Действующий
Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных подпрограммой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства.
Базовым принципом привлечения внебюджетных инвестиций является разделение инвестиционных проектов на 2 составляющие - строительство объектов инфраструктуры портов (причалы, складские площади, производственные здания и сооружения и др.), осуществляемое за счет средств частных инвесторов, и создание объектов государственной собственности (акватории, каналы, системы управления движением судов и др.), финансируемое за счет средств федерального бюджета или с использованием других механизмов государственной поддержки.
Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта.
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию законченных объектов.
приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции инфраструктуры морского транспорта осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы.
Распределение объемов финансирования, приведенных в
Экономический эффект от реализации мероприятий по развитию морского транспорта формируется за счет увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, перевалки грузов в морских портах.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является развитие всей экономики Российской Федерации за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности, в качестве которых использованы показатели интегрального дисконтированного эффекта и срок окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня;
укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации;
создать условия для развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
увеличить провозную способность и повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке;
улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, что будет способствовать решению социально-экономических проблем проживающих там малых народов.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест и решению ряда социальных вопросов.
Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения и др.) будет перегружаться на специализированных комплексах с применением новейших технологий, что позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах, прибрежных зонах и в населенных пунктах, где эти порты расположены.
Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также путем применения механизмов страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Развитие систем навигации и связи, ввод в эксплуатацию судов обеспечивающего флота значительно повысят уровень безопасности судоходства и охраны человеческой жизни на море.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Морской транспорт"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
к подпрограмме
"Морской транспорт"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)
Единица измерения | 2009 год | 2010-2019 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Целевые индикаторы | ||||||||||||||
* Объем перевалки грузов в российских морских портах | млн. тонн в год | 496,4 | 526 | 535,4 | 550 | 610 | 675 | 725 | 740 | 780 | 810 | 840 | 879 | |
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией** | млн. тонн | 16,7 | 18,5 | 19,2 | 19,4 | 19,8 | 20,3 | 21,4 | 22 | 22,3 | 22,6 | 23,2 | 23,8 | |
Дедвейт морского транспортного флота под российским флагом** | "-" | 5,6 | 5,5 | 5,3 | 6,1 | 6,4 | 6,7 | 7,4 | 8,3 | 9,1 | 9,9 | 10,2 | 11,2 | |
Целевые показатели | ||||||||||||||
Количество построенных судов, работающих на социально значимых маршрутах | единиц | - | 22 | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 |
Прирост производственной мощности российских портов | млн. тонн в год | 32 | 454 | 30,2 | 29,3 | 38 | 54 | 54 | 55 | 51 | 51,7 | 43,3 | 25,5 | 22 |
Пополнение транспортного флота** | дедвейт тыс. тонн | 1904,3 | 8352,7 | 1438,4 | 630,3 | 630,6 | 685 | 697,2 | 679,4 | 685,9 | 689,1 | 713,8 | 741 | 762 |
Поставки судов обеспечивающего флота | единиц | 12 | 65 | 14 | 7 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 |