(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4. Порядок определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок

4.1. В составе предпроектных проработок определяется стоимость на полное развитие предприятия, здания или сооружения с выделением стоимости по каждой из очередей, по объектам производственного назначения и по объектам жилищно-гражданского назначения. В случае необходимости отдельно определяется стоимость возведения, расширения, реконструкции, технического перевооружения базы строительной индустрии, а также других объектов, которые требуются в связи с намечаемым строительством.
4.2. Расчеты стоимости строительства к обоснованиям инвестиций составляются по каждому виду строительства и на каждую очередь по форме сводного сметного расчета (Приложение 3, форма N 1) на основе объектных расчетов стоимости (Приложение 3, форма N 3) по отдельным зданиям и сооружениям и локальных расчетов стоимости (Приложение 3, форма N 4) по отдельным работам и затратам.
Все расчеты стоимости по очередям и видам строительства объединяются в сводном расчете стоимости строительства к обоснованиям инвестиций (на полное развитие предприятия, здания или сооружения), составляемом по форме N 2 Приложения 3.
Объектные расчеты стоимости составляются в том же порядке, что и объектные сметные расчеты.
4.3. Для составления расчетов, как правило, применяются отраслевые и межотраслевые укрупненные показатели ресурсов (УПР). Показатели в этих нормативах определены на укрупненную единицу измерения (1 м3 строительного объема, 1 т оборудования, 1 м2 площади, 1 км или 1 м длины и т.п.).
При определении стоимости строительных работ в объектных расчетах стоимости делаются необходимые сопоставления данных намечаемого к строительству объекта с характеристиками зданий, сооружений, видов работ, учтенных в укрупненных показателях.
Одновременно выполняется приведение к уровню сметных цен района намечаемого строительства. Стоимость монтажа оборудования определяется на основе показателей, приведенных в укрупненных нормативах. Стоимость оборудования определяется на основе данных объектов-аналогов.
При отсутствии аналогов для впервые применяемой технологии производства стоимость основного технологического оборудования определяется в индивидуальном порядке. Стоимость вспомогательного оборудования исчисляется также укрупненно: по показателям на единицу мощности производства или в процентах к стоимости основного оборудования. Стоимость технологических трубопроводов, силового электрооборудования, пароснабжения, КИП и автоматики и других аналогичных систем может определяться на основе показателей на единицу мощности или производительности технологической линии. Приведенные в укрупненных показателях единичные показатели могут корректироваться с учетом увеличения производительности оборудования или в связи с другими факторами.
4.4. За итогом каждого расчета стоимости и в целом сводного расчета стоимости строительства к обоснованиям инвестиций (на полное развитие предприятия, здания или сооружения) включаются соответствующие средства (в том числе НДС) согласно положениям, приведенным в п.3.5.10.

5. Порядок формирования договорных цен на строительную продукцию

5.1. Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений.
В ходе определения стоимости рекомендуется составлять:
при разработке предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов - инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);
при подготовке заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, - расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.
Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий тендера.
Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика рекомендуется составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.
5.2. На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют договорные цены на строительную продукцию. Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными).
5.3. Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.
Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 г. N 660-р/18-7, с последующими изменениями и дополнениями.
При проведении подрядных торгов договорная цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, представленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, - на основании согласования ее между заказчиком и подрядчиком.
На основании совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены на строительную продукцию, являющийся неотъемлемой частью договора подряда. Рекомендуемая форма N 7 документа приведена в Приложении 3.
Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию может быть пересмотрена по согласованию сторон.
5.4. Договорные цены на строительную продукцию рекомендуется формировать по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости - и по пусковым комплексам.
5.5. После установления договорной цены на строительную продукцию и уточнения стоимости оборудования при необходимости заказчиком вносятся коррективы в инвесторскую смету с целью установления общего размера средств для осуществления строительства.
5.6. За итогом договорной цены на строительную продукцию показывается отдельной строкой сумма НДС.

6. Порядок расчетов за выполненные работы

6.1. Порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за них в процессе строительства устанавливаются договором подряда (контрактом).
6.2. Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы могут осуществляться по конструктивным элементам (проценту технической готовности этих элементов), по отдельным, оговоренным договором этапам или после завершения всех работ по договору (контракту), в том числе и "под ключ".

7. Порядок экспертизы и утверждения проектно-сметной документации

7.1. Градостроительная документация, обоснования инвестиций и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также в других специально уполномоченных на то государственных органах.
Сметная документация подлежит государственной экспертизе и утверждению в составе проектов строительства.
7.2. Экспертиза сметной документации осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы градостроительнойдокументации и проектов строительства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41, с последующими изменениями и дополнениями.
──────────────────────────────
* На дату введения Методических указаний ставка НДС для строительной продукции (работ, услуг) установлена в размере 20% в соответствии со статьей 6, принятой Законом Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 25.04.95 г. N 63-ФЗ.
Приложение 1
к Постановлению Госстроя РФ
от 26 апреля 1999 г. N 31

Терминологический словарь
основных понятий, действующих в системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

1. Сметно-нормативная база системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве - совокупность правовых и нормативных документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства.
2. Базисный уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе сметных цен, зафиксированных на конкретную дату. Базисный уровень сметной стоимости предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа и определения стоимости в текущих ценах.
3. Текущий уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе цен, действующих на момент определения стоимости.
4. Прогнозный уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе цен, которые прогнозируются на будущий период, когда намечается осуществлять расчеты за строительную продукцию.
5. Индексы изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.
6. Договорная цена на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) - это цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений, в том числе по результатам проведения подрядных торгов.
Договорная цена формируется с учетом спроса и предложений на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, а также обеспечения прибыли подрядной организации для расширенного воспроизводства.
7. Твердая договорная цена - цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта).
8. Строительство "под ключ" - возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта.
9. Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) - организации, созданные на территориях субъектов Российской Федерации для реализации государственной политики ценообразования в строительстве. Задачи и функции РЦЦС регламентированы Положением о региональном центре, утвержденным постановлением Госстроя России от 12.05.99 г. N 34.
10. Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России - государственное учреждение, осуществляющее координацию деятельности РЦЦС.