 48,3 | 10 | 11 | - | - |
Научное обеспечение мониторинга подпрограммы, определения эффективности реализации программных мероприятий (федеральный бюджет) | 33 | - | - | - | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Мониторинг влияния реализации мероприятий подпрограммы на рынок транспортных услуг и соответствия отрасли потребностям экономики и социальной сферы в услугах морского транспорта (федеральный бюджет) | 24,8 | - | - | - | 4,8 | 7,5 | 4,2 | - | - | 8,3 | - | - |
Разработка методов использования судов государственного назначения, танкеров, обслуживающего флота, обеспечивающих снижение потребности в их количестве и эксплуатационных расходов | 22,2 | - | - | - | - | - | - | - | 7,5 | 14,7 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 14,2 | - | - | - | - | - | - | - | 3,5 | 10,7 | - | - |
внебюджетные источники | 8 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 4 | - | - |
Разработка научно-обоснованных предложений по пересмотру действующих и разработке новых отраслевых стандартов качества (федеральный бюджет) | 28,1 | - | - | - | 2,3 | 1 | 2 | 3,8 | 19 | - | - | - |
Анализ использования государственного имущества в морских портах и подготовка предложений по совершенствованию отношений в этой области, направленных на повышение пропускной способности портов и их конкурентоспособности (федеральный бюджет) | 24,5 | - | - | - | - | - | - | 5,7 | 6,8 | 12 | - | - |
Анализ использования средств производства в морских портах и подготовка предложений по совершенствованию технологии перевалки грузов, направленных на повышение пропускной способности портов и их конкурентоспособности (внебюджетные источники) | 68,3 | 5 | 6,5 | - | - | 6,5 | 7 | 43,3 | - | - | - | - |
Научное сопровождение повышения комплексной безопасности и устойчивости морской транспортной системы (федеральный бюджет) | 170,7 | - | - | - | 9,9 | 10,6 | 14,2 | 50 | 40 | 46 | - | - |
Анализ программ подготовки специалистов в отраслевых учебных заведениях на соответствие международным требованиям и подготовка предложений по их корректировке (федеральный бюджет) | 12 | - | - | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - |
Разработка информационно-вычислительных систем автоматизации технологических и управленческих процессов | 52,6 | - | - | - | 3,3 | 3 | 3,5 | 11,5 | 11,5 | 19,8 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет | 34,6 | - | - | - | 3,3 | 3 | 3,5 | 6,5 | 5,5 | 12,8 | - | - |
внебюджетные источники | 18 | - | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | - | - |
IV. Прочие | ||||||||||||
Всего (федеральный бюджет) | 859,6 | - | - | 76,3 | 82,3 | 85,2 | 90,8 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 |
Приложение N 4
к подпрограмме "Морской транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме "Морской транспорт"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
2010-2040 годы - всего: | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021-2040 годы | ||
Общественная эффективность | |||||||||||||
Доход | 4270 | 9,9 | 23,3 | 40,8 | 63,8 | 78 | 96,1 | 109,3 | 123,4 | 137,2 | 153 | 163,6 | 3271,6 |
Расход | 809,7 | 39,2 | 43,1 | 57,1 | 97,9 | 115,8 | 146,2 | 88,7 | 77,2 | 69 | 36,9 | 38,7 | - |
Чистый доход | 3460,4 | -29,3 | -19,8 | -16,3 | -34,1 | -37,8 | -50,1 | 20,6 | 46,3 | 68,2 | 116,1 | 124,9 | 3271,6 |
Чистый дисконтированный доход | 297,4 | -25,9 | -15,5 | -11,3 | -20,9 | -20,5 | -24 | 8,7 | 17,4 | 22,7 | 34,3 | 32,6 | 299,8 |
Коммерческая эффективность | |||||||||||||
Доход | 3096 | 6,6 | 15 | 26,4 | 41,6 | 52,7 | 65,9 | 76,4 | 87,9 | 99,4 | 110,7 | 119,7 | 2393,7 |
Расход | 809,7 | 39,2 | 43,1 | 57,1 | 97,9 | 115,8 | 146,2 | 88,7 | 77,2 | 69 | 36,9 | 38,7 | - |
Чистый доход | 2286,4 | -32,6 | -28,2 | -30,7 | -56,3 | -63,1 | -80,3 | -12,3 | 10,8 | 30,5 | 73,9 | 81 | 2393,7 |
Чистый дисконтированный доход | 91,8 | -28,8 | -22,1 | -21,3 | -34,5 | -34,2 | -38,5 | -5,2 | 4,1 | 10,1 | 21,8 | 21,1 | 219,4 |
Бюджетная эффективность | |||||||||||||
Доход | 1777,1 | 4 | 8,6 | 14,7 | 23,1 | 30,1 | 38 | 44,8 | 52 | 58,6 | 64,1 | 68,5 | 1370,5 |
Расход | 244,6 | 13,3 | 18,3 | 16,9 | 33,7 | 28,9 | 26,1 | 26 | 24,7 | 22,2 | 18,9 | 15,5 | - |
Чистый доход | 1532,5 | -9,3 | -9,7 | -2,2 | -10,6 | 1,2 | 11,9 | 18,8 | 27,3 | 36,4 | 45,2 | 53 | 1370,5 |
Чистый дисконтированный доход | 165,7 | -8,2 | -7,6 | -1,5 | -6,5 | 0,6 | 5,7 | 8 | 10,3 | 12,1 | 13,3 | 13,8 | 125,6 |
Подпрограмма
"Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Внутренний водный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Российской Федерации.Задачами подпрограммы являются:устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на основе обновления транспортного флота;обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности судоходства на внутренних водных путях |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится с 0,7 тыс. км (75 процентов) до 0,9 тыс. км (14 процентов);доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 14,1 до 9 процентов, опасный уровень - с 3,6 до 0 процентов;пополнение транспортного флота - 110 единиц;поставки судов обслуживающего флота - 352 единицы |
Срок реализации подпрограммы | - | 2015-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 244,6 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:федерального бюджета - 205,3 млрд. рублей; внебюджетных источников - 39,3 млрд. рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено выделение 244,1 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,5 млрд. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - | реализация подпрограммы позволит:увеличить пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в 1,8 раза за счет ликвидации лимитирующих участков Волго-Балтийского водного пути и р. Волги в Нижегородской области, в районе пос. Городец, унифицировать габариты внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения, устранить потери провозной способности флота (по осадке и по времени) и существенно обновить транспортный флот, что обеспечит рост объемов перевалки грузов и конкурентоспособность речных перевозок;привести к нормальному уровню безопасности судоходные гидротехнические сооружения, находящиеся в аварийном или опасном состоянии, обновить обслуживающий флот, повысить безопасность перевозок пассажиров, реконструировать и развить сети технологической связи, внедрить и обеспечить функционирование системы электронных навигационных карт внутренних водных путей, развить материально-техническую базу учебных заведений.Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 115,9 млрд. рублей |
Необходимость развития внутреннего водного транспорта в рамках федеральной целевой программы обусловлена ослаблением позиции этого вида транспорта в транспортной системе Российской Федерации по причине наличия участков, ограничивающих пропускную способность, а также из-за ухудшения состояния внутренних водных путей и снижения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Наиболее острая проблема - наличие лимитирующих участков, снижающих пропускную способность внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации на Волго-Балтийском водном пути, р. Волге в районе пос. Городец (Нижегородская область), что не позволяет реализовать ее транзитный потенциал и, как следствие, снижает конкурентоспособность водного маршрута. Наличие таких участков приводит к существенному снижению провозной способности флота из-за уменьшения загрузки судов, значительных простоев в ожидании шлюзования (например, в пос. Городец ожидание может длиться до 71 часа), ограничения скорости прохождения отдельных участков (например, увеличение времени прохождения участка Череповец - Санкт-Петербург составляет 5 - 6 суток).
Серьезной проблемой является снижение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений из-за ухудшения их технического состояния.
На внутренних водных путях Российской Федерации эксплуатируются 723 судоходных гидротехнических сооружения, являющихся федеральной собственностью, из них 335 сооружений включены в отраслевой Регистр судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности. Данные сооружения, внесенные в указанный регистр, относятся к стратегически важным объектам Российской Федерации, а по классификации угроз - к техногенно-опасным объектам.
Большинство из действующих на внутренних водных путях Российской Федерации гидротехнических сооружений эксплуатируется 50 - 70 лет и более. На основе проведенного декларирования безопасности судоходных гидротехнических сооружений на 1 января 2008 г. установлено, что 20,9 процента сооружений имеют нормальный уровень безопасности, 60,8 процента - пониженный, 14,1 процента - неудовлетворительный и 4,1 процента - опасный.
Эксплуатация гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, может привести к техногенным авариям и таким катастрофическим последствиям, как затопление нижерасположенных территорий с прохождением волны прорыва высотой до 18 м, прекращение судоходства, работы гидроэлектростанций и систем водоснабжения, а также нарушение экологического равновесия на обширных территориях.
Для обеспечения безопасности судоходства необходимо обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам.
По состоянию на 1 января 2008 г. из 2850 судов обслуживающего флота, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, обновлению подлежит 1880 единиц. Средний возраст судов составляет более 30 лет, износ - 84 процента. Крайне неблагоприятная обстановка сложилась с обстановочным флотом - около 60 процентов этих судов эксплуатируется более 30 лет, тогда как нормативный срок эксплуатации составляет 21 год.
Для поддержания технического флота в работоспособном состоянии и обеспечения своевременного и качественного ремонта необходимо укрепление материально-технической базы путевого хозяйства. Для устранения высокой изношенности зданий, оборудования и судоподъемных сооружений на ремонтно-отстойных базах флота предусмотрена их реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием.
Обеспечение безопасности на внутренних водных путях также невозможно без реконструкции и развития сетей ведомственной технологической связи, предусматривающей внедрение коммуникационных средств нового поколения, что позволит существенно повысить эффективность систем связи, а также надежность, достоверность и качество передачи информации.
Безопасность судоходства в современных условиях во многом определяется наличием у судоводителей навигационной информации, обновляемой в оперативном режиме. Для этого необходимо внедрение системы использования электронных навигационных карт для обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что особенно важно в условиях ограниченной видимости, на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Эта проблема становится особенно актуальной в связи с предполагаемым в среднесрочной перспективе открытием Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств.
Обеспечение надежности и безопасности функционирования внутреннего водного транспорта возможно только при наличии эффективной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления кадров. Анализ состояния материально-технической базы учебных заведений водного транспорта подтверждает высокую степень износа учебных зданий и оборудования (40 - 100 процентов), необходимость реконструкции объектов социального назначения (общежитий, спорткомплексов, библиотек), создания современных учебно-тренировочных центров и тренажерных комплексов, модернизации учебно-исследовательских лабораторий.
При подготовке подпрограммы были проанализированы и сравнивались 2 варианта решения указанных проблем. Первый вариант предусматривал самостоятельную реализацию отдельных проектов, второй - решение проблем с применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить оптимальное решение с координацией усилий транспортных организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
макроэкономические риски, обусловленные возможными неблагоприятными изменениями макроэкономической ситуации и, как следствие, снижением объема инвестиционных ресурсов, предусмотренных для реализации мероприятий, в том числе из внебюджетных источников, что может привести к незавершению или невозможности реализации ряда проектов, неэффективному использованию бюджетных средств;
внешнеэкономические риски, обусловленные возможностью появления неблагоприятных тенденций в развитии внешнеторговых отношений, функционировании валютных рынков, изменением геополитической позиции Российской Федерации, что может привести к снижению или изменению направлений и структуры грузопотоков;
операционные, связанные с ненадлежащей технической и нормативно-правовой поддержкой реализации подпрограммы.
Вместе с тем существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта позволяют рассчитывать на их успешное завершение в программные сроки при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ростом темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, формированием дополнительных бюджетных поступлений за счет увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают ее высокую общественную эффективность.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны;