Утративший силу
- ведение учета списочного состава работающих, фактического времени пребывания служащих и рабочих в учреждении, организации, на предприятии;
- ведение учета по предоставлению работникам отпусков, своевременности представления работниками листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на их отсутствие на работе;
Служащие сферы обслуживания выполняют преимущественно функции, связанные с обслуживанием клиентов, включая информационное, туристическое, транспортное обслуживание; оказанием услуг связи частным и юридическим лицам; ведением учета денежных средств; хозяйственным обслуживанием. Их выполнение предполагает наличие соответствующего профессионального опыта или практической подготовки.
Для большинства занятий (профессий) указанной подгруппы требуемую квалификацию достигают путем специальной подготовки по установленной программе на базе среднего (полного) общего образования или индивидуального обучения на рабочем месте. Для ряда профессиональных групп, включаемых в данную подгруппу, необходимую квалификацию приобретают при получении начального профессионального образования или среднего профессионального образования.
К функциям, характерным для занятий, включенных в данную классификационную подгруппу, относят: предоставление клиентам финансово-экономической, коммерческой или другой необходимой информации; выполнение обязанностей по организации путешествий, транспортному обслуживанию клиентов; исполнение кассовых операций; оформление ставок и выплата по ним сумм на спортивных и других соревнованиях, в игорных домах; выдачу денежных сумм под залог вещей, имущества или ценных бумаг; обеспечение порядка в различных общественных местах и другие.
Служащие данной составной группы выполняют преимущественно функции, связанные с ведением учета денежных средств, информационным обслуживанием клиентов, проведением и обслуживанием азартных игр.
Обязанности, выполняемые служащими этой составной группы, обычно включают: предоставление клиентам финансовой, коммерческой или другой необходимой информации; прием сумм, уплачиваемых клиентами за товары и услуги; ведение дел с клиентами банков и почтовых отделений при выполнении кассовых операций и почтовом обслуживании; прием ставок и выплаты по ставкам на спортивных соревнованиях; ведение азартных игр; выдачу денежных сумм под залог; сбор задолженных сумм и других платежей. В некоторых случаях работники, отнесенные к этой составной группе, могут выполнять функции по контролю за другими работниками.
Кассиры, включая билетных кассиров, осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность в таких учреждениях, как магазины розничной торговли или билетные кассы, а также проводят простые кассовые операции в банках или на предприятиях.
- получение по оформленным в соответствии с установленным порядком документами денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты служащим и рабочим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
- оформление на основе приходных и расходных документов кассовой книги, сверку фактического наличия денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составление кассовой отчетности;
- получение и проверку платежей наличными, по чекам в магазинах, билетных кассах и других аналогичных учреждениях;