Действующий
Расходы на реализацию подпрограммы с распределением по годам, направлениям расходования и источникам финансирования приведены в приложении N 3.
Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных подпрограммой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства.
Базовым принципом привлечения внебюджетных инвестиций является разделение инвестиционных проектов на 2 составляющие - строительство объектов инфраструктуры портов (причалы, складские площади, производственные здания и сооружения и др.), осуществляемое за счет средств частных инвесторов, и создание объектов государственной собственности (акватории, каналы, системы управления движением судов и др.), финансируемое за счет средств федерального бюджета или с использованием других механизмов государственной поддержки.
Общее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта.
обеспечение эффективного и целевого использования средств, включая средства государственной поддержки;
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов и передача в эксплуатацию законченных объектов.
приложении N 3 к настоящей подпрограмме, по этапам и объектам строительства и реконструкции инфраструктуры морского транспорта осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы.
Распределение объемов финансирования, приведенных в
Экономический эффект от реализации мероприятий по развитию морского транспорта формируется за счет увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, перевалки грузов в морских портах.
Дополнительным эффектом от реализации подпрограммы является развитие всей экономики Российской Федерации за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы.
Оценка эффективности подпрограммы производится на основе показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности, в качестве которых использованы показатели интегрального дисконтированного эффекта и срок окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
обеспечить потребность российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов в морских портах за счет роста их производственной мощности, повышения технологического и организационного уровня;
укрепить взаимосвязь морского транспорта со смежными видами транспорта, грузовладельцами, иностранными партнерами в рамках межотраслевой транспортной координации;
создать условия для развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;
увеличить провозную способность и повысить конкурентоспособность российского морского транспортного флота на мировом фрахтовом рынке;
улучшить транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, что будет способствовать решению социально-экономических проблем проживающих там малых народов.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест и решению ряда социальных вопросов.
Ввод в эксплуатацию высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения и др.) будет перегружаться на специализированных комплексах с применением новейших технологий, что позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах, прибрежных зонах и в населенных пунктах, где эти порты расположены.
Снижение экологических рисков при реализации инвестиционных проектов обеспечивается также путем применения механизмов страхования ответственности при заключении государственных контрактов и инвестиционных договоров.