Утративший силу
стоимость транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ; заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию материалов.
В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:
для материалов открытого хранения - площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);
для остальных материалов - склад (место их складирования) для соответствующего объекта (здания, сооружения).
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и расценок на строительно-монтажные работы, а также в составе ресурсных сметных нормативов.
в базисном уровне - с использованием федерального "Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции" или соответствующего регионального сборника (каталога) сметных цен, а также системы индексов для перехода к текущему уровню цен;
в текущем уровне - с использованием региональных сборников (каталогов) сметных цен, составляемых (уточняемых) на основании получаемой текущей информации от поставщиков и получателей материалов, а также информации об изменении цен на перевозки грузов и на другие составляющие сметных цен на материалы.
неспециализированного строительства - сметные цены общеотраслевого назначения, устанавливаемые по принципу зональных сметных цен, как правило, отдельно для условий промышленно-гражданского строительства и строительства в сельской местности;
отдельных крупных строек, по которым условия поставки материалов не учтены соответственно в сметных ценах общеотраслевого назначения и ведомственных сметных ценах, - построечные сметные цены.
Для районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним, при разработке сметных цен на материалы учитываются специфика осуществления строительства и формирование схем перевозки материалов для строек, расположенных в этих районах.
Сметные цены на тару, упаковку и реквизит должны также учитывать затраты, связанные с ремонтом, обратной доставкой тары (контейнеров, поддонов и др.) поставщикам и ее износом, а при реализации тары, упаковки и реквизита получателем продукции - их возвратную стоимость.
Стоимость тары, упаковки и реквизита определяется по сметным ценам, приводимым в Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда на отдельные виды (разновидности) материалов отсутствует утвержденная в установленном порядке сметная цена на тару, упаковку и реквизит, величина указанных затрат принимается по аналогичным материалам, и только в случае, когда такая возможность отсутствует, - по плановым калькуляциям.
Расходы по доставке материалов определяются с учетом массы брутто. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто принимаются по данным, приведенным в "Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства".
Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства, разрабатываемого в порядке, устанавливаемом Минстроем России. При этом в составе сметных цен учитываются действующие тарифы на соответствующие перевозки грузов, размеры которых устанавливаются в соответствии с положениями, принимаемыми Минэкономикой России.
5.2.8. Сметная стоимость транспортировки материалов определяется по сметным ценам на соответствующие виды перевозок на основании
Сметные цены на железнодорожные перевозки грузов для строительства определяются в соответствии с Тарифным руководством МПС России, и в них учитываются перевозки материалов грузовой скоростью по путям общего пользования. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основании Технических условий погрузки и крепления грузов, утверждаемых МПС России, а на грузы, не предусмотренные в этом документе, - по схемам погрузки и крепления грузов, согласованным с управлениями (отделениями) железных дорог.
Сметные цены на перевозки грузов речным транспортом определяются на основании тарифов на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом.
Стоимость перевозки материалов, осуществляемой флотом, принадлежащим строительным организациям, учитывается в сметных ценах на материалы по плановым калькуляциям.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке материалов для строительства по железным дорогам, автомобильным и речным транспортом разрабатываются исходя из принятых способов выполнения этих работ, учитывающих применение современных машин и прогрессивной технологии. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы должны учитывать нормативный размер затрат, включая подноску, сортировку и штабелировку материалов и другие расходы. Они устанавливаются по основным группам материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и речных перевозок.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках устанавливаются для строек, расположенных в районах с коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов применяются коэффициенты, установленные действующим законодательством.
Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по сметным ценам, приводимым в "Сборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства".
В ЭСН устанавливаются нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанные на единицу определенного вида строительных конструкций и работ.
- по эксплуатации строительных машин - на основе производственных норм исходя из технической производительности машин, принятой в технологических картах;
- по материалам - на основе общих производственных норм расхода материалов, а по конструкциям - на основе спецификаций к рабочим чертежам.
В кратком перечне состава работ второстепенные операции, как правило, не упоминаются, но нормами учитываются.
Наименования материалов в ЭСН по возможности должны быть унифицированы, а нормы их расхода усреднены. Нормы расхода неоднократно используемых материалов и деталей (опалубка, леса, крепления и т.п.) должны быть рассчитаны с учетом числа их оборотов и допустимых потерь.