(Утративший силу) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
- представление интересов учреждения, организации или предприятия и действия от его (ее) имени;
- организацию учета, представление соответствующей отчетности, в т.ч. владельцам учреждений, организаций или предприятий (при их наличии);
- осуществление подбора и расстановки кадров, контроль за их рациональным использованием;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство работниками учреждения, организации, предприятия.
Примеры занятий (должностей), входящих в данную базовую группу:
Директор частной школы
Директор (заведующий) туристическим агентством

Укрупненная группа 2
Специалисты высшего уровня квалификации

Специалисты высшего уровня квалификации осуществляют разработки и исследования научных теорий и концепций, способствуя обогащению и увеличению суммы накопленных обществом знаний в различных областях деятельности, практическое их применение и систематическое распространение путем обучения.
Большинство занятий (профессий), объединяемых этой классификационной группой, отличается высокой степенью сложности выполняемых работ и требует уровня квалификации, соответствующего высшему профессиональному образованию, а также более высоких ее уровней, определяющихся дополнительными специальными знаниями и умениями и характеризующихся наличием ученой степени.
Основные функции специалистов высшего уровня квалификации различных профессиональных групп заключаются в развитии теорий, исследовании и анализе процессов и явлений, разработке концепций и методов в различных областях науки (естественных, технических, гуманитарных, общественных); практическом применении полученных знаний и результатов исследований в конкретных отраслях деятельности - геологии, инженерии (проектировании и строительстве гражданских и промышленных сооружений, конструировании и изготовлении промышленных установок, машин, оборудования и т.п.), медицине (формах и методах лечения различных расстройств и болезней), биологии, сельском и лесном хозяйстве, экономике, политике; консультировании по различным аспектам деятельности; преподавании теории и практики в различных отраслях знаний на определенном образовательном уровне; обучении и воспитании людей, страдающих физическими недостатками; оказании информационных, финансовых, коммерческих, юридических и социальных услуг; создании и исполнении произведений литературы и искусства; религиозной деятельности (проведении культовых обрядов, духовном руководстве и наставничестве); подготовке научных документов и отчетов.
В ряде случав функции высококвалифицированных специалистов могут включать руководство другими работниками.

Подгруппа 21
Специалисты в области естественных*
и инженерных наук

Специалисты в области естественных и инженерных наук проводят научные исследования, совершенствуют и разрабатывают новые теории, концепции и методы и осуществляют их практическое применение в физике, механике, астрономии, химии, геологии, геофизике, метеорологии, математике, статистике, информатике, архитектуре и технике.
Большая часть занятий (профессий) этой подгруппы характеризуется высокой степенью сложности выполняемых работ и соответствует уровню квалификации, который определяется наличием высшего профессионального образования, а в ряде случаев ученой степени.
К функциям специалистов в области естественных и инженерных наук относят: научно - исследовательские разработки и практическое применение знаний, полученных в результате изучения физико-химических свойств веществ и явлений, а также математических, статистических и информационных концепций и методов; проектирование и техническое руководство строительством гражданских и промышленных зданий и сооружений, транспортных систем; конструирование и создание установок, машин, оборудования, а также обеспечение их эксплуатации и ремонта; разработку производственных технологий; консультирование по всем отраслям естественных и инженерных наук; исследование строения поверхности суши, моря, климата и составление соответствующих картографических материалов; организацию производственных процессов и труда; подготовку научной документации и отчетов. Как правило, указанных специалистов отличает высокая степень самостоятельности выполнения работ, в отдельных случаях в их функции может входить руководство другими работниками.

Составная группа 211
Физики, химики и специалисты родственных профессий

Физики, химики и другие специалисты родственных им профессий ведут научно-исследовательскую работу, разрабатывают теории и методы, совершенствуют их, применяют на практике полученные данные в области физики, астрономии, метеорологии, химии, геологии, геофизике, физической географии.
Их основные обязанности заключаются в проведении исследований и опытов, связанных с механикой, термодинамикой, оптикой, магнетизмом, технической акустикой, электричеством, электроникой, ядерной физикой, астрономией, различными отраслями химии, атмосферными явлениями и состоянием земной коры (суши и моря); консультировании и практическом применении полученных знаний в обрабатывающей и добывающей промышленности, судоходстве, космических исследованиях, радиосвязи, выявлении запасов минерального сырья, энергоресурсов и воды, гражданской инженерии, сельском хозяйстве, медицине; составлении научной документации и отчетов. Функциональные обязанности этих специалистов могут также включать руководство другими работниками.

Базовая группа 2111
Физики и астрономы

Физики и астрономы проводят научные исследования, разрабатывают и совершенствуют теории и методы изучения физических процессов и явлений, а также осуществляют практическое применение полученных знаний и результатов в различных отраслях экономики (промышленности, медицине, связи и др.).
Их обязанности включают:
- проведение теоретических исследований, разработку и совершенствование концепций и методов в физике и астрономии;
- экспериментальные исследования и анализ процессов и явлений в различных областях физики (механике, акустике, термодинамике, электричестве, магнетизме, оптике, ядерной физике и др.);
- проведение опытов, испытаний и анализа структуры и качества веществ в различных состояниях (твердом, жидком, газообразном, включая плазму) и их поведения при определенных воздействиях - нагревании, сжатии, давлении и др.;
- наблюдение и изучение небесных тел, использование полученных результатов для практических нужд (службы времени, определения географических координат и азимутов на земной поверхности, ориентации искусственных спутников Земли и космических зондов по звездам и т.п.);
- оценку результатов исследований, опытов и наблюдений, подготовку выводов с использованием математических методов и моделей;
- практическое использование законов и методов физики и астрономии в различных областях техники (электротехнике, электронике, теплотехнике и т.д.), медицине, геологии, связи и др.;
- подготовку научной документации и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Астроном
Астрофизик
Гидроакустик
Физик

Базовая группа 2112
Метеорологи

Метеорологи проводят исследования, совершенствуют и разрабатывают теории, концепции и методы, связанные со строением, структурой и динамикой атмосферы, готовят прогнозы погоды на различные сроки, используемые в авиации, судоходстве, сельском хозяйстве, а также для информирования населения.
Их обязанности включают:
- проведение исследований, совершенствование и разработка теорий, концепций и методов, связанных с изучением строения земной атмосферы, ее свойств и происходящими в ней процессами во взаимной связи со свойствами и влиянием земной поверхности;
- исследование теплооборота и теплового режима в атмосфере и на земной поверхности, влагооборота и фазовых превращений воды в атмосфере, движения воздушных масс, различных явлений в атмосфере, а также солнечной радиации;
- изучение и анализ информации, полученной на метеорологических станциях и с метеорологических спутников, подготовку синоптических карт и прогнозов погоды, используемых в авиации, судоходстве, сельском хозяйстве и других отраслях, а также для информирования населения;
- изучение вопросов климатообразования, описания и классификации климатов земного шара, антропогенных влияний на климат;
- проведение опытов по рассеиванию туманов, контролю за осадками и другим видам управления погодой;
- осуществление мониторинга окружающей среды;
- подготовку научной документации и отчетов;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу: