(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

3.4.2. Основные принципы определения сметной стоимости оборудования

3.4.2.1. Сметная стоимость оборудования определяется по ценам франко - приобъектный склад или франко - место передачи, предусмотренным договором подряда. Она складывается как сумма всех затрат на его приобретение и доставку на приобъектный склад или место передачи в монтаж.
Составляющими сметной стоимости являются:
свободная (рыночная) цена приобретения оборудования;
стоимость запасных частей;
стоимость тары, упаковки и реквизита;
транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;
расходы на комплектацию;
заготовительно-складские расходы;
другие затраты, относимые к стоимости оборудования.
3.4.2.2. Основой для определения стоимости оборудования в сметной документации на строительство являются цены, по которым оно может быть приобретено у поставщиков.
Свободные оптовые и отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения формируются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.95 N г. СИ-484/7-982. Цена приобретения оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования.
Допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен соответствующего периода, а при отсутствии прейскурантов оптовых цен - путем подбора показателя стоимости оборудования-аналога с последующим пересчетом базисной стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен по соответствующим индексам изменения цен на технологическое оборудование. Стоимость оборудования определяется с учетом положений, изложенных в п.3.1.5.4.

3.4.3. Стоимость запасных частей

3.4.3.1. В сметной стоимости оборудования учитываются затраты на приобретение запасных частей, обеспечивающих работу оборудования в период гарантийного срока эксплуатации. Номенклатура и количество запасных частей определяются разработчиком технической документации на оборудование.
Запасные части, как правило, включаются в комплект поставки оборудования, а их стоимость - в цену приобретения оборудования. В случае, когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования, их стоимость учитывается дополнительно исходя из спецификации на запасные части по договорным ценам.
3.4.3.2. Если спецификации на запасные части отсутствуют, то стоимость запчастей в сметах может определяться в процентах от отпускных цен на оборудование по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3.4.4. Стоимость тары и упаковки

3.4.4.1. Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.
3.4.4.2. При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций

3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до зоны монтажа.
Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования.
При этом учитываются особенности определения провоза тяжеловесных грузов, сообщенных письмом Минстроя России от 24.07.97 г. N ВБ-20-190/12.
При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки различными видами транспорта.
К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:
вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;
наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);
кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;
условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);
тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);
другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).
3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.
В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.
Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования относится на стоимость оборудования.
3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы.

3.4.6. Расходы на комплектацию оборудования

3.4.6.1. Расходы на комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика или в соответствии с заключенным с ним договором. Затраты на комплектацию определяются расчетом.

3.4.7. Заготовительно-складские расходы

3.4.7.1. К заготовительно-складским расходам относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования и определяются отдельным расчетом. Размер заготовительно-складских расходов для строек, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов, не должен превышать от сметной стоимости оборудования 1,2% в текущем уровне цен.

3.4.8. Другие затраты, относимые на стоимость оборудования

3.4.8.1. В соответствии с техническими условиями на изготовление и поставку оборудования к стоимости оборудования относятся затраты на:
приобретение технологической оснастки, инструмента и производственного инвентаря для первоначального оснащения производственных зданий и сооружений (если перечисленное не входит в комплект поставки оборудования);
шеф-монтаж, осуществляемый представителями предприятий-изготовителей оборудования или по их поручению специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение шеф-монтажа оборудования, контроль за соблюдением требований и специальных условий при производстве монтажных работ;
доводку на месте установки крупного металлургического, угольного, горно-рудного и другого оборудования, осуществляемую в технологической цепи совместно с другим оборудованием или ввиду экономической нецелесообразности сооружения на заводах изготовителях дорогостоящих и редко используемых повторно стендов и испытательных станций;
доизготовление (доработку и укрупнительную сборку) в построечных условиях оборудования, как правило, крупногабаритного и тяжеловесного, отгруженного на стройплощадку заводом изготовителем в виде отдельных узлов и деталей (за исключением доизготовления, проводимого в составе монтажных работ);
предмонтажную ревизию оборудования в связи с нарушением гарантийного срока или условий его хранения на складе заказчика;
проектирование оборудования, индивидуально изготавливаемого по специальным техническим условиям, на которое отсутствуют стандарты и отраслевые нормали;