(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Доцент
Преподаватель
Преподаватель-стажер
Профессор

Составная группа 232
Преподаватели в средней школе

Преподаватели этой составной группы осуществляют обучение различным предметам по программам основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
В их основные обязанности входит: разработка, изменение и выполнение учебных программ по различным предметам; чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки, включая частные занятия; использование разнообразных форм, приемов и методов обучения; осуществление программ обучения взрослого населения; участие в организации учебных процессов; составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов может быть включено руководство другими работниками.

Базовая группа 2320
Преподаватели в средней школе

Преподаватели, образующие эту базовую группу, осуществляют обучение различным предметам по программам основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.
Их обязанности включают:
- разработку, изменение и обеспечение выполнения учебных программ по различным предметам в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- чтение лекций, проведение уроков и практических занятий по одному или нескольким предметам с целью образовательной или профессиональной подготовки, включая частные занятия;
- использование разнообразных, эффективных форм, приемов и методов обучения, проведение индивидуальных занятий с обучающимися, организацию и контроль их самостоятельной работы;
- проведение зачетов и экзаменов с целью оценки степени освоения обучающимися учебных программ;
- формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе и во время прохождения производственной практики;
- участие в организации образовательных процессов, деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- осуществление программ обучения взрослого населения;
- поддержание связи с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;
- организацию внешкольной деятельности учащихся, в частности, работы художественных, дискуссионных клубов, оказание им содействия;
- составление отчетов и другой документации, связанной с их педагогической работой;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Учитель (русский язык и литература)
Преподаватель (биология)

Составная группа 233
Преподаватели в начальной школе
и дошкольном образовании*

Составная группа 234
Преподаватели в системе специального образования

Преподаватели в системе специального образования обучают детей, подростков и взрослых людей с физическими или умственными недостатками, а также тех, у кого возникают трудности с обучением на определенном уровне образования.
Основные обязанности этих специалистов заключаются в адаптации учебных программ к особенностям людей с умственными или физическими недостатками или тех, у кого возникают трудности в процессе обучения; проведении занятий по одному или более предметам с использованием специфических приемов и методов, например, обучении слепых и глухих по методу Брайля, чтению по губам и т.п.; участии в организации учебных процессов и разработке и реализации образовательных программ специального обучения; подготовке отчетов и другой документации, связанной с педагогической работой. В некоторых случаях их обязанности могут включать руководство другими работниками.

Базовая группа 2340
Преподаватели в системе специального образования

Преподаватели в системе специального образования обучают детей и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.
Их обязанности включают:
- разработку и реализацию программ специального обучения детей и взрослых, имеющих физические (слепых, глухих, немых и т.п.) и умственные отклонения в развитии, перспективное и текущее планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной работы;
- обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом психофизического состояния обучающихся;
- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся;
- обучение воспитанников специальным приемам и методам, облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем (например, обучение глухонемых дактильно-жестовому языку, слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);
- консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- взаимодействие в своей деятельности с медицинскими работниками образовательного учреждения, использование в работе данных медицинского обследования обучающихся врачами-специалистами;
- использование в процессе обучения наглядных пособий и специальных методов, учитывая новейшие достижения дефектологической науки;
- подготовку отчетов и другой документации, связанной с их деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Логопед
Переводчик-дактилолог
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед.

Составная группа 235
Прочие специалисты в области образования

Специалисты данной составной группы ведут научно-исследовательскую и просветительскую работу, разрабатывают методические и учебные материалы, инструктируют по различным видам деятельности и осуществляют контроль за педагогической работой на разных образовательных уровнях.