(Утративший силу) Свод правил по проектированию и строительству СП 81-01-94"Свод правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Расход вспомогательных нормируемых материальных ресурсов следует принимать с учетом их оборачиваемости, определяемой исходными условиями разработки норм.
Вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы, к которым относятся смазочные, обтирочные, промывочные и т.п. материалы, не учитываются в базовой карте.
6.2.17. Расчет норм, как правило, должен осуществляться с применением компьютерной техники. Исходной информацией для расчета являются: типовая технология монтажа оборудования с объемами работ и базовые карты.
6.2.18. Элементные (ресурсные) сметные нормы на монтаж оборудования объединяются в соответствующие сборники и используются на основании Общих положений по их применению.
Детальный порядок расчета норм и формирования сборников с шифровкой ресурсных показателей предусматривается Методическими рекомендациями по разработке элементных (ресурсных) сметных норм на монтаж оборудования, утверждаемыми Минстроем России.
6.2.19. Расценки на монтаж оборудования разрабатываются на основании элементных (ресурсных) сметных норм и базисных цен на ресурсы, приводимые в сборниках, указанных в п.6.2.2.
6.2.20. Для определения затрат на вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы или эксплуатацию мелких машин и механизмов принимаются проценты, применяемые к общей стоимости материалов или эксплуатации машин и механизмов.
По сборникам элементных (ресурсных) сметных норм федерального и ведомственного уровней указанные проценты соответственно устанавливаются и согласовываются Минстроем России.
6.2.21. Расценки на монтаж оборудования (РМО) и Общие положения по их применению составляются и формируются в сборники РМО в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке расценок на монтаж оборудования, утверждаемыми Минстроем России.
Для разработки расценок, как правило, используется компьютерная техника.

7 Правила разработки и применения норм накладных расходов и сметной прибыли в строительстве

7.1. Накладные расходы - сумма средств, предназначенных для возмещения затрат строительных и монтажных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Перечень статей накладных расходов в строительстве устанавливается Минстроем России по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России.
7.2. Сметная прибыль - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительных и монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников.
7.3. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
укрупненные нормативы по основным видам строительства;
нормативы по видам строительных и монтажных работ;
нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости строительства в базисном уровне цен;
индивидуальные нормы накладных расходов для конкретных строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.
7.4. Нормы накладных расходов разрабатываются в соответствии с методическими положениями (рекомендациями) Минстроя России на основе годовых данных государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.
При этом в расчеты норм не включаются затраты, относимые в бухгалтерском учете на накладные расходы, но не учитываемые в нормах накладных расходов (раздел V Перечня статей затрат накладных расходов).
7.5. В отличие от прямых затрат накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:
фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат;
сметной стоимости прямых затрат в базисном уровне сметных норм и цен.
7.6. Нормы накладных расходов в строительстве применяются в порядке, установленном Минстроем России.
Рекомендуемые нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ и по видам строительства подлежат корректировке Минстроем России в случае выхода новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.
7.7. Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе:
рекомендуемого общеотраслевого норматива;
индивидуальной нормы для конкретной строительной организации.
Окончательное решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается заказчиком и подрядной организацией на равноправной основе.
7.8. Перечень затрат, осуществляемых за счет сметной прибыли, устанавливается Минстроем России по согласованию с Минэкономикой России и Минфином России и приводится в Методических рекомендациях по определению величины сметной прибыли.
7.9. Сметная прибыль нормируется в процентах от принятой базы исчисления. В качестве базы для исчисления норм сметной прибыли в строительстве принимаются:
фонд оплаты труда рабочих в составе прямых затрат;
сумма сметных прямых затрат и накладных расходов.
7.10. Рекомендуемые общеотраслевые нормативы сметной прибыли корректируются Минстроем России в случае изменения действующего законодательства, а также анализа финансовых результатов работы строительно-монтажных организаций.
7.11. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажных организаций, не учитываются в составе нормативной сметной прибыли.

8 Правила разработки и применения сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений

8.1. К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.
8.2. Титульные временные здания и сооружения перечисляются в перечне, устанавливаемом Минстроем России.
Средства на строительство титульных временных зданий и сооружений включаются в главу "Временные здания и сооружения" сводного сметного расчета стоимости строительства. Размер указанных средств определяется:
по расчету, основанному на данных ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
по нормам, утверждаемым Минстроем России.
8.3. К нетитульным временным зданиям, сооружениям, приспособлениям и устройствам относятся следующие:
приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров, складские помещения и навесы при объекте строительства, душевые, кубовые, неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих;
настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания, приспособления по технике безопасности;
инвентарные унифицированные средства подмащивания типа люлек, вышек инвентарных площадок, подмостей и т.п., заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;
временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или от линейных сооружений);
расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих на строительных площадках зданий и сооружений вместо строительства указанных выше нетитульных временных зданий и сооружений.
Расходы по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных расходов.