(Действующий) Письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Федеральной службы лесного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.
5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.
Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:
- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;
- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;
- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии соответствующих территориальных органов государственного управления лесным хозяйством;
- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;
- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;
- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством.
7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов по согласованию с органами власти районов (городов), органы власти городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.
8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с соответствующими территориальными государственными органами управления лесным хозяйством организуют специализированную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).
11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.
При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
В зависимости от значимости лесов для территории, степени истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по решению районных органов власти может направляться до 100 процентов поступивших сумм лесных податей.
Заместитель Руководителя Государственной
налоговой службы Российской Федерации -
государственный советник налоговой
службы I ранга
Н.В. Попов
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А. Краснопивцев
Первый заместитель руководителя Федеральной
службы лесного хозяйства России
П.Ф. Барсуков
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.
Регистрационный N 455