Утративший силу
Государственные федеральные сметные нормативы (ГФСН 81-...) издаются и распространяются в соответствии с "Порядком издания и распространения нормативных документов" (РДС 10-203-94).
Производственно-отраслевые (ПОСН 81-...) и территориальные (ТСН 81-...) сметные нормативы издаются и распространяются в аналогичном порядке.
Минстрой России имеет исключительное право на издание государственных федеральных сметных нормативов.
делать общую обложку сборника, а отдельные документы включать в сборник без обложек, заменяя их титульными листами;
При переиздании сметного норматива должны быть учтены все утвержденные к нему изменения. К обозначению (шифру) переизданного с изменениями документа добавляется звездочка (*). Звездочкой также должны обозначаться измененные пункты в соответствующем сборнике.
- технология строительного производства и строительные машины, отвечающие последним достижениям научно-технического прогресса;
При разработке сметных нормативов должна быть исключена возможность повторного учета затрат, содержащихся в отдельных нормативах.
СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", и в соответствии с "Порядком подготовки проектов нормативных документов в Минстрое России" (РДС 10-201-94) с учетом положений, изложенных в пп.4.4.3 - 4.4.7.
4.4.2. Разработка, согласование и введение в действие сметных нормативов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным
Рассмотрение проектов сметных нормативов и подготовка к введению в действие производятся с участием ответственных представителей организаций - разработчиков этих нормативов.
Министерства и другие органы федерального управления, региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) представляют ежегодно в январе в Минстрой России (Главценообразования) перечни действующих сметных нормативов, согласованных с Минстроем России, и изменений и дополнений к ним для включения в указанный в настоящем пункте Перечень.
Обновление действующих сметных нормативов осуществляется путем пересмотра нормативов в целом или внесения отдельных изменений (например: применения к ним коэффициентов) в соответствии с планами пересмотра. Как правило, это делается путем разработки изменения сметных нормативов или дополнений к сборникам сметных нормативов, введение в действие которых производится в порядке, установленном для введения в действие новых сметных нормативов.
Основанием для пересмотра сметных нормативов, внесения в них изменений и дополнений могут быть результаты законченных научно-исследовательских или экспериментальных работ, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта составления и применения сметной документации, контроля за применением и соблюдением требований сметных нормативов.
Каждому изменению, вносимому в соответствующий сборник сметных нормативов, присваивается порядковый регистрационный номер.
Каждому дополнению к сборникам сметных нормативов присваивается титульный знак: "Выпуск (далее проставляется порядковый номер)".
Регистрация и нумерация изменений и дополнений осуществляются в том же порядке, что и при первоначальном введении в действие сборников сметных нормативов.
отражение в сметных нормативах требований, направленных на снижение стоимости, сокращение сроков и повышение качества строительства, внедрение рациональных решений, улучшение использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;
правильность исходных данных, положенных в основу разрабатываемых сметных нормативов, и их техническую и экономическую обоснованность;
соответствие сметных нормативов положениям настоящей главы СП, правильность текстового и цифрового материала, а также действующей терминологии;
своевременное представление обоснованных предложений о внесении изменений в сметные нормативы или о необходимости разработки дополнений к действующим сборникам сметных нормативов;
Организации, учреждения и предприятия и их должностные лица несут ответственность за несоблюдение требований сметных нормативов, в том числе за неправильное применение этих нормативов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сметные нормы могут быть использованы для определения потребности в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).
Коэффициенты к нормативным показателям, приведенные в отдельных сборниках, разделах и параграфах сметных норм, не разрешается применять для норм, входящих в другие сборники, разделы и параграфы сметных норм, если это условие не оговорено.