(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- контроль пищевых продуктов животного происхождения, подготовку заключений об их годности для переработки и санитарном благополучии выпускаемой продукции;
- консультирование по вопросам лечения и воспроизводства животных;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Ветеринарный врач
Ветеринарный врач (эпидемиолог)

Базовая группа 2224
Фармацевты

Фармацевты занимаются изготовлением лекарств, применяя фармакологические теории и методы.
Их обязанности включают:
- разработку технологий приготовления различных лекарственных форм в строгом соответствии с рецептами и предписаниями, а также руководство изготовлением лекарств;
- консультирование пациентов по вопросам дозировки, порядка приема и совместимости отдельных лекарств;
- осуществление поставки лекарств в больницы и реализации их через аптечную сеть;
- ведение учета наркотических и токсических препаратов, а также лекарств, вызывающих медикаментозную зависимость;
- контроль лекарств с целью определения их природы, чистоты и эффективности;
- взаимодействие в процессе деятельности и консультации с другими специалистами (химиками, инженерами и др.) по вопросам методов изготовления и состава фармацевтических форм, участие в испытаниях вновь разработанных лекарств;
- участие в разработке стандартов и инструкций по применению лекарственных средств;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Фармацевт
Провизор

Базовая группа 2229
Специалисты-медики (кроме медсестер),
не вошедшие в другие группы

В эту группу входят специалисты-медики, занимающиеся проблемами питания, и врачи-статистики.
Их обязанности включают:
- разработку диет и режимов питания для различных возрастных и профессиональных категорий населения, отдельных групп больных, в том числе находящихся на излечении в учреждениях здравоохранения;
- консультирование и чтение лекций по вопросам общих проблем питания и диетического питания, участие в разработках соответствующих программ здравоохранения;
- взаимодействие в процессе деятельности и консультации со специалистами смежных областей;
- проведение статистических наблюдений и обследований с целью установления тенденций заболеваемости по отдельным регионам, возрастным, профессиональным группам населения, изменения показателей, характеризующих уровень здоровья населения, санитарное состояние окружающей среды и т.п.;
- подготовку научных докладов и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Врач-диетолог
Врач-статистик.

Составная группа 223
Медицинские сестры*

Подгруппа 23
Специалисты в области образования

Специалисты высшей квалификации в области образования исследуют, разрабатывают, совершенствуют концепции, понятия и методы в области педагогики, осуществляют их практическое применение и преподавание научных и практических знаний на разных уровнях.
В большинстве своем занятия (профессии), образующие эту подгруппу, отличаются высокой степенью сложности выполняемых работ и соответствуют уровню квалификации, который определяется наличием высшего профессионального образования, а в ряде случаев ученой степени.
Их функции состоят в преподавании знаний в различных областях науки и практическом обучении на разных уровнях; проведении научных исследований с целью разработки и совершенствования концепций, понятий и методов в педагогике; разработке учебников и методических пособий; консультировании по вопросам преподавания и обучения; разработке и практическом применении методов специального обучения людей с физическими недостатками; пропаганде знаний; инспектировании деятельности учебных заведений разных уровней; подготовке и издании научных трудов, сообщений и статей. Специалисты этой подгруппы, как правило, отличаются высокой степенью самостоятельности выполнения работ, а в некоторых случаях могут осуществлять руководство другими работниками.

Составная группа 231
Преподаватели колледжей, университетов
и других вузов

Преподаватели колледжей (средних профессиональных учебных заведений) и разного рода высших учебных заведений осуществляют обучение различным предметам на всех высших уровнях после среднего образования, исследуют, разрабатывают и совершенствуют педагогические концепции, понятия и методы.
Их основные обязанности заключаются в разработке и изменении учебных программ по различным предметам; чтении лекций и проведении практических занятий; обеспечении руководства обучением студентов в индивидуальном порядке или путем организации семинаров; изучении педагогических методов и дидактических материалов и подготовке рекомендаций по их применению; проведении исследований по вопросам, связанным с их специальностью; разработке и издании учебных и методических пособий, научных трудов и статей. В некоторых случаях в обязанности этих специалистов может входить руководство другими работниками.

Базовая группа 2310
Преподаватели колледжей, университетов
и других вузов

Преподаватели колледжей (средних профессиональных учебных заведений), университетов и других высших учебных заведений осуществляют обучение различным предметам на всех высших уровнях после среднего образования, проводят исследования, разрабатывают и совершенствуют концепции, понятия и методы как педагогические, так и связанные с их специальностью.
Их обязанности включают:
- разработку и изменение учебных программ по различным предметам в соответствии с текущими потребностями, учебных планов, годовых календарных учебных графиков;
- чтение лекций и проведение практических занятий, обеспечение руководства обучением студентов индивидуально или путем организации семинаров;