Действующий
на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости материалов - СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта;
в базисном уровне цен - по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и действующим региональным сборникам (каталогам) сметных цен;
в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, оплаты процентов за кредит, предоставляемый поставщиком в соответствии с договором поставки, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.
3.1.5.4. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, с учетом правил, предусмотренных
Стоимость материальных ресурсов отечественного производства определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.95 г. N СИ-484/7-982.
Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.
Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется в основном по закупкам, осуществляемым за счет собственных валютных средств организаций, предприятий и объединений, - в соответствии с положениями, приведенными в письме Комитета цен при Минэкономики России от 09.06.92 г. N 01-17/304-06 "О порядке определения цен на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями за счет собственных валютных средств или товарообмену", согласованном с Минфином России, с учетом последующих изменений и дополнений.
По указанным закупкам свободные (рыночные) цены устанавливаются самостоятельно организациями, предприятиями и объединениями, закупившими импортную продукцию.
внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России (до границы бывшего СССР, а также по территории стран, входивших в состав бывшего СССР и внедривших национальную валюту), пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, процент за кредит по ссудам банков, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;
налога на добавленную стоимость (НДС), начисляемого в порядке, предусмотренном письмом Минфина России, Комитета Российской Федерации по политике цен и Госналогслужбы России от 31.05.93 г. N 66/N 01-17/752-06.
В составе транспортных расходов учитываются также особенности провоза тяжеловесных грузов, сообщенные письмом Минстроя России от 24.07.97 г. N ВБ-20-190/12. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.96 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования относится на себестоимость строительной продукции. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов следует включать в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг). Ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам устанавливаются Минтрансом России по согласованию с Минфином России.
В аналогичном порядке могут составляться указанные ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.
Окончательное решение по вопросу варианта исчисления накладных расходов принимается заказчиком и подрядной организацией.
от 30.10.92 г. N БФ-907/12 и от 13.11.96 г. N ВБ-26/12-368) с учетом Перечня статей затрат накладных расходов, приведенного в Приложение 6.
3.1.6.2. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с Методическими рекомендациями с изменениями и дополнениями к ним (письма Минстроя России
Методическими рекомендациями (письмо Минстроя России от 30.10.92 г. N БФ-906/12) с последующими изменениями и дополнениями.
3.1.7.1. Сметная прибыль определяется в локальных сметах в соответствии с
рекомендуемых общеотраслевых нормативов в размере 50% размера оплаты труда рабочих или 12% суммы сметных прямых затрат и накладных расходов;
форме N 3 Приложение 2 на объекты в целом путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет) с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости "строительных работ", "монтажных работ", "оборудования, мебели и инвентаря", "прочих затрат".
3.2.1. Объектные сметные расчеты (сметы) составляются в текущем уровне цен по
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства, - в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;
часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, - в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.
При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений. В договоре подряда должны предусматриваться порядок и сроки согласования дополнительной сметы в случае изменений, вносимых в техническую документацию после принятия ее в производство работ исполнителем.
При составлении на один и тот же вид работ двух или более локальных сметных расчетов (смет) эти расчеты (сметы) объединяются в объектный сметный расчет (смету) в одну строку под общим названием.
3.2.5. При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметные расчеты (сметы) составляются отдельно для жилых зданий и предприятий (организаций). Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением производится в порядке, предусмотренном
Допускается составление одного сметного расчета (сметы) с выделением за его (ее) итогом стоимости жилой части здания, встроенных и пристроенных помещений.
Выбор аналога осуществляется на основе строящихся или построенных объектов, сметы которых составлены по рабочим чертежам. При выборе аналога должно обеспечиваться максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по производственно-технологическому или функциональному назначению и по конструктивно-планировочной схеме. С этой целью анализируется сходство объекта-аналога с будущим объектом, вносятся в стоимостные показатели объекта-аналога требуемые коррективы в зависимости от изменения конструктивных и объемно-планировочных решений, учитываются особенности, зависящие от намечаемого технологического процесса, а также отдельно делаются поправки по уровню стоимости для района строительства.
Выбор единицы измерения при составлении сметных расчетов по данным смет к рабочим чертежам аналогичных объектов производится в зависимости от типа здания (сооружения) или вида конструктивного элемента (вида работ).