(Действующий) Строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85*"Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.9. При прокладке трубопроводов через железные дороги общей сети расстояние от низа трубы или пролетного строения до головки рельсов следует принимать в соответствии с требованиями габарита "С" по ГОСТ 9238-83.
Расстояние в плане от крайней опоры надземного трубопровода должно быть, м, не менее:
до подошвы откоса насыпи ......................................... 5
" бровки откоса выемки........................................... 3
" крайнего рельса железной дороги .............................. 10
7.10. В местах надземных переходов трубопроводов через ручьи, овраги и другие препятствия следует предусматривать конструктивные решения, обеспечивающие надежную защиту от тепловых и механических воздействий соседних трубопроводов при возможном разрыве на одном из них.

8. Расчет трубопроводов на прочность и устойчивость

8.1. Расчетные схемы и методы расчета трубопроводов необходимо выбирать с учетом использования ЭВМ.

Расчетные характеристики материалов

8.2. Нормативные сопротивления растяжению (сжатию) металла труб и сварных соединений и следует принимать равными соответственно минимальным значениям временного сопротивления и предела текучести, принимаемым по государственным стандартам и техническим условиям на трубы.
8.3. Расчетные сопротивления растяжению (сжатию) и следует определять по формулам:
; (4)
, (5)
где m - коэффициент условий работы трубопровода, принимаемый по табл.1;
, - коэффициенты надежности по материалу, принимаемые соответственно по табл.9 и 10;
- коэффициент надежности по назначению трубопровода, принимаемый по табл.11.
Таблица 9
────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────
│ Значение коэффициента
Характеристика труб │ надежности по материалу
│ k_1
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
1 │ 2
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
1. Сварные из малоперлитной и бейнитной ста-│ 1,34
ли контролируемой прокатки и термически│
упрочненные трубы, изготовленные двусто-│
ронней электродуговой сваркой под флюсом│
по сплошному технологическому шву, с мину-│
совым допуском по толщине стенки не более│
5% и прошедшие 100%-ный контроль на сплош-│
ность основного металла и сварных соедине-│
ний неразрушающими методами │
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
2. Сварные из нормализованной, термически│ 1,40
упрочненной стали и стали контролируемой│
прокатки, изготовленные двусторонней элек-│
тродуговой сваркой под флюсом по сплошному│
технологическому шву и прошедшие 100%-ный│
контроль сварных соединений неразрушающими│
методами. Бесшовные из катаной или кованой│
заготовки, прошедшие 100%-ный контроль│
неразрушающими методами │
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────
3. Сварные из нормализованной и горячеката-│ 1,47
ной низколегированной стали, изготовленные│
двусторонней электродуговой сваркой и про-│
шедшие 100%-ный контроль сварных соедине-│
ний неразрушающими методами │
────────────────────────────────────────────┼────────────────────────────