(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594"О реализации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, критические технологии, а также международные договоренности.
5. Предложение о программной разработке проблемы и проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются федеральными органами исполнительной власти:
в Министерство экономического развития Российской Федерации;
в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - при программной разработке проблемы в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;
в Министерство образования и науки Российской Федерации - при программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения).
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "б" пункта 10.1 настоящего порядка;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы;
предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
В проект концепции целевой программы, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей целевой программы, должен быть включен раздел, содержащий предварительный анализ итогов реализации указанной целевой программы.
Проект концепции целевой программы согласовывается предполагаемым государственным заказчиком целевой программы, а при наличии нескольких государственных заказчиков целевой программы - государственным заказчиком-координатором целевой программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих НИОКР гражданского назначения), Министерством регионального развития Российской Федерации (в части целевых программ комплексного территориального развития), Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).
В случае необходимости проект концепции целевой программы дорабатывается предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.
Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской предполагаемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
В случае положительной оценки проекта концепции целевой программы Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации согласованный проект концепции целевой программы вносится Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития Российской Федерации своим распоряжением утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы в целях установления предельных размеров расходных обязательств Российской Федерации и определяет государственного заказчика целевой программы.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика целевой программы, определяется государственный заказчик-координатор целевой программы. Государственный заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее государственного заказчика.
7. Государственный заказчик целевой программы в пределах своих полномочий:
а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий целевой программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям целевой программы, а также механизм ее реализации;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
з) заключает до утверждения целевой программы соглашения о намерениях с основными участниками целевой программы с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения. После утверждения целевой программы, в случае если это предусмотрено правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными в целевой программе, государственный заказчик целевой программы заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по объектам и мероприятиям, расходы на которые включены в целевую программу;
и) организует в установленных случаях проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2012 г. N 1283 пункт 7 дополнен подпунктом "и.1", вступающим в силу с 1 января 2013 г.
и.1) обеспечивает предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике, на которые в обязательном порядке приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая целевая программа, а  также члены Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
м) организует размещение на официальном сайте государственного заказчика целевой программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по целевой программе, а также о порядке участия в ней инвесторов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. N 28 в пункт 7.1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7.1. Государственный заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор целевой программы обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Государственный заказчик-координатор целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, их согласование и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации, а также за подготовку доклада о ходе реализации целевой программы.
Государственные заказчики целевой программы представляют государственному заказчику-координатору целевой программы:
отчеты о ходе реализации целевой программы;