(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.5.3.2. В гл.3 "Объекты подсобного и обслуживающего назначения" включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения:
для промышленного строительства - здания ремонтно-технических мастерских, заводоуправлений, эстакады, галереи, складские помещения и др.;
для жилищно-гражданского строительства - хозяйственные корпуса, проходные, теплицы в больничных и научных городках, мусоросборники и др., а также стоимость зданий и сооружений культурно-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих (отдельно стоящие поликлиники, столовые, магазины, объекты бытового обслуживания населения, другие объекты), расположенные в пределах территории, отведенной для строительства предприятий.
В том случае, когда разрабатывается отдельный проект со сводным сметным расчетом стоимости строительства таких объектов, как котельная, линия электроснабжения, тепловые сети, благоустройство, дороги и другие, которые обычно указываются в гл.3 - 7 сводного сметного расчета к комплексному проекту, сметная стоимость этих объектов должна включаться в гл.2 в качестве основных объектов.
3.5.3.3. В гл.4 - 7 включаются объекты, перечень которых соответствует наименованиям глав.

3.5.4. Порядок определения размера средств на временные здания и сооружения

3.5.4.1. В гл.8 "Временные здания и сооружения" включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, к которым относятся специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные (для обеспечения нужд строительства в целом) и нетитульные (для обеспечения нужд отдельного объекта, учитываемые в составе накладных расходов). Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложение 7.
3.5.4.2. Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, в соответствии с правилами, предусмотренными СП 81-01-94, может определяться:
по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП 4.09-91), в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1 - 7 сводного сметного расчета.
Одновременное использование указанных способов не допускается. Определенная одним из вышеуказанных способов сумма средств включается в графы 4, 5 и 8 формы N 1.
Расчеты между заказчиками и подрядчиками за временные здания и сооружения в соответствии с договором подряда могут производиться по установленной норме или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.

3.5.5. Порядок определения размера средств, включаемых в главу "Прочие работы и затраты"

3.5.5.1. В гл.9 (7) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета на строительство (ремонт) включаются средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен в соответствии с Приложение 9.
Для специфических условий строительства по согласованию с заказчиком и при соответствующем обосновании в гл.9 могут учитываться другие виды прочих затрат.

3.5.6. Порядок определения размера средств на содержание службы заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора

В гл.10 "Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия" включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора в размерах, установленных Постановлением Госстроя России от 17.02.99 г. N 7. В отдельных случаях при соответствующих расчетных обоснованиях, выполненных согласно положениям, приведенным в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (письмо Минстроя России от 13.12.95 г. N ВБ-29/12-347), допускается установление индивидуальных нормативов по согласованию с Госстроем России.

3.5.7. Порядок определения размера средств на подготовку эксплуатационных кадров для строящихся предприятий

В гл.11 "Подготовка эксплуатационных кадров" включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:
количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;
сроков обучения;
расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;
заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;
стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;
прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.

3.5.8. Порядок определения размера средств на проектно-изыскательские работы, авторский надзор

3.5.8.1. В гл.12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются (в графы 7 и 8) средства на:
выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские;
проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика строительства;
подготовку тендерной документации.
3.5.8.2. Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России.
3.5.8.3. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
3.5.8.4. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с Порядком определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 18.08.97 г. N 18-44.
3.5.8.5. Средства, связанные с испытанием свай, проводимым подрядной строительно-монтажной организацией по техническому заданию заказчика строительства (приобретение свай, их транспортировка и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработка данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем уровне цен), определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников СНиР-91 на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.
3.5.8.6. Средства, связанные с разработкой и экспертизой тендерной документации, определяются расчетом по согласованию с заказчиком.

3.5.9. О резерве средств на непредвиденные работы и затраты

3.5.9.1. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв определяется от итога глав 1 - 12 в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% - для объектов производственного назначения.
По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть увеличен в каждом конкретном случае по согласованию с Госстроем России.
Указанные средства показываются отдельной строкой с распределением по графам 4 - 8.
Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
3.5.9.2. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства и утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей проектную документацию, а по проектам строек, финансируемых из федерального бюджета, - в порядке, устанавливаемом Госстроем России.

3.5.10. Средства, предусматриваемые за итогом сводного сметного расчета

За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства указываются: