(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий (занятий), входящих в данную базовую группу:
Лекарь - травник
Сельский лекарь

Базовая группа 3242
Целители (лечащие внушением и молитвами)

Целители, лечащие внушением и молитвами, лечат психические и физические заболевания с помощью биоэнергетического воздействия, внушения, молитв и подобных методов.
Их обязанности включают:
- лечение психических и физических заболеваний силой внушения, молитв, путем коррекции биоэнергетических полей;
- консультирование относительно правильного поведения, образа жизни и веры в целях сохранения физического и психического здоровья и улучшения самочувствия;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий (занятий), входящих в данную базовую группу:
Целитель, лечащий внушением и молитвами

Подгруппа 33
Специалисты среднего уровня квалификации
в сфере образования

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования осуществляют функции обучения и воспитания на дошкольном и начальном уровнях образования, а также применительно к детям, имеющим психические или физические отклонения в развитии, выполняют организационные функции в области образовательной деятельности. Выполнение указанных функций требует специальной подготовки и навыков практической работы в области обучения и воспитания.
Занятия (профессии), включенные в данную подгруппу, требуют среднего профессионального образования или иной профессиональной подготовки на базе среднего (полного) общего образования.
Функции специалистов среднего уровня квалификации в сфере образования включают в себя выполнение средней сложности работ по подготовке и реализации программ обучения дошкольников и учащихся начальной школы по установленному перечню предметов; планированию и организации воспитательного и образовательного процессов; разработке учебных планов и осуществлению процессов обучения детей, имеющих физические или психические отклонения (с использованием шрифта Брайля, техники чтения по губам и других специальных приемов и средств обучения); организации и обучению управлению различными средствами передвижения.
Деятельность специалистов данной подгруппы может осуществляться под методическим руководством специалистов более высокого квалификационного уровня в сфере образования из подгруппы 23, а также соответствующих руководителей. Их деятельность может включать руководство другими работниками.

Составная группа 331
Преподавательский персонал начального образования

Преподавательский персонал начального образования осуществляет обучение детей ряду предметов на уровне начального образования.
Выполняемые ими обязанности включают разработку программ начального обучения, проведение учебного и воспитательного процессов, организацию образовательной деятельности на начальном образовательном уровне.
Преподавательский персонал начального образования работает под методическим руководством высококвалифицированных специалистов по начальному и дошкольному обучению. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия (профессии) этой составной группы требуют среднего профессионального или высшего профессионального образования.

Базовая группа 3310
Преподавательский персонал начального образования

Преподавательский персонал начального образования осуществляет обучение детей ряду предметов на уровне начального образования. Их деятельность включает разработку программ начального обучения, организацию и проведение учебного и воспитательного процессов.
Их обязанности включают:
- разработку или корректировку типовых программ обучения по чтению, математике, родному языку и другим предметам в рамках учебного плана;
- организацию и проведение учебно-воспитательного процесса;
- подготовку и оценку ежедневных и контрольных работ и заданий по предметам учебного плана;
- надзор за учащимися в классе и других помещениях школы;
- организацию и проведение дополнительных заданий для учащихся, испытывающих трудности в усвоении учебного материала;
- обсуждение с родителями хода освоения учебного материала, разработку совместных воспитательных мер;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Учитель (по начальному обучению)

Составная группа 332
Персонал дошкольного воспитания и обучения

Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Выполняемые ими обязанности включают планирование и организацию учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие умственных и физических способностей, приобретение ими элементарных сведений и представлений об окружающем мире, навыков языкового и межличностного общения.
Персонал дошкольного воспитания и обучения работает под методическим руководством высококвалифицированных специалистов по дошкольному обучению. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия (профессии) данной составной группы требуют среднего профессионального или высшего профессионального образования.

Базовая группа 3320
Персонал дошкольного воспитания и обучения

Персонал дошкольного воспитания и обучения организует и осуществляет деятельность по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, направленную на их физическое и умственное развитие, формирование навыков общения.
Их обязанности включают:
- планирование и организацию учебно-воспитательной деятельности, способствующей физическому развитию и навыков общения детей;
- проведение работы по развитию у детей языковых навыков, обучению их играм, разучиванию песен, стихов, сказок;
- контроль за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка,
- наблюдение за детьми, обсуждение совместно с родителями их успехов или недостатков в физическом и умственном развитии;
- обучение детей правилам общественного поведения, обеспечивающим безопасность и бесконфликтность общения;