(Утративший силу) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Перечень
наименований профессий рабочих, предусмотренных настоящим разделом, с указанием их наименований по ранее действовавшим выпускам и разделам ЕТКС

N п/п
Наименование профессий, помещенных в настоящем разделе ЕТКС
Диапазон разрядов
Наименование профессий по действовавшим выпускам и разделам ЕТКС издания 1975 г.
Диапазон разрядов
N выпуска ЕТКС
Сокращенное наименование раздела
1
2
3
4
5
6
7
1
Лепщик скульптурного производства
1 - 6
Лепщик
1 - 6
65
Скульптурная
2
Модельщик скульптурного производства
2 - 6
Модельщик скульптурно-технического производства
2 - 6
65
То же
3
Патинировщик
1 - 6
Патинировщик
1 - 6
65
-"-
4
Форматор скульптурного производства
2 - 6
Форматор
2 - 6
65
-"-
5
Чеканщик скульптурного производства
1 - 6
Медник-чеканщик
1 - 6
65
-"-

Перечень
наименований профессий рабочих, предусмотренных действовавшими выпусками и разделами ЕТКС, с указанием измененных наименований профессий, разделов и номеров выпусков, в которые они включены

N п/п
Наименование профессий до действовавшему выпуску и разделу ЕТКС издания 1975 г.
Диапазон разрядов
Наименование профессий по действующим выпускам и разделам ЕТКС
Диапазон разрядов
N выпуска ЕТКС
Сокращенное наименование раздела
1
2
3
4
5
6
7
1
Лепщик
1 - 6
Лепщик скульптурного производства
1 - 6
65
Скульптурная
2
Лепщик-модельщик
3 - 6
Аннулирована
-
-
-
3
Медник-чеканщик
1 - 6
Чеканщик скульптурного производства
1 - 6
65
Скульптурная
4
Модельщик скульптурно-технического производства
2 - 6
Модельщик скульптурного производства
2 - 6
65
То же
5
Патинировщик
1 - 6
Патинировщик
1 - 6
65
-"-
6
Форматор
2 - 6
Форматор скульптурного производства
2 - 6
65
-"-

Характеристика
сложности скульптурных произведений и деталей архитектурной лепки

Признаками сложности скульптурно-технических работ являются:
а) при увеличении с черновой прокладкой в глине, при камнерезных работах, при выколотке из листового металла - характер лепки - фактура, позы фигур, положение отдельных деталей, глубина складок одежды, наличие аксессуаров; в рельефах - глубина рельефа, насыщенность рисунка, наличие поднутрений;
б) при черновой формовке - доступ к форме, конфигурация деталей, возможность изъятия глины и каркаса;
в) при чистой (кусковой формовке) - количество закладываемых кусков.
Исходя из перечисленных признаков техническое исполнение в материале скульптурных произведений и деталей архитектурной лепки подразделяется на три группы сложности: несложные, сложные и особо сложные.
1. К несложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей без характерных черт лица, статичные, с обобщенными формами обнаженного тела или в одежде без складок;
б) бюсты без характерных черт лица, без тщательно проработанных анатомических форм, с гладко лежащими волосами;
в) барельефы и горельефы фигурные и орнаментальные с малым выносом рельефа, малонасыщенные;
г) анималистическая скульптура с обобщенными формами в статичных позах, без тонко проработанных деталей фигуры, шерсти, обобщенные фигуры птиц без проработанных перьев;
д) гладкие вазы и урны;
е) плоскостные архитектурные украшения; профилированные розетки, малонасыщенные орнаментом фризы, сухари, гладкие шишки, модульоны и т.д.
2. К сложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах с характерными тщательно проработанными лицами, обнаженные или в одежде с глубокими складками, с аксессуарами, имеющими большой вынос;
б) бюсты портретные и декоративные с характерными чертами лица, со сложной прической, в одежде с глубокими складками;
в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, декоративные, орнаментальные с тщательно проработанным рисунком, со складками с глубокими поднутрениями;
г) анималистическая скульптура в динамических позах с тонко проработанным покровом шерсти, птица с тонко проработанными перьями;
д) фигурно-орнаментальные вазы, урны с тщательно проработанными рисунком и глубокими складками;
е) густо насыщенные орнаментом детали архитектурной лепки, фигуры, капители, кронштейны и т.д.
3. К особо сложным произведениям относятся:
а) портретные, декоративные, станковые и монументальные фигуры людей, одиночно стоящие или групповые в динамических позах, с лицами со сложно-характерным выражением, фигуры обнаженные с тщательно проработанными анатомическими формами или в одежде со сложными узорами, со сложно-поднутренными складками;
б) бюсты портретные и декоративные со сложнохарактерным выражением лика, в морщинах, со сложными, глубокими завитками и прядями волос, с бородами, усами со сложными поднутрениями;
в) барельефы и горельефы портретные, фигурные, орнаментальные (многоплановые и многофигурные) с характерным тонким рисунком, орнаментом, со сложными мелкими складками или со складками с большими поднутрениями;
г) фигуры животных в сложных динамических позах, с особо сложными частями тела, с особо тонко проработанной шерстью;
д) вазы, урны густо насыщенные барельефным и горельефным орнаментом, с фигурными крышками, ручками и на сложных подставках;
е) детали архитектурных произведений с особо тонким рисунком.

Производство грунтованного холста и картона

Тарифно-квалификационные характеристики

§ 1. Грунтовщик холста и картона художественных полотен

1-й разряд
Характеристика работ. Выполнение подготовительных работ перед грунтовкой холста и картона. Подготовка посуды и инвентаря. Подноска сырья и материалов. Раскладка холста. Наклейка этикеток и их маркировка.
Должен знать: приемы раскладки холста, наклейки этикеток и их маркировки; назначение посуды и инвентаря.

§ 2. Грунтовщик холста и картона художественных полотен

2-й разряд
Характеристика работ. Подготовка картона для нанесения грунтовочных слоев. Развешивание картона на вешала к размещение эмульсионного картона в кассеты. Снятие готового картона и укладка в стопы для выпрямления и полной просушки листов. Срезка свободных концов ниток на холсте и продавливание узлов наизнанку. Распиловка пемзы и пенокерамики ножовкой. Обточка пемзы и пенокерамики наждачными кругами. Упаковка картона в оберточную бумагу.
Должен знать: приемы укладки эмульсионного картона в кассеты и развешивание масляного картона на вешала; приемы работы при распиловке и обточке пемзы и пенокерамики; правила пользования инструментом при срезке ниток; приемы определения степени просыхания картона и его упаковки.

§ 3. Грунтовщик холста и картона художественных полотен

3-й разряд
Характеристика работ. Подготовка холста для нанесения грунтовочных слоев. Обработка холста пемзой и пенокерамикой. Удаление с холста пылесосами пыли, кострики и частичек пемзы. Определение степени поднятия ворса в зависимости от артикула холста. Съем готового грунтованного холста, катка его на стержень. Изготовление картона с односторонним эмульсионным покрытием, с выклейкой обратной стороны бумагой. Сверление отверстий в картоне с помощью электродрели.
Должен знать: рецептуру и технологию приготовления эмульсионных составов; последовательность и температуру нанесения грунтовочных слоев; приемы пемзования и снятия пыли с холста, определения степени его просыхания и закатки; приемы выклейки обратной стороны картона бумагой; требования к качеству картона.

§ 4. Грунтовщик холста и картона художественных полотен

4-й разряд
Характеристика работ. Последовательное нанесение грунтовочных слоев вручную на холст и картон. Натяжка холста на раму и на подрамники, обрезка холста в размер и раскрой вручную для наклейки на картон. Выклейка холста на картоне. Закатка холста на бобины или на переплетный картон, завернутый в рулон.