(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
прочие нужды - 0,86 млрд. рублей.
Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Основой достижения целей подпрограммы является участие частного капитала в создании экономического потенциала развития морского транспорта. Основным источником финансирования подпрограммы являются внебюджетные средства, которые составляют 565,2 млрд. рублей, или 70,4 процент общего объема финансирования подпрограммы.
Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных подпрограммой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства.
Базовым принципом привлечения внебюджетных инвестиций является разделение инвестиционных проектов на 2 составляющие - строительство объектов инфраструктуры портов (причалы, складские площади, производственные здания и сооружения и др.), осуществляемое за счет средств частных инвесторов, и создание объектов государственной собственности (акватории, каналы, системы управления движением судов и др.), финансируемое за счет средств федерального бюджета или с использованием других механизмов государственной поддержки.
Средства федерального бюджета, необходимые для реализации подпрограммы, составляют 245,8 млрд. рублей, или 29,6 процентов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1201 в раздел V внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации подпрограммы

Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются:
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
разработка инвестиционных предложений и поиск инвесторов;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию законченных объектов.
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе.
Распределение объемов финансирования, приведенных в приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции инфраструктуры морского транспорта осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 в раздел VI внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы

Экономический эффект от реализации мероприятий по развитию морского транспорта формируется за счет увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, перевалки грузов в морских портах.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является развитие всей экономики Российской Федерации за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности, в качестве которых использованы показатели интегрального дисконтированного эффекта и срок окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода в ценах соответствующих лет составляет 297,4 млрд. рублей, коммерческая - 91,8",  млрд. рублей, бюджетная - 165,7 млрд. рублей.
По расчетам, окупаемость капитальных вложений на реализацию мероприятий подпрограммы наступает при оценке коммерческой и общественной эффективности в 2022 году, бюджетной эффективности - в 2021 году.
Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в приложении N 4.
Реализация подпрограммы позволит:
обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня;
укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации;
создать условия для развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
увеличить провозную способность и повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке;
улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, что будет способствовать решению социально-экономических проблем проживающих там малых народов.
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
объем перевалки грузов в российских портах в 2020 году возрастет в 1,7 раза по сравнению с 2009 годом;
суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента;
дедвейт морского транспортного флота под российским флагом возрастет в 2 раза.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест и решению ряда социальных вопросов.
Всего в в 2011-2020 годах в морских портах будут введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной мощностью 454 млн. тонн в год, что обеспечит создание около 14 тыс. новых рабочих мест.
Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения и др.) будет перегружаться на специализированных комплексах с применением новейших технологий, что позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах, прибрежных зонах и в населенных пунктах, где эти порты расположены.
Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также путем применения механизмов страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.
Развитие систем навигации и связи, ввод в эксплуатацию судов обеспечивающего флота значительно повысят уровень безопасности судоходства и охраны человеческой жизни на море.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2013 г. N 401 приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 1
к подпрограмме
"Морской транспорт"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 5 мая 2013 г. N 401)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Морской транспорт"

(по состоянию на конец года)
Единица измерения
2009 год
2010-2019 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Целевые индикаторы

Объем перевалки грузов в российских морских портах*
млн. тонн в год
496,4
526
535,4
550
610
675
725
740
780
810
840
879
Дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией**
млн. тонн
16,7
18,5
19,2
19,4
19,8
20,3
21,4
22
22,3
22,6
23,2
23,8
Дедвейт морского транспортного флота под российским флагом**
"-"
5,6
5,5
5,3
6,1
6,4
6,7
7,4
8,3
9,1
9,9
10,2
11,2

Целевые показатели

Количество построенных судов, работающих на социально значимых маршрутах
единиц
-
22
-
-
-
-
3
3
3
4
5
2
2
Прирост производственной мощности российских портов
млн. тонн в год
32
454
30,2
29,3
38
54
54
55
51
51,7
43,3
25,5
22
Пополнение транспортного флота**
дедвейт тыс. тонн
1904,3
8352,7
1438,4
630,3
630,6
685
697,2
679,4
685,9
689,1
713,8
741
762
Поставки судов обеспечивающего флота
единиц
12
65
14
7
4
3
3
3
5
8
7
6
5
______________________________