(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594"О реализации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам целевой программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям целевой программы):
необходимость и достаточность задач для достижения целей целевой программы;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 28 в подпункт "в" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и собственность указанных юридических лиц, а также приобретение оборудования, не входящего в смету строек), "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды" (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения. По объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества.
По решению государственного заказчика целевой программы по объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества) государственной собственности Российской Федерации допускается указание общего размера финансового обеспечения с распределением по источникам финансового обеспечения без распределения его по годам реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
В случае привязки показателей объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества либо объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения. При этом в состав целевой программы включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.
В случае если в целевой программе предусматривается предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в целевой программе может указываться адресное распределение для каждого объекта с указанием общего размера предоставляемых субсидий с распределением по годам, в том числе размера субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета, и (или) распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по категориям указанных объектов. Дальнейшее пообъектное распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, осуществляется актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика целевой программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации. В обязательном порядке указываются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов государственной собственности Российской Федерации либо необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации.
Мероприятия целевой программы, в том числе укрупненные инвестиционные проекты, требующие дальнейшей расшифровки после утверждения целевой программы по представлению государственного заказчика целевой программы, подлежат согласованию в части расходов на:
НИОКР гражданского назначения - с Министерством образования и науки Российской Федерации;
капитальные вложения - с Министерством экономического развития Российской Федерации;
прочие нужды - с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласованные предложения по детализации укрупненных мероприятий по направлениям "НИОКР гражданского назначения" и "прочие нужды" представляются государственным заказчиком целевой программы в Министерство экономического развития Российской Федерации и учитываются при проведении оценки эффективности целевой программы в части установления взаимоувязки детализированных мероприятий и целевых индикаторов и показателей целевой программы.
Мероприятия целевой программы должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
ожидаемые результаты мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта);
стоимость выполнения мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
при необходимости наименование государственного заказчика мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), если государственный заказчик мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) не является получателем средств федерального бюджета, подведомственным государственному заказчику целевой программы;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) организации или группы населения.
Объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". Если объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации, то такой объект должен быть исключен из проекта целевой программы. В противном случае Министерство экономического развития Российской Федерации не имеет право давать положительное заключение на проект целевой программы.
В целевые программы не включаются объекты капитального строительства либо объекты недвижимого имущества, не прошедшие интегральную оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенную государственным заказчиком целевой программы.
Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, и материалы, необходимые для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с проектом целевой программы.
Объекты капитального строительства либо объекты недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, также подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке и случаях, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению принадлежащих им объектов капитального строительства либо приобретению объектов недвижимого имущества в собственность таких обществ. Объекты капитального строительства открытых акционерных обществ отражаются в целевой программе с указанием наименования открытого акционерного общества, общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, бюджетных ассигнований и целевого назначения выделенных ассигнований, а также объема собственных или заемных средств открытого акционерного общества. Размер бюджетных ассигнований на реализацию такого инвестиционного проекта не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта). При этом средства федерального бюджета в рамках целевых программ не могут использоваться для проведения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты, приобретения земельных участков под строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и федеральным государственным автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям (далее соответственно - учреждения, предприятия) на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, общий (предельный) объем субсидий, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, определяется Правительством Российской Федерации в акте об утверждении целевой программы.
Субсидии, предоставляемые предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках целевых программ, не могут направляться на финансовое обеспечение подготовки проектной документации, приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием предоставляемых субсидий, а также проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
Субсидии, предоставляемые учреждениям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках целевых программ, не могут направляться на финансовое обеспечение работ, указанных в абзаце двадцать пятом настоящего пункта, если иное не предусмотрено актом Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 28 в подпункт "г" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
общие размеры средств, необходимые для реализации целевой программы, в том числе бюджетных ассигнований федерального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды", а также по государственным заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет). Направление "капитальные вложения" включает в себя установление объемов финансового обеспечения исполнения расходных обязательств Российской Федерации, расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также обязательств юридических лиц в рамках реализации мероприятий по этому направлению. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на осуществление капитальных вложений предусматриваются в форме бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных лиц, а также в форме субсидий учреждениям и предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
действующие расходные обязательства Российской Федерации по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий целевой программы, достижения целевых индикаторов и показателей целевой программы.
В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий учреждениям и предприятиям на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, по таким инвестиционным проектам также представляются следующие документы:
расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из федерального бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);