(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Преподаватели, образующие эту базовую группу, осуществляют обучение различным предметам по программам основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
Их обязанности включают:
- разработку, изменение и обеспечение выполнения учебных программ по различным предметам в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки, включая частные занятия;
- использование разнообразных, эффективных форм, приемов и методов обучения, проведение индивидуальных занятий с обучающимися, организацию и контроль их самостоятельной работы;
- проведение зачетов и экзаменов с целью оценки степени освоения обучающимися учебных программ;
- формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;
- участие в организации образовательных процессов, деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- осуществление программ обучения взрослого населения;
- поддержание связи с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;
- организацию внешкольной деятельности учащихся, в частности, работы художественных, дискуссионных клубов, оказание им содействия;
- составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Учитель (русский язык и литература)
Преподаватель (биология)

Составная группа 233
Преподаватели в начальной школе
и дошкольном образовании*

Составная группа 234
Преподаватели в системе специального образования

Преподаватели в системе специального образования обучают детей, подростков и взрослых людей с физическими или умственными недостатками, а также тех, у кого возникают трудности с обучением на определенном уровне образования.
Основные обязанности этих специалистов заключаются в адаптации учебных программ к особенностям людей с умственными или физическими недостатками или тех, у кого возникают трудности в процессе обучения; проведении занятий по одному или более предметам с использованием специфических приемов и методов, например, обучении слепых и глухих по методу Брайля, чтению по губам и т.п.; участии в организации учебных процессов и разработке и реализации образовательных программ специального обучения; подготовке отчетов и другой документации, связанной с педагогической работой. В некоторых случаях их обязанности могут включать руководство другими работниками.

Базовая группа 2340
Преподаватели в системе специального образования

Преподаватели в системе специального образования обучают детей и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.
Их обязанности включают:
- разработку и реализацию программ специального обучения детей и взрослых, имеющих физические (слепых, глухих, немых и т.п.) и умственные отклонения в развитии, перспективное и текущее планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной работы;
- обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом психофизического состояния обучающихся;
- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся;
- обучение воспитанников специальным приемам и методам, облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем (например, обучение глухонемых дактильно-жестовому языку, слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);
- консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- взаимодействие в своей деятельности с медицинскими работниками образовательного учреждения, использование в работе данных медицинского обследования обучающихся врачами-специалистами;
- использование в процессе обучения наглядных пособий и специальных методов, учитывая новейшие достижения дефектологической науки;
- подготовку отчетов и другой документации, связанной с их деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Логопед
Переводчик-дактилолог
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед.

Составная группа 235
Прочие специалисты в области образования

Специалисты данной составной группы ведут научно-исследовательскую и просветительскую работу, разрабатывают методические и учебные материалы, инструктируют по различным видам деятельности и осуществляют контроль за педагогической работой на разных образовательных уровнях.
Основные обязанности этих специалистов включают: проведение исследований по методике преподавания и другим аспектам учебного процесса; разработку образовательных программ и учебно-методических пособий, внесение в них изменений и дополнений; изучение возможности использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения и консультирование по вопросам их применения в учебных заведениях; просветительскую работу по различным областям науки и культуры; инструктирование по разным видам деятельности; осуществление контроля педагогической деятельности на разных образовательных уровнях. В их обязанности также может входить руководство другими работниками.

Базовая группа 2351
Специалисты по методике обучения и воспитательной работы

Специалисты по методике обучения и воспитательной работы проводят исследования, организуют и осуществляют разработку учебно-методических материалов для учебных учреждений различного типа, внедряют в учебные процессы новые методы и средства обучения и консультируют по этим вопросам.
Их обязанности включают:
- проведение исследований по методологии обучения и воспитательной работы;
- изучение и анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях, разработку предложений по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы;
- организацию и осуществление разработки учебно-методической документации и пособий, их рецензирование, подготовку к утверждению и распространение;
- изучение и распространение положительного опыта экспериментальной работы образовательных учреждений, передовых технологий и средств обучения и воспитания;
- оказание консультативной и практической помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений, подразделений, учебно-методических, методических кабинетов (центров) в организации учебной, методической и воспитательной работы;