(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
инженерное оборудование зданий и сооружений;
транспортные средства, включая принимаемый на баланс застройщика подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, предусмотренным проектом, а также специальный железнодорожный подвижной состав, не передаваемый на баланс МПС России, и другие виды транспортных средств для перевозки массовых и немассовых грузов;
машины по уборке территорий цехов;
оборудование средств пожаротушения;
оборудование вычислительных центров, лабораторий, мастерских различного назначения, медицинских кабинетов;
оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.
В процессе составления сметной документации целесообразно руководствоваться классификацией оборудования по его видам, функциональному назначению, условиям изготовления и поставки, приведенной в приложение Д СП 81-01-94.
3.4.1.3. Сметная стоимость оборудования определяется по ценам франко - приобъектный склад строительства или франко - место, определенное договором подряда, для передачи оборудования в монтаж.
Указанные цены складываются из цены приобретения оборудования у поставщика (организации-посредника), транспортных расходов, заготовительно-складских расходов, принимаемых при составлении сметной документации на строительство.

3.4.2. Основные принципы определения сметной стоимости оборудования

3.4.2.1. Сметная стоимость оборудования определяется по ценам франко - приобъектный склад или франко - место передачи, предусмотренным договором подряда. Она складывается как сумма всех затрат на его приобретение и доставку на приобъектный склад или место передачи в монтаж.
Составляющими сметной стоимости являются:
свободная (рыночная) цена приобретения оборудования;
стоимость запасных частей;
стоимость тары, упаковки и реквизита;
транспортные расходы и услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций;
расходы на комплектацию;
заготовительно-складские расходы;
другие затраты, относимые к стоимости оборудования.
3.4.2.2. Основой для определения стоимости оборудования в сметной документации на строительство являются цены, по которым оно может быть приобретено у поставщиков.
Свободные оптовые и отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения формируются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.95 N г. СИ-484/7-982. Цена приобретения оборудования может определяться на основании информации, предоставляемой отечественными и зарубежными поставщиками оборудования.
Допускается определение стоимости оборудования в базисном уровне цен с использованием прейскурантов оптовых цен соответствующего периода, а при отсутствии прейскурантов оптовых цен - путем подбора показателя стоимости оборудования-аналога с последующим пересчетом базисной стоимости в текущий (прогнозный) уровень цен по соответствующим индексам изменения цен на технологическое оборудование. Стоимость оборудования определяется с учетом положений, изложенных в п.3.1.5.4.

3.4.3. Стоимость запасных частей

3.4.3.1. В сметной стоимости оборудования учитываются затраты на приобретение запасных частей, обеспечивающих работу оборудования в период гарантийного срока эксплуатации. Номенклатура и количество запасных частей определяются разработчиком технической документации на оборудование.
Запасные части, как правило, включаются в комплект поставки оборудования, а их стоимость - в цену приобретения оборудования. В случае, когда запасные части не входят в комплект поставки оборудования, их стоимость учитывается дополнительно исходя из спецификации на запасные части по договорным ценам.
3.4.3.2. Если спецификации на запасные части отсутствуют, то стоимость запчастей в сметах может определяться в процентах от отпускных цен на оборудование по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3.4.4. Стоимость тары и упаковки

3.4.4.1. Стоимость тары и упаковки, если она не входит в цену приобретения оборудования, учитывается в сметной документации дополнительно.
3.4.4.2. При отсутствии конкретных данных о характеристике тары и виде упаковки их стоимость может определяться в процентах от стоимости оборудования по нормативам отраслевых министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.

3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций

3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до зоны монтажа.
Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования.
При этом учитываются особенности определения провоза тяжеловесных грузов, сообщенных письмом Минстроя России от 24.07.97 г. N ВБ-20-190/12.
При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки различными видами транспорта.
К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:
вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;
наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);
кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;
условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);
тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);
другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).
3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.
В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.
Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования относится на стоимость оборудования.
3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги и другие расходы.

3.4.6. Расходы на комплектацию оборудования

3.4.6.1. Расходы на комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости, если комплектация производится подрядчиком или другой организацией по поручению заказчика-застройщика или в соответствии с заключенным с ним договором. Затраты на комплектацию определяются расчетом.

3.4.7. Заготовительно-складские расходы