Действующий
Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм*(1), и содержит основные методические положения, отражающие особенности определения стоимости данного строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектно-сметной документации.
Порядок носит рекомендательный характер. Положения, приведенные в нем, распространяются на предприятия и организации*(2), осуществляющие капитальное строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, независимо от форм собственности и принадлежности (организационно-правовых форм).
При разработке Порядка учтены "Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений" (письма Госстроя России от 22.10.93 N БЕ-19-21/12 и от 3.11.93 N 12-270) в части, касающейся определения стоимости во внутренних ценах Российской Федерации. В Порядке имеются ссылки на положения, получившие отражение в методических документах, выпущенных Минстроем России в 1992 году и Госстроем России в 1993 году.
Настоящий методический документ разработан впервые. Формирование и апробация новой системы ценообразования и сметного нормирования в Российской Федерации будут продолжаться в течении нескольких лет, пока она органически не впишется в общую экономическую рыночную систему. Отдельные положения, приведенные в Порядке, могут претерпеть какие-то изменения, которые будут вноситься в последующие издания документа. Поэтому коллектив разработчиков выражает признательность всем специалистам, которые в ходе практического применения Порядка будут вносить свои предложения, связанные с его совершенствованием.
Предложения целесообразно направлять в Главценообразования Минстроя России по адресу: 117916, ГСП-1, Москва, ул. Строителей, 8, корп.2.
конкретные подрядчики не определены (первый вариант)*(3) - сводный расчет стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации (с пересчетом или без пересчета в свободно-конвертируемую валюту - СКВ, обычно, в доллары США);
по методу определения - ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный, на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов и др.;
по характеру организации, заказавшей документацию (смету), - инвестор (инвесторская смета) или подрядчик (смета подрядчика);
по характеру генерального подрядчика - иностранная фирма или российская строительно-монтажная организация;
по характеру организации, заказавшей документацию (смету), инвестор (инвесторская смета) или подрядчик (смета подрядчика);
по характеру генерального подрядчика - иностранная фирма или российская строительно-монтажная организация;
по источникам финансирования (кредитования) - за счет государственных средств (средств республиканского и местного бюджетов), иностранных инвестиционных кредитов, собственных или привлеченных средств заказчиков (инвесторов) из числа российских предприятий и организаций и др.
первому варианту (когда конкретные подрядчики не определены) сводный расчет стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации применяется для выбора генерального подрядчика при проведении подрядных торгов по реализации на территории Российской Федерации инвестиционных проектов с участием российских организаций и иностранных фирм;
используется сводный расчет стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации при составлении сводного расчета стоимости строительства в смешанных ценах, в том числе для определения сумм по объемам работ (затрат), выполняемым российскими организациями, и для определения количества материальных ресурсов, поставляемых из-за границы взамен изготавливаемых в Российской Федерации;
устанавливается экономическая эффективность привлечения иностранных фирм к данному строительству (наряду с другими факторами целесообразности их привлечения: техническими, политическими и др.) на основании перечисленной выше документации путем сопоставления сумм по объемам работ (затрат), намечаемым к передаче на выполнение иностранным фирмам, во внутренних ценах Российской Федерации и смешанных ценах.
для использования при составлении сводного сметного расчета в смешанных ценах (в том числе для определения сумм по объемам работ (затрат), выполняемым российскими организациями, и для определения количества материальных ресурсов, поставляемых из-за границы взамен изготавливаемых в Российской Федерации);
для распределения по отдельным объектам контрактной стоимости по объемам работ (затрат), выполняемым иностранными фирмами (раздел 2 сводного сметного расчета стоимости строительства в смешанных ценах), в тех случаях, когда это распределение нельзя произвести прямым счетом по данным контракта на выполнение работ иностранной фирмой;
для определения процента технической готовности отдельных объектов и стройки в целом при учете, составлении отчетности и расчетах за выполненные работы;
для определения уточненных технико-экономических показателей инвестиционного проекта во внутренних ценах Российской Федерации;
для определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию по договорам, заключаемым заказчиком (инвестором) с генеральным подрядчиком - российской строительно-монтажной организацией;
для использования при финансировании и кредитовании российскими банками, планировании, учете, составлении отчетности и расчетах за выполненные работы между участниками строительства;
для определения уточненных технико-экономических показателей инвестиционного проекта в смешанных ценах.
раздел 3 настоящего Порядка) с учетом особенностей, предусмотренных в настоящем разделе.
2.1. Сводный расчет стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации составляется в том же порядке, что и сводный сметный расчет стоимости строительства во внутренних ценах Российской Федерации (см.
Расчеты стоимости строительства отдельных объектов и локальные расчеты составляются, как правило, с использованием укрупненных сметных нормативов (перечислены в нормативном документе, указанном в п.19 прил.1) или показателей смет на строительство аналогичных предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации, (в дальнейшем именуются "сметы-аналоги") с соответствующими поправками на различия в технологических, конструктивных, объемно-планировочных решениях и территориальных условиях строительства, а также в ценообразующих факторах, включая уровни цен.