Действующий
обязанность открытого акционерного общества разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
обязанность проведения открытым акционерным обществом проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
обязанность проведения открытым акционерным обществом технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, которые предусмотрены Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному договору.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются открытому акционерному обществу на иные цели, чем бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества должен содержать в том числе следующие положения:
условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом открытого акционерного общества решения об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
сроки и способы размещения дополнительного выпуска акций, производимого в соответствии с решением об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций;
условие о достижении показателей эффективности использования открытым акционерным обществом предоставляемых бюджетных инвестиций, определяемых на 5-летний срок, начиная с года предоставления бюджетных инвестиций, в том числе характеризующих финансовую устойчивость, долговую нагрузку и экономическую эффективность деятельности открытого акционерного общества;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;
право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций;
ответственность открытого акционерного общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по указанному договору.
Проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества может быть заключен в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного открытого акционерного общества. Проект договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества подготавливается государственным заказчиком целевой программы, предоставляющим бюджетные инвестиции, на основании принятого в установленном порядке акта об утверждении целевой программы.
Договор об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества оформляется в течение 3 месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете. Отсутствие оформленного в установленном порядке договора об участии Российской Федерации в собственности открытого акционерного общества служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
В случае если в целевой программе предусматривается предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях государственной поддержки реализации аналогичных целевых программ, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), этой программой устанавливаются правила предоставления и распределения бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, за исключением случаев, когда предоставление и (или) распределение указанных субсидий предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Указанные правила устанавливаются на срок, не превышающий срок реализации соответствующих целевых программ субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Проект целевой программы, предусматривающей правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, подлежит направлению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с расчетами распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, выполненными в соответствии с проектом указанных правил, для его рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, не могут направляться на проведение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в целевые программы, на проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
методику оценки эффективности целевой программы, разрабатываемую государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с учетом специфики целевой программы.
При наличии в целевой программе оснований для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) совместно с целевой программой представляется в качестве приложения перечень аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
з) в составе пояснительной записки к проекту целевой программы должна быть приведена информация о включенных в него объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности с указанием объемов всех источников ресурсного обеспечения по годам реализации. Информация подписывается руководителем государственного заказчика-координатора целевой программы и руководителями государственных заказчиков целевой программы по соответствующим направлениям.
10.2. Проект целевой программы согласовывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с приложением пояснительной записки, социально-экономических и технико-экономических обоснований, положительного заключения государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и участниками целевой программы с указанием возможных сроков, объемов и источников ресурсного обеспечения представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения), Министерство регионального развития Российской Федерации (в части целевых программ комплексного территориального развития), Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
12. Согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения), Министерством регионального развития Российской Федерации (в части целевых программ комплексного территориального развития), Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры) и Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) проект целевой программы представляется в Министерство юстиции Российской Федерации государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы для подготовки заключения.
После получения положительного заключения Министерства юстиции Российской Федерации государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованный проект целевой программы с приложением материалов, указанных в абзаце первом пункта 10.2.
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
При наличии замечаний и предложений Министерства экономического развития Российской Федерации государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками проводит доработку проекта целевой программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, проводится совместно с заказчиками и разработчиками других стран.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с пунктом 10.2 настоящего порядка.
При наличии неурегулированных разногласий между федеральными органами исполнительной власти по проекту целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует и проводит согласительное совещание в соответствии с пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. В этом случае проект целевой программы представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными имеющими разногласия соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями.