(Утративший силу) Отраслевое тарифное соглашениепо строительству и промышленности...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Отраслевое тарифное соглашениепо строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 1998-1999 гг.от 20 февраля 1998 г. N 986-АР

Общие положения

Настоящее соглашение заключено в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 24 ноября 1995 года N 176 и на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Сторонами Соглашения являются:
- от работников - Профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации и Профсоюз трудящихся военных и специализированных строительных организаций Российской Федерации;
- от работодателей - Российский союз строителей, Союз предприятий малого строительного бизнеса;
Участник соглашения:
- Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике - как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и функциональное регулирование в этих сферах.
Соглашение является правовым актом. Условия настоящего отраслевого тарифного соглашения являются обязательными для организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, делегировавших полномочия, и должны быть учтены при заключении коллективных договоров на 1998-1999 годы. Соглашение распространяется на работодателей и работников, принятых на условиях найма, а также на выборных профсоюзных работников организаций.
Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работников отрасли и не ограничивает права работодателей в расширении этих гарантий при наличии ресурсного обеспечения из собственных источников и в меру роста дохода предприятий.
Затраты предприятий, связанные с удовлетворением экономических и социальных гарантий, установленных отраслевым тарифным соглашением, являются основанием для включения их в договорные (свободные) цены строительной и иной продукции.
Соглашение заключено на 1998-1999 годы и действует до 31 декабря 1999 года.
Для ведения переговоров, заключения соглашения, рассмотрения и разрешения разногласий, возникающих в ходе переговоров, стороны определили состав отраслевой комиссии (прилагается).
Изменения и дополнения соглашения производятся по взаимному согласию сторон.
Ни одна из сторон, заключивших соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Стороны берут на себя обязательства довести настоящее соглашение:
- Центральный комитет и территориальные органы профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации - до профсоюзных организаций строительного комплекса;
- Центральный комитет и территориальные органы профсоюза трудящихся военных и специализированных строительных организаций Российской Федерации - до профсоюзных коллективов военных и специализированных строительных организаций;
- Российский союз строителей - до организаций, объединенных в данный Союз;
- Союз предприятий малого строительного бизнеса - до предприятий, объединенных в данный Союз.
Стороны договорились для публикации текста Соглашения использовать средства массовой информации.

1. Производственные и экономические отношения

1.1. Российский союз строителей:
1.1.1. Участвует в работе постоянно действующих комиссий по социальному партнерству, в разработке и реализации планов и программ, законодательных актов и управленческих решений, а также подготовке и заключению соглашений по вопросам социально-трудовых отношений, способствует выполнению работодателями - членами Союза обязательств в области социально-экономического развития;
1.1.2. Содействует созданию преимущественных условий для деятельности отечественных работодателей, защите российского инвестиционного рынка от недобросовестных зарубежных партнеров;
1.1.3. Оказывает всестороннюю помощь, предоставляет и защищает законные права и интересы работодателей - членов Союза как работодателей в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, в общественных объединениях, при ведении переговоров и заключении соглашений с профсоюзами и их объединениями, при рассмотрении коллективных трудовых споров;
1.1.4. Участвует в решении вопросов занятости работников, улучшения условий и охраны труда, снижения диспропорций в оплате труда;
1.1.5. Содействует созданию условий для правовых и социальных гарантий самостоятельной деятельности работодателей.
1.2. Союз предприятий малого строительного бизнеса:
1.2.1. Отстаивает интересы малых и средних предприятий, занимающихся строительным бизнесом в органах государственной власти и управления Российской Федерации и ее субъектов;
1.2.2. Представляет интересы малых и средних предприятий в подготовке и реализации нового этапа Государственной целевой программы "Жилище", Федеральной целевой программы "Свой дом" и других программ жилищного строительства;
1.2.3. Способствует увеличению числа рабочих мест, созданию новых малых предприятий;
1.2.4. Обобщает опыт малого предпринимательства в строительном комплексе, разрабатывает предложения для принятия соответствующих законодательно-нормативных решений;
1.2.5. Оказывает информационную, консультационную, правовую и иную помощь малым предприятиям строительного бизнеса.
1.3. Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1.3.1. Вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам сферы деятельности Комитета, участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, кредитной и амортизационной политики;
1.3.2. Обеспечивает разработку, принимает, вводит в действие и издает нормы и государственные стандарты в области строительства, архитектуры. градостроительства, проектирования, инженерных изысканий, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, обязательных для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, дает разъяснения и осуществляет контроль за их соблюдением и применением;
1.3.3. Принимает участие в решении вопросов приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов;
1.3.4. Осуществляет в установленном порядке лицензирование выполнения инженерных изысканий для строительства, проектных и строительно-монтажных работ, производства отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, архитектурной деятельности, обеспечивает организационное и методологическое руководство лицензированием в области строительной деятельности;
1.3.5. Осуществляет методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда в строительстве, разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих, не входящим в раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, а также подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения работников, занятых в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Способствуют реализации Соглашения, снижению социальной напряженности в организациях, укреплению трудовой дисциплины, обеспечению прибыльной работы организаций, строят свои взаимоотношения с работодателями на принципах социального партнерства;
1.4.2. Проводят в соответствии с Уставами профсоюзов работу по защите прав и интересов членов профсоюза и работников организаций;
1.4.3. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о трудовом договоре (контракте), рабочем времени и времени отдыха, оплате труда, гарантиях и компенсациях, льготах и преимуществах, а также по другим вопросам в области трудовых отношений в организациях, на которых работают члены профсоюзов;
1.4.4. Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственные инспекции, действующие на основании положений, утвержденных профсоюзами;
1.4.5. Вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по социально-трудовым вопросам, а также по другим вопросам, направленным на повышение эффективности работы строительного комплекса;
1.4.6. Совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике участвуют в разработке отраслевых нормативных актов по охране труда, анализируют причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимают меры по их профилактике;
1.4.7. Обеспечивают территориальные организации профсоюзов методическими разработками по вопросам защиты социально-трудовых интересов членов профсоюзов;
1.4.8. Обобщают и распространяют практику работы территориальных организаций профсоюзов в условиях экономической реформы;
1.4.9. Содействуют изданию профсоюзной отраслевой газеты "Российский строитель". Организуют на ее страницах публикации по вопросам социальной защиты работников, занятости, оплаты труда, разрешения трудовых споров, охраны труда и здоровья работников отрасли;