(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ленных пунктов и промышлен-│ │ │ │
ных предприятий на расстоя-│ │ │ │
нии от них до 300 м при диа-│ │ │ │
метре труб 700 мм и менее;│ │ │ │
до 500 м при диаметре труб│ │ │ │
до 1000 мм включ.; до 1000 м│ │ │ │
при диаметре труб свыше 1000│ │ │ │
мм │ │ │ │
──────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┬──────┬───────
26*. Газопроводы, нефте- и│ II │ II │ II │ II │ II │ II
нефтепродуктопроводы, прок-│
ладываемые в одном техничес-│ (если они не относятся к более высокой
ком коридоре, в местах рас-│ категории по виду прокладки и другим
положения УЗРГ, ПРГ, узлов│ параметрам)
установки линейной запорной│
арматуры, пуска и приема│
очистных устройств, узлов│
подключения КС, УКПГ, УППГ,│
СПХГ, ДКС, ГС в трубопровод│
в пределах расстояний, ука-│
занных в поз. 9, 10, 14, 15,│
17 и 19, а от узлов подклю-│
чения КС в трубопровод в│
пределах 250 м по обе сторо-│
ны от них │
Примечания: 1. Категории отдельных участков трубопроводов, аварийное повреждение которых может вызвать перебои в подаче газа, нефти и нефтепродуктов городам и другим крупным потребителям, имеющим большое народнохозяйственное значение, а также загрязнение окружающей среды, при соответствующем обосновании допускается повышать на одну категорию.
2. Типы болот следует принимать в соответствии с требованиями СНиП III-42-80*.
3. При пересечении трубопроводом массива болот различных типов при соответствующем обосновании допускается принимать категорию всего участка как для наиболее высокой категории на данном массиве болот.
4. Испытания участков трубопроводов, прокладываемых через водные преграды с зеркалом воды в межень менее 10 м, следует предусматривать в составе смонтированного трубопровода в один этап.
5*. Действующие трубопроводы, находящиеся в удовлетворительном техническом состоянии (по заключению представителей заказчика строящегося сооружения, эксплуатационной организации и соответствующего органа государственного надзора), при пересечении их проектируемыми трубопроводами, линиями электропередачи, а также подземными коммуникациями, указанными в поз.20 и 21, и при параллельной прокладке в соответствии с поз.26*, не подлежат замене трубопроводами более высокой категории.
6. Действующие трубопроводы, пересекаемые строящимися железными и автомобильными дорогами, подлежат реконструкции в соответствии с поз.3.
7. Категорию участков трубопроводов, прокладываемых в поймах рек, подлежащих затоплению под водохранилище, следует принимать как для переходов через судоходные водные преграды.
8. При небольшой продолжительности подтопления паводковыми водами (менее 20 дн.) и незначительной глубине этого подтопления, позволяющей оперативное проведение в данной местности аварийно-восстановительных работ на трубопроводах в случае их повреждения, выполнение требований поз.1д для газопроводов не обязательно.
9. Категорийность участков трубопроводов на переходах через водохранилища, пруды, озера следует принимать:
для судоходных - по поз.1а;
"несудоходных - " " 1б и 1в.
10. Знак "-" в таблице означает, что категория не регламентируется.
──────────────────────────────
* II - для диаметра 700 мм и более, III - для диаметра до 700 мм.

3. Основные требования к трассе трубопроводов

3.1. Выбор трассы трубопроводов должен производиться по критериям оптимальности. В качестве критериев оптимальности следует принимать приведенные затраты при сооружении, техническом обслуживании и ремонте трубопровода при эксплуатации, включая затраты на мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, а также металлоемкость, конструктивные схемы прокладки, безопасность, заданное время строительства, наличие дорог и др.
3.2. Земельные участки для строительства трубопроводов следует выбирать в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
При выборе трассы следует учитывать условия строительства с тем, чтобы обеспечить применение наиболее эффективных, экономичных и высокопроизводительных методов производства строительно-монтажных работ.
3.3. Выбор трассы между начальным и конечным пунктами надлежит производить в пределах области поиска, определяемой эллипсом, в фокусах которого находятся начальный и конечный пункты.
Малая ось эллипса b, км, определяется по формуле
, (1)
где l - расстояние между начальной и конечной точками по геодезической прямой, км;
- коэффициент развития линии трубопровода.
Коэффициент развития линии трубопровода следует определять из условия
, (2)