(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Медицинская сестра операционная
Медицинская сестра - анестезист
Медицинская сестра милосердия

Базовая группа 3232
Акушерки

Акушерки принимают или оказывают помощь врачам-акушерам в приеме родов, оказывают дородовую и послеродовую помощь, обучают уходу за новорожденными.
Их обязанности включают:
- определение беременности и ее сроков, прием нормальных родов;
- проведение диспансеризации и патронажа беременных и родильниц;
- оказание экстренной акушерской и гинекологической помощи, а также неотложной доврачебной помощи родильницам и новорожденным;
- наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей первого года жизни, обучение родителей уходу за ними;
- ассистирование при малых акушерских и гинекологических операциях;
- консультирование по способам и средствам контрацепции, помощь в их применении;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Акушерка

Составная группа 324
Целители и практики нетрадиционной медицины

Целители и практики нетрадиционной медицины проводят консультации по поводу состояния здоровья, а также методов его сохранения и улучшения, осуществляют лечение физических и психических заболеваний с помощью народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма, или посредством внушения, биоэнергетического и прочего воздействия.
Выполняемые ими обязанности обычно включают консультирование по вопросам правильного питания и образа жизни, способствующего поддержанию или восстановлению физического и психического здоровья; лечение пациентов с помощью методов народной медицины, в том числе траволечение, внушение, коррекция биоэнергетических полей и т.п.
Целители и практики нетрадиционной медицины работают, как правило, самостоятельно. Их деятельность может включать руководство другими работниками.
Занятия данной составной группы требуют врожденных способностей и большого профессионального опыта, приобретаемого в процессе практической работы.

Базовая группа 3241
Практики нетрадиционной медицины

Практики нетрадиционной медицины лечат физические и психические заболевания с помощью трав, лекарственных растений и других традиционных народных методов, стимулирующих процессы жизнедеятельности организма и восстанавливающих его защитные силы.
Их обязанности включают:
- лечение заболеваний, ран и повреждений с помощью трав, лекарственных растений, насекомых и других народных средств и методов;
- консультирование по вопросам правильного применения трав, лекарственных растений, питания и поведения в целях сохранения здоровья и улучшения самочувствия;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий (занятий), входящих в данную базовую группу:
Лекарь - травник
Сельский лекарь

Базовая группа 3242
Целители (лечащие внушением и молитвами)

Целители, лечащие внушением и молитвами, лечат психические и физические заболевания с помощью биоэнергетического воздействия, внушения, молитв и подобных методов.
Их обязанности включают:
- лечение психических и физических заболеваний силой внушения, молитв, путем коррекции биоэнергетических полей;
- консультирование относительно правильного поведения, образа жизни и веры в целях сохранения физического и психического здоровья и улучшения самочувствия;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий (занятий), входящих в данную базовую группу:
Целитель, лечащий внушением и молитвами

Подгруппа 33
Специалисты среднего уровня квалификации
в сфере образования

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования осуществляют функции обучения и воспитания на дошкольном и начальном уровнях образования, а также применительно к детям, имеющим психические или физические отклонения в развитии, выполняют организационные функции в области образовательной деятельности. Выполнение указанных функций требует специальной подготовки и навыков практической работы в области обучения и воспитания.
Занятия (профессии), включенные в данную подгруппу, требуют среднего профессионального образования или иной профессиональной подготовки на базе среднего (полного) общего образования.
Функции специалистов среднего уровня квалификации в сфере образования включают в себя выполнение средней сложности работ по подготовке и реализации программ обучения дошкольников и учащихся начальной школы по установленному перечню предметов; планированию и организации воспитательного и образовательного процессов; разработке учебных планов и осуществлению процессов обучения детей, имеющих физические или психические отклонения (с использованием шрифта Брайля, техники чтения по губам и других специальных приемов и средств обучения); организации и обучению управлению различными средствами передвижения.
Деятельность специалистов данной подгруппы может осуществляться под методическим руководством специалистов более высокого квалификационного уровня в сфере образования из подгруппы 23, а также соответствующих руководителей. Их деятельность может включать руководство другими работниками.

Составная группа 331
Преподавательский персонал начального образования

Преподавательский персонал начального образования осуществляет обучение детей ряду предметов на уровне начального образования.
Выполняемые ими обязанности включают разработку программ начального обучения, проведение учебного и воспитательного процессов, организацию образовательной деятельности на начальном образовательном уровне.
Преподавательский персонал начального образования работает под методическим руководством высококвалифицированных специалистов по начальному и дошкольному обучению. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия (профессии) этой составной группы требуют среднего профессионального или высшего профессионального образования.